Безупречный кузовной ремонт без покраски (СПб)

Безупречный кузовной ремонт без покраски (СПб)

Если повреждения кузова незначительны, то нередко избавиться от них можно даже без покраски требующего ремонта элемента. А зачастую даже без снятия его с автомобиля. Так можно справиться не только с неглубокими царапинами и потертостями лакокрасочного покрытия, но даже и с вмятинами. Благо, современные технологии кузовного ремонта это позволяют.

Беспокрасочный кузовной ремонт вмятин

udalenie-vmyatin.pngНазывается эта технология PDR, что расшифровывается как paintless dent removal, то есть беспокрасочный кузовной ремонт вмятин. Главное условие, чтобы на требующем ремонта элементе не было повреждений лакокрасочного покрытия. Достижение результата согласно этой технологии осуществляется за счет серии несильных точечных воздействий на обратную сторону поврежденной детали. В основе метода лежит способность металла (будь то сталь или алюминий) «запоминать» свою изначальную форму. Поэтому, чем меньше времени прошло с момента деформации детали, тем более качественным окажется результат ремонта.

Важно: заметив на кузове машины небольшие вмятины, образовавшиеся в результате града или ДТП, не откладывайте ремонт. Чем раньше вы обратитесь в автосервис, тем быстрее мастер справится с восстановлением элемента и тем в меньшую сумму обойдется ремонт.

Как работает технология PDR

Удаление вмятин по технологии PDR происходит следующим образом:

  • 65ce8c1s-960.jpgперво-наперво внешняя и внутренняя поверхности выправляемого элемента очищаются от загрязнений и просушиваются. А при необходимости производится и его полировка. Важно, чтобы отражающая способность лакокрасочного покрытия была идеальной;
  • с элемента удаляется шумоизоляция (если она присутствует);
  • ремонтируемая деталь слегка нагревается при помощи фена, чтобы улучшить эластичность лакокрасочного покрытия. В противном случае оно может потрескаться, тем самым сведя преимущества данного метода на нет. Поэтому в помещении, где производится кузовной ремонт, поддерживается постоянная температура. На улице, особенно в зимнее время, качественно избавиться от вмятин невозможно;
  • освещение выставляется таким образом, чтобы световой поток равномерно огибал вмятину. Свет для осуществления качественного кузовного ремонта без покраски имеет первостепенное значение. Для оборудования рабочего места мастера используются лампы дневного света, обеспечивающие равномерный световой поток, однако наиболее удобны для этой цели отражающие панели со встроенным освещением;
  • наибольшую сложность в работе кузовщика представляет тот факт, что кузовная сталь на едва ли не всех современных автомобилях весьма тонкая, поэтому мастеру приходится тщательно рассчитывать усилия, которые он прилагает к исправляемой детали;
  • поврежденная деталь жестко закрепляется таким образом, чтобы у мастера был доступ к обеим сторонам детали. Освещение рабочего места настраивается таким образом, чтобы мастер мог четко видеть как внешнюю поверхность ремонтируемой детали, так и ее проекцию в отражающей панели. Такой двойной обзор позволяет добиться идеальной точности восстановления поврежденного элемента. Сам же процесс устранения вмятины осуществляется постепенно с помощью специального инструмента, который не повреждает лакокрасочное покрытие.
  • Не менее чем свет, важно и оборудование, которое использует в своей работе кузовщик. Это целый набор инструментов с наконечниками различных форм и размеров. На начальном этапе ремонта требуется острая насадка – с ее помощью определяются точки воздействия на вмятину. В дальнейшем выбор насадок определяется размерами и глубиной вмятины.

Преимущества беспокрасочного ремонта

79d16c504eeb5400ebdfc40e65f32970.jpgВ вопросах кузовного ремонта более, чем в каких-либо других, особое значение приобретает квалификация и опыт мастера. Необходимо правильно устанавливать рабочий инструмент внутри панели, чтобы подобраться к обратной стороне вмятины и расположить рабочую часть второго инструмента в строго определенном месте. Причем, все эти манипуляции производятся на ощупь, ведь мастер не видит обратной стороны выпрямляемого элемента.

Заметки на полях: практически все современные автоэмали имеют свойство в большей или меньшей степени растягиваться и сжиматься. Таким образом, незначительные изменения геометрии элементов кузова не ведут к его разрушению. На этом свойстве автоэмалей, собственно, и основана технология PDR.

Технология эта хоть и сложна, но она имеет одно серьезное преимущество перед всеми другими: она позволяет выправлять даже значительные по размерам (но не по глубине) вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия элемента. А ведь, как известно, львиную долю стоимости кузовного ремонта составляет именно покраска детали. Поэтому в целом применение технологии беспокрасочного восстановления элементов кузова удешевляет ремонт автомобиля.

Кузовной ремонт без покраски в СПб

Эта технология впервые появилась в США в начале второй половины прошлого века, однако, поначалу она не получила широкого распространения ввиду целого ряда причин:

  • KGrHqVosFBZ8mfuOEBQmUZKktg60_57-1024x768.jpgво-первых, она требует целого набора специальных инструментов, причем, каждый мастер-кузовщик подбирает их сам, а зачастую даже и изготавливает их под себя;
  • во-вторых, чтобы ремонт был осуществлен качественно, необходимо особым образом оборудовать рабочее место и не всегда пространство мастерской дает такую возможность;
  • и, наконец, качество автоэмалей в те времена и, в частности, их эластичность не позволяли выполнять эти операции: если повреждение лакокрасочного покрытия не происходило во время ДТП, то эмаль трескалась и скалывалась в процессе ремонта.

Поэтому лишь в 90-х годах ХХ века технологию PDR стали использовать мастера автосервисов сперва в Америке, а затем и в Европе. В России же далеко не все станции техобслуживания сегодня готовы предоставить такую услугу: пока в нашей стране не так много специалистов необходимой квалификации.

Петербург всегда славился тем, что со времен основания города передовые технологии сюда приходили быстрее, чем в другие российские города. В нашем автосервисе работают мастера, имеющие соответствующую подготовку и многолетний опыт работы с этой технологией, что позволяет нам производить кузовной ремонт без покраски в СПб с наивысшим качеством и при этом держать относительно низкий уровень цен.