Мастерская замена катализатора на Киа Рио 3

Мастерская замена катализатора на Киа Рио 3

Сегодня такие устройства очистки выхлопных газов, как каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр, являются неотъемлемой частью системы выпуска автомобиля. Все вновь производимые машины в обязательном порядке реализовываются в соответствии с действующим в регионе продажи экологическим стандартом. На момент выпуска автомобиля KIA Rio третьего поколения в России действовал стандарт ЕВРО-5. Это означает, что в бензиновых моторах в обязательном порядке присутствует катализатор отработавших газов, контролируемый дополнительным датчиком кислорода.

Причины выхода из строя

00130.jpgКаталитический нейтрализатор работает в тяжелых условиях. Рассмотрим основные факторы, которые ускоряют процесс его деградации.

  1. Высокая температура отработавших газов, проходящих через соты. Этот фактор заложен в конструкцию катализатора и входят в прогнозируемый расчет долговечности его работы.Однако керамика и металлы активного напыления имеют свой предел прочности. При повышении температуры до критической отметки значительно ускоряется процесс разрушения керамического основания. Когда температура достигает точки плавления керамики – основание оплавляется, и катализатор выходит из строя.
  2. Давление и скорость движения выхлопных газов. Проходя через основание, газы подвергают эрозионному разрушению поверхность сот. Также входит в перечень предсказуемых факторов.
  3. Нарушение в системах питания и зажигания. При этом может значительно вырасти температура и давление в выпускном тракте со всеми вытекающими. Иногда часть не сгоревшего топлива просачивается в катколлектор и воспламеняется уже внутри него, что приводит к термическому разрушению керамики.
  4. Механическое воздействие. Вибрация, передаваемая от двигателя, гасится минеральной подложкой. Иногда эта подложка смещается, и тело катализатора начинает контактировать с корпусом. Из-за этого воздействия керамика начинает крошиться. Гораздо реже осуществляется прямое механическое воздействие на корпус катколлектора, так как он скрыт в подкапотном пространстве.
СПРАВКА. На рассматриваемом автомобиле катализатор уложен внутрь корпуса коллектора. Такая компоновка позволяет быстрее прогреть его до рабочей температуры и скрыть от внешних механических повреждений, но в то же время усиливает воздействие разрушающих факторов.
  1. Проникновение продуктов горения масла или некачественного топлива с большим количеством присадок в выпускной тракт. Масло начинает просачиваться в цилиндры из-за общего износа двигателя. Плохое топливо сейчас редкость, но до сих пор встречается при заправке в сомнительных местах. При этом происходит засорение катализатора и снижение его пропускной способности.

Полностью исключить эти факторы довольно сложно. Но при поддержании автомобиля в исправном состоянии и соблюдении правил эксплуатации их воздействие сводится к минимуму.

Основные неисправности и их признаки

Неисправность катализатора.jpegСуществует несколько распространенных неисправностей каталитического нейтрализатора.

  1. Снижение эффективности работы из-за деградации активного слоя. Эта неисправность не является скрытой и проявляется в виде ошибки на приборной панели. Контрольный датчик кислорода, установленный после каталитического нейтрализатора, считывает количество свободного кислорода в потоке газов. Если этот показатель не отличается или недостаточно отличается от показания системного датчика – ЭБУ выводит ошибку о неэффективной работе катализатора. Параллельно может усиливаться неприятный запах отработавших газов.
  2. Оплавление поверхности. Эта поломка также может быть замечена датчиком кислорода. Многое зависит от площади поражения керамического основания и степени снижения проходимости. Сопутствующими признаками выступает снижение мощности и приемистости мотора, увеличение потребления топлива, повышение рабочей температуры двигателя.
  3. Закупорка сот продуктами горения некачественного топлива или масла. При этом симптомы могут быть аналогичны предыдущему пункту. Эта неисправность при своевременном обнаружении может быть устранена без удаления катализатора.
СПРАВКА. В сильно запущенных случаях автомобиль вообще может перестать заводиться. Это происходит при полной блокировке выпускного тракта.
  1. Механическое разрушение основания. Помимо снижения эффективности работы, которая будет обозначена ошибкой на приборной панели, эта неисправность может проявляться в посторонних звенящих или стучащих звуках из подкапотного пространства.

Все эти поломки, кроме первого пункта, не только ухудшают экологические показатели автомобиля, но и могут нанести серьезный ущерб двигателю. Поэтому заменять катализатор рекомендуется при первых появлениях неисправностей.

Замена катализатора на Киа Рио 3: варианты

В нашем автосервисе мы производим удаление поврежденного катализатора с установкой вместо него одного из вариантов. Рассмотрим варианты замены в порядке уменьшения стоимости:

  • оригинальный катализатор;
  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.
СПРАВКА. Если не уложить в корпус катколлектора какое-либо устройство, снижающее перепад в сечении тракта, то, как минимум, появится характерный дребезжащий звон. Некоторые автовладельцы считают его нормальным и даже наоборот – интересным. Однако как показала практика, этот звук со временем надоедает, и автовладельцы устанавливают какой-либо элемент для снижения шумовой нагрузки. Также, из-за завихрений в пустом катколлекторе, система выхлопа начинает работать неправильно, что может сказаться на эксплуатационных качествах авто и долговечности других элементов выпускной системы.

1450870643_content3-.jpgВ нашем автосервисе все работы выполняются квалифицированными специалистами, имеющими огромный опыт работы с системами выхлопа. Замена катализатора – одно из наших основных направлений деятельности.

Мы не только удаляем каталитический нейтрализатор с установкой вместо него одного из заменителей, но и может отремонтировать другие элементы выпускной системы. Причем мы выполняем ремонтно-восстановительные работы любой сложности.

Это возможно благодаря следующим факторам:

  • высококвалифицированный персонал, имеющий богатый опыт работы с системами выпуска;
  • наличие специализированного инструмента (болгарки разных размеров, сварочные аппараты с несколькими видами наконечников для работы в труднодоступных местах, профессиональный трубогиб и другое оборудование);
  • наличие большого количества разнообразных ремонтных патрубков и функциональных частей выпускного тракта, что позволяет без проблем подобрать нужные запчасти.

Мы гарантируем качество работы. По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон. В период действия гарантии мы вне очереди устраним все замечания, связанные с выполненной у нас заменой.