Точная диагностика Киа Рио: цена выявления неисправностей автомобиля профессионалами СТО

Точная диагностика Киа Рио: цена выявления неисправностей автомобиля профессионалами СТО

После того, как автомобили стали все более и более компьютеризироваться, понятие техосмотра стало потихоньку уходить в прошлое. А место этой процедуры, которая еще совсем недавнее занимала основное место в числе мероприятий по обслуживанию машины, заняла компьютерная диагностика.

Что такое компьютерная диагностика?

В каждом современном автомобиле (и КИА Рио здесь не исключение) работа практически всех механизмов и систем регламентируется электронным блоком управления (ЭБУ). Эти машины представляет собой не просто механическое, как раньше, а электронно-механическое устройство. Вся информация о его работе, в том числе и о сбоя и неполадках (если таковые происходят) накапливается в памяти ЭБУ. Она записывается посредством системы кодов. Собственно, это и называется самодиагностикой: мастеру, чтобы понять, насколько четко работают механизмы, достаточно лишь подключиться к ЭБУ, скачать накопленную в нем информацию и расшифровать ее.

Однако, прежде чем совершить эту операцию, проверку на работоспособность проходит сама электронная система – если она дала сбой, то и доверять информации, от нее полученной, не стоит.

Итак, на первом этапе компьютерной диагностики тестированию подлежат:

  • сам ЭБУ – «электронный мозг» машины;
  • датчики и зонды, с помощью которых осуществляется сбор информации;
  • провода электрической цепи;
  • световое и прочее электрооборудование.

После того как мастер удостоверится в полной работоспособности электронного и компьютерного оснащения автомобиля, он приступает к основной процедуре: считыванию и расшифровке данных ЭБУ. Для этого используются специальные компьютерные программы.

Заметки на полях: Каждый производитель при изготовлении и программировании ЭБУ использует собственные программы и системы кодов, которые хранит в строжайшем секрете. Соответственно, и оборудование, используемое для диагностики транспортных средств в автосервисах, может быть только лицензированным. Поэтому произвести проверку собственными силами, без участия опытного и имеющего соответствующее оборудование мастера, невозможно даже теоретически.

Диагностика автомобиля Киа Рио: цена

Стоимость первого этапа общей диагностики автомобиля невелика, но главное даже не в этом. А в том, что эта процедура существенно сокращает расходы на последующие операции по выявлению неисправностей машины и определению оптимальных путей их устранения. Получив информацию о проблемных узлах и системах, мастер тем самым получает возможность не тратить время и силы на осмотр и тестирование всех механизмов авто, а сосредотачивается исключительно на тех, которые действительно требуют его вмешательства.

Так что можно с полной уверенностью сказать, что компьютерная диагностика в весьма значительной степени сокращает расходы владельца автомобиля на его обслуживание и ремонт.

Диагностика Киа Рио: цена квалифицированного осмотра авто

Диагностика предваряет мероприятия по техническому обслуживанию машины. Оно включает в себя две группы процедур:

  • замену расходных материалов (тех же стираемых элементов тормозной системы и смазочных материалов);
  • замену изношенных и выработавших свой ресурс запчастей (например, ремня ГРМ, сайлентблоков, разнообразных фильтров и прочих компонентов).

В процессе компьютерной диагностики мастер получает данные о состоянии каждой из этих деталей. Например, уровень износа тормозных колодок, дисков и барабанов определяется с точностью до одного процента, а величину суммарного люфта рулевой колонки современные методы диагностики вычисляют с точностью до десятой доли градуса.

Это свойство диагностики особенно важно, так как опытный специалист, обладающий столь точной информацией, может не только своевременно обновить требующие замены детали, но и, если время установки новых еще не пришло, подсказать владельцу машины, когда их замена станет необходимой.

Когда необходимо пройти диагностику?

Полная диагностика автомобиля проводится в одном из трех случаев:

  • в процессе каждого планового ТО;
  • для установления и, соответственно, устранения последствий ДТП;
  • при покупке автомобиля с пробегом.

Если с первыми двумя пунктами все более-менее понятно, то в последнем случае неискушенные покупатели пренебрегают этой процедурой – и напрасно. Компьютерная, лазерная и ультразвуковая методы диагностики (последние технологии применяются для определения состояния кузовных элементов) позволяют не просто сделать подробное заключение о техническом состоянии машины на момент осмотра. Они дают возможность определить с достаточно высокой степенью точности его реальный пробег, а также узнать, побывала ли машина в ДТП и, если да, то насколько качественно был произведен ее ремонт.

Так что продавцу не удастся скрыть от покупателя ничего – ни изношенного ГРМ, ни коррозии кузова, замаскированной обновленным лакокрасочным покрытием, ни аварий, в которых побывала машина. Таким образом, покупатель сможет принять обоснованное решение, покупать ли этот авто или нет, а также заставить продавца скинуть цену.

Заметки на полях: Принято, что за проведение диагностики при купле-продаже транспортного средства платит покупатель. Это и понятно, ведь именно для него важно не купить кота в мешке. Так что деньги, потраченные на «вынимание кота из мешка» ни в коем случае нельзя считать потраченными впустую.

По результатам проведенной диагностики владелец машины получает на руки документ, называемый диагностической картой. В ней содержится вся информация о техническом состоянии авто на данный момент. В электронном же виде вся она остается в памяти компьютера автосервиса, так что при следующем посещении СТО и повторном проведении этой процедуры мастер получает возможность сравнить новые данные со старыми. Это позволяет определить не только степень износа механизмов машины, но и понять, какими темпами и насколько равномерно он происходит.

В наблюдении состояния авто в динамике есть одно серьезное преимущество: это позволяет специалисту не только обнаружить и устранить неисправность на ранней стадии, тем самым предотвратив дорогостоящий ремонт, но и многие поломки предупредить. Вот почему предпочтительнее проводить диагностику и обслуживание машины в одном сервисе и, по возможности, у одного специалиста, нежели в разных СТО.