Безупречный ремонт геометрии кузова: устранение дефектов

Безупречный ремонт геометрии кузова: устранение дефектов

Среди автовладельцев бытует мнение, что, если машина не побывала в ДТП, то форма ее кузова может оставаться безупречной сколь угодно долго. Однако, это, к сожалению, не так. Хоть и медленно, но постепенно, в процессе эксплуатации автомобиля, она становится все более далекой от идеальной. Наезды на препятствия, выбоины в асфальте и даже резкие торможения медленно, но верно, ее искажают. По счастью, производители автомобилей конструируют их таким образом, что допустимые нормы искажений достаточно велики, чтобы, во-первых, не быть заметными невооруженному глазу, а во-вторых, сколько-нибудь существенно не влиять на ходовые качества и управляемость машины.

Существенные нарушения геометрии кузова происходят при серьезном ДТП, когда получают повреждения сразу несколько элементов.

Заметки на полях! Рамные авто подвержены этой беде в значительно меньшей степени, но восстановление их геометрии – процесс куда более сложный и дорогой, нежели ремонт стандартных седанов, хэтчбэков и универсалов. У внедорожников страдают не только кузовные элементы, но и рама, так что при тскривлении таких машин приходится восстанавливать и ее. Собственно, рама, к которой крепятся не только элементы кузова, но и практически все рабочие системы и механизмы внедорожника, для того и предназначена, чтобы максимально обезопасить авто от искажения его формы и пропорций в процессе эксплуатации и в результате ДТП.

Признаки нарушения геометрии кузова

Вмятина на крыле или двери еще не признак серьезной деформации машины. Обеспокоиться этим вопросом следует при возникновении следующих симптомов:

  • 2.pngво время движения авто ощущается не свойственная ему ранее вибрация;
  • одновременно с вибрацией могут возникать и шумы, свидетельствующие о трении элементов кузова друг о друга;
  • машина стала хуже слушаться руля, а при движении по прямой ее начинает вести в сторону;
  • потеря устойчивости машины, что особенно ощутимо при совершении сложных маневров, тем более, на высоких скоростях;
  • усиливается износ ходовой части автомобиля, она начинает часто требовать ремонта и регулировки. Сам же процесс регулировки ходовой, в частности, развала схождения, либо затруднен, либо вообще становится невозможным;
  • ускоренный и неравномерный износ колес;
  • неоправданное увеличение расхода топлива, как следствие не отрегулированной ходовой части.

Каждый из этих симптомов по отдельности может свидетельствовать о неисправности какого-либо отдельного элемента, но все они в совокупности говорят именно, что нарушена геометрия, кузовной ремонт необходим.

Заметки на полях! Эти нарушения зачастую можно разглядеть и невооруженным взглядом: технологические зазоры между кузовными элементами становятся неодинаковыми, а само расположение этих элементов друг относительно друга становится неидеальным. Так, опытный автомобилист по этим признакам всегда сможет определить машину, побывавшую в серьезном ДТП.

Диагностика

Первый этап ремонта геометрии кузова заключается, как и при прочих поломках машины, в диагностике. На этом этапе мастер определяет места этих нарушений и, соответственно, подбирает оптимальный метод ремонта.

Диагностика неисправностей этого типа включает в себя:

  • 5b71e949e767ca1e340b00e7b9b5ae35.pngвизуальный осмотр транспортного средства специалистом, включающий в себя осмотр и оценку состояния компонентов кузова, сварных соединений, стыков между деталями, а также осмотр салона. Состояние и форма накладных панелей дверей, приборной панели и других компонентов интерьера может многое сказать о состоянии кузова машины;
  • замер развал схождения – при нарушении пропорций кузова первыми нарушаются именно эти показатели;
  • лазерная диагностика пропорций транспортного средства по контрольным точкам. Для этого машина устанавливается на подъемник и мастер крепит на так называемые контрольные точки (у каждого автомобиля они свои) датчики, данные с которых поступают на компьютер, который сравнивает их показания с эталонными данными. Эта процедура дает наиболее полное представление о состоянии геометрии кузова и, основываясь на полученных данных, мастер составляет план ремонта.

Нарушенная геометрия: кузовной ремонт и восстановление

vosstanovlenie-geometrii-kuzova.jpgСам процесс восстановления формы и пропорций достаточно сложен. Основная его трудность заключается в том, что прикладывать усилия необходимо одновременно сразу к нескольким точкам – в противном случае результат может оказаться противоположным желаемому.

Существенно упрощает, ускоряет ремонт геометрии кузова и помогает добиться более точного результата современное оборудование – в первую очередь, это специальные стапели. На них автомобиль закрепляется сразу в нескольких точках, причем, в процессе работы точки крепления могут неоднократно меняться. Это позволяет вытягивать или сжимать машину в строго определенных направлениях, блокируя воздействия усилий в не требуемые стороны.

Также мастеру приходится учитывать и свойство металла «пружинить», то есть по окончании воздействия на него частично возвращать свою форму. Если еще недавно определять величину усилия воздействий на металл приходилось на глазок, то сегодня этим занимаются компьютеры, так что мастеру не приходится изгибать ту или иную деталь сперва в одну, затем в другую сторону. Тем самым изначальные прочностные свойства стали кузовных элементов сохраняются практически полностью.

Тем временем компьютер отслеживает положения контрольных точек, контролируя таким образом процесс восстановления формы и пропорций транспортного средства. Мастеру же остается следить за его показаниями, постепенно доводя кузов машины до идеального состояния.

Важно: даже учитывая, что значительная часть всех этих работ осуществляется компьютером, качество результата во многом зависит от профессионализма и опыта мастера. Без понимания физики этой процедуры и знаний конструкционных свойств сталей добиться идеального результата невозможно.

Наши специалисты давно и успешно занимаются восстановлением геометрии автомобилей разных марок и, что весьма важно, разных лет выпуска. Ведь в разные годы для изготовления кузова использовались разные стали – причем, разные не только по толщине, но и по маркам. Так что к процессу восстановления геометрии кузова каждого конкретного автомобиля требуется особый подход.