Своевременная на Киа Спортейдж замена масла АКПП увеличивает срок эксплуатации авто

Своевременная на Киа Спортейдж замена масла АКПП увеличивает срок эксплуатации авто

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач способна бесперебойно функционировать относительно долго. Однако она также подвергается износу и нуждается в замене. На автомобиле KIA Sportage производитель рекомендует обновлять трансмиссионное масло каждые 90 тысяч км пробега или по истечении 6 лет – в зависимости из того, что наступить раньше. В материале статьи рассмотрим причины замены, а также как проводится эта процедура в профессиональном автосервисе.

Причины замены масла АКПП в Kia Sportage

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач, в отличие от механики, имеет одну важную особенность: оно выполняет функцию передачи крутящего момента. Помимо смазывающих, моющих и защитных свойств, масло для автоматов играет роль своеобразного посредника в передаче усилия между лопастями колес гидротрансформатора и является движущей силой гидроклапанов. Именно эта особенность выделяет жидкость для АКПП в отдельную категорию и создает свой перечень требований к ней по рабочим характеристикам.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на деградацию трансмиссионного масла для АКПП, а также в целом причины для его замены.

  1. Постепенное разложение химического состава. Как и любое вещество, рабочая жидкость автоматической коробки передач подвергается химическим преобразованиям. Этот процесс протекает очень медленно. И о полном ее разложении до потери рабочих свойств говорить не приходится. Но даже небольшое снижение смазывающих или защитных качеств в масле АКПП ведет к ускорению износа трущихся деталей и отклонениям от проектных режимов работы.
  2. Загрязнение рабочей жидкости продуктами износа трущихся деталей. Этот процесс является естественным, и он частично нивелируется фильтром, установленным в теле АКПП. Но фильтр имеет ограниченные возможности. Очень мелкие частицы он пропускает. И именно эти мелкодисперсные загрязнители впоследствии попадут на рабочие поверхности вместе с маслом и будут играть роль абразивов, ускоряя процесс износа.
  3. СПРАВКА. Для улавливания металлической стружки на дне поддона коробки передач устанавливается магнит. Но этот магнит способен собрать ограниченное количество металлических включений. И если не менять масло на протяжении длительного времени, поверхность магнита полностью покроется металлической пылью, и он перестанет эффективно улавливать вновь образующиеся частицы.
  4. Загрязнение фильтра очистки масла АКПП. В нормальных условиях работы ресурс фильтра значительно превосходит срок, рекомендуемый для замены масла. И часто, в процессе замены рабочей жидкости коробки передач, можно обнаружить, что фильтр еще не сильно загрязнен. Такой ресурс закладывается производителем для того, чтобы исключить возможные сбои в работе коробки при критически низком падении пропускной способности фильтра. Но если долго не менять масло, продукты естественного износа трущихся деталей и разложения самой жидкости постепенно закупорят фильтр и снизят его проходимость до недопустимых значений. Появятся перебои в работе АКПП. Может быть нарушена работа клапанов и гидротрансформатора. Это будет выражено в рывках при переключении, замедленном переходе с одной передачи на другую и появлении ошибок на приборной панели.
  5. Постепенное падение уровня. В общем случае уровень масла в АКПП остается неизменным, так как система замкнута. Однако часто бывает так, что в процессе эксплуатации образуются небольшие подтеки. Это может быть вызвано разными причинами. Например, в процессе ремонтных работ был случайно ударен поддон. Изначально никаких повреждений может не быть заметно. Но плотность прижатия прокладки может нарушиться. Это приведет к образованию подтеков. Также незначительная часть жидкости деградирует и остается в виде осадка на стенках корпуса АКПП или в масляном фильтре.

Самым важным моментом в принятии решения о замене масла все же является рекомендация производителя. Регламентные сроки здесь устанавливаются методом серьезных инженерных расчетов. И нарушать их, полагаясь на мнение бывалых и авторитетных водителей, не стоит.

Киа Спортейдж: замена масла АКПП в нашем автосервисе

Сеть наших автосервисов выполняет техническое обслуживание и прочие ремонтные и восстановительные работы автомобилей KIA Sportage третьего поколения. Сегодня нашим клиентам вы предлагаем один из самых высоких уровней обслуживания. Сюда включаются следующие рабочие моменты:

  • строгое следование рекомендациям производителя не только в плане марки заменяемой жидкости АКПП, но и в вопросе технологии самой замены;
  • применение современного оборудования, технологической оснастки и инструмента, что исключает «топорные» методы работы;
  • наличие в штате высококвалифицированных сотрудников, которые не только знают технологию замены масла в АКПП, но и понимают все тонкости этого процесса;
  • справедливое формирование стоимости работы без раскручивания клиента;
  • ответственность за все производимые работы, которая подтверждается письменным гарантийным талоном.

Параллельно на Kia Sportage замена масла АКПП мы также проводим поверхностную диагностику методом визуального осмотра и оценки состава рабочей жидкости. Иногда в процессе замены по косвенным признакам обнаруживаются серьезные нарушения в работе коробки передач, которые удается устранить еще до наступления необратимых последствий.

Любой дополнительный объем работ будет в обязательном порядке согласован с клиентом. Это дает гарантию, что конечная стоимость ремонта не будет изменена в одностороннем порядке.

Если вы заинтересованы в быстрой и качественной замене масла в АКПП с гарантией качества – обращайтесь к нам.