Когда необходима на Киа Рио 3 замена воздушного фильтра: причины и признаки

Когда необходима на Киа Рио 3 замена воздушного фильтра: причины и признаки

Система питания двигателя приготавливает топливно-воздушную смесь с максимально близкими к стехиометрическому соотношению параметрами. Это соотношение для бензиновых двигателей внутреннего сгорания составляет 14,7. То есть на одну долю бензина в идеальном случае должно подаваться в 14,7 раз больше воздуха. При этом происходит полное сгорание топлива с максимальным КПД. В материале статьи рассмотрим некоторые аспекты замены одного из важных элементов системы питания: воздушного фильтра.

Причины замены воздушного фильтра на Киа Рио 3

Простота конструкции и дешевизна воздушного фильтра иногда создает впечатление о второстепенности его значения. Но это не так. Именно этот элемент отвечает за запуск в систему чистого воздуха без твердых посторонних примесей в должном количестве, чем обеспечивает бесперебойную работу двигателя в пределах заданных параметров.

СОВЕТ. Производитель автомобиля рекомендует выполнять проверку состояния воздушного фильтра при каждом техническом обслуживании. Замену же, вне зависимости от его состояния, необходимо производить каждое третье техническое обслуживание, то есть после 45 тысяч километров пробега, или после 3 лет эксплуатации. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

Есть несколько неисправностей воздушного фильтра. Рассмотрим эти неисправности, а также симптомы и возможные последствия эксплуатации автомобиля с нарушениями в системе подачи воздуха.

  1. Критическое засорение фильтра пылью и прочими загрязнителями, всасываемыми из окружающей среды вместе с воздухом. Этот процесс является естественным. Скопившаяся на волокнистой поверхности пыль снижает пропускную способность фильтра. Предельное количество воздуха, способное проходить через фильтрующий элемент в единицу времени, снижается. На низких оборотах двигателя и при небольшой нагрузке это почти никак не проявляется, так как двигатель потребляет малое количество воздуха, и даже засоренный фильтр справляется со своей задачей. Однако с увеличением нагрузки низкая пропускная способность системы фильтрации довольно сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Падает мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Увеличивается нагрузка на каталитический нейтрализатор.
  2. Нарушение целостности волокнистого фильтрующего элемента. Довольно опасная неисправность. Зачастую причиной разрыва волокна является критическая засоренность фильтра. На высоких режимах работы двигателя изношенный и засоренный фильтрующий слой продавливается потоком воздуха. Также в воздухозаборник может попасть заостренный предмет, втянутый с воздушным потоком. Эта поломка может проявляться во внезапном возвращении нормальной мощности и приемистости двигателя после длительного падения этих характеристик.
  3. Неправильная установка с повреждением геометрии или надрывом уплотнительных резинок. При этом воздух частично обходит фильтрующий элемент без очистки. Как и в предыдущем случае, абразивы попадают во впускной коллектор и камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Помимо смешивания с маслом, частицы пыли и песок постепенно загрязняют каталитический нейтрализатор и разрушают его структуру. Выхлопные газы на большой скорости несут твердые раскаленные частицы, которые на микроуровне повреждают керамическое основание, а также царапают активный слой. Это приводит к досрочному выходу из строя катализатора.

ВНИМАНИЕ. Иногда причиной нарушения целостности фильтрующего элемента выступает неквалифицированная замена. При установке волокнистый слой может быть поврежден. Эксплуатация автомобиля с прорванным фильтром, особенно в условиях повышенной запыленности, приведет к быстрому износу поршневой группы, клапанов и седел. Также лавинообразно будет происходить загрязнение моторного масла. Пыль и песок, попадающие в камеру сгорания, перемалываются и смешиваются с маслом, придавая ему абразивные качества. Впоследствии это масло начнет наносить ущерб во всех трущихся узлах, которые оно смазывает.

Киа Рио 3: замена воздушного фильтра и особенности процедуры на СТО

Сеть наших автосервисов занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3. Сегодня мы проводим весь комплекс работ, входящих в очередное ТО, в том числе меняем воздушный фильтр.

Обслуживая свой автомобиль у нас, вы можете быть уверены, что качество оказываемых услуг будет на самом высоком уровне.

Это стало возможно благодаря следующим особенностям работы наших СТО:

  • Наличие в штате высококвалифицированных специалистов, которые имеют многолетний опыт работы;
  • Применение в работе широкого спектра различных приспособлений, технологической оснастки и прочих устройств, которые позволяют выполнять обслуживание и ремонт автомобилей KIA Rio 3 без нарушения технологии;
  • Соблюдение предписаний завода-изготовителя авто при ремонте и техническом обслуживании;
  • Использование только профессионального инструмента;
  • Прозрачное формирование стоимости ремонта с предоставлением детальной калькуляции, где расписаны выполняемые работы и затраченные материалы;
  • Реально работающая гарантия, которая в случае каких-либо проблем после проведения ремонта у нас позволит в кратчайшие сроки исправить обнаруженные недочеты.

На автомобиле Киа Рио 3 замена воздушного фильтра выполняется в нашем автосервисе быстро и качественно. Если вы сомневаетесь, какой именно фильтр приобрести – обращайтесь к нам. Наши специалисты заменили уже не одну сотню фильтров и видели все возможные варианты, представленные на рынке. Поэтому мы точно знаем, какие запчасти можно брать, а какие не стоит.