Безупречный ремонт кузова без сварки

Безупречный ремонт кузова без сварки

Сварочный аппарат при ремонте кузова автомобиля сегодня используется все реже, и причин тому несколько:

  1. Сварной шов, каким бы ровным он ни был, создает напряжение в листе стали (в нашем случае, детали кузова). Таким образом, та, даже если и не меняет свою геометрию, теряет изрядную долю прочности.
  2. Ремонт элемента кузова с помощью сварки – процесс достаточно трудоемкий и занимает продолжительное время. И дело даже не в самих сварочных работах, а в серьезной и долгой процедуре маскировки шва, который требует зашкуривания, выравнивания и шпаклевки.
  3. Заваривание повреждений элемента кузова, полученных в ДТП или образовавшихся в результате коррозии, зачастую нецелесообразно с экономической точки зрения. И проще, и дешевле купить новую деталь. Да и результат такого ремонта будет лучше.
Заметки на полях: При получении автомобилем серьезных повреждений, как правило, страдают сразу несколько кузовных элементов. А теперь помножьте стоимость серьезного ремонта (сварки, шпаклевки и покраски) одной детали на их количество. Но и это еще не все: как правило, мастеру приходится восстанавливать и общую геометрию автомобиля. Так что наиболее оптимальный способ ремонта в таких случаях это замена элементов. Если не всех, то, как минимум, получивших наибольшие повреждения.

Ремонт кузова без сварки: технология

Но бывает, что по тем или иным причинам замена невозможна. Например, когда дело касается ретро автомобилей или машин, кузовные элементы которых либо невозможно отыскать в продаже, либо стоят они слишком дорого. Чаще всего, так обстоят дела с автомобилями премиум класса либо с машинами, в России не продающимися. В этом отношении можно посочувствовать владельцам опелей, шевроле и авто прочих марок, принадлежащих концерту Дженерал Моторс. С момента ухода концерна с российского рынка запчасти на эти машины сильно выросли в цене, а на последние модели даже стали дефицитом.

В этих случаях мастер прибегает к методам восстановления кузовных элементов без сварки.

Работа эта состоит из нескольких операций или этапов:

  1. Предварительное выравнивание (грубая рихтовка) поврежденного элемента. Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы определить те участки детали, которые проще вырезать, нежели пытаться добиться их восстановления. Это могут быть разрывы, очаги коррозии (последние следует удалять безжалостно, дабы они не расползались по всему кузову).
  2. Вырезание участков, не подлежащих ремонту. Основной инструмент здесь – болгарка. После того, как наиболее проблемные участки будут удалены, края «раны» тщательно зашкуриваются.
  3. Следующий этап – грубая шпаклевка. Чтобы восстановить форму кузовного элемента, мастер использует шпаклевку со стекловолокном. Эти шпаклевки могут содержать мелкое стекловолокно, средних или крупных размеров. Зачастую, когда повреждения особенно большие, мастер использует стекловолокно в чистом виде и клей на эпоксидной основе. Каких-либо четких правил, на каком этапе ремонта какая из шпаклевок используется, не существует – в этом вопросе все решают опыт и предпочтения мастера, а также размер «раны». На этом этапе работа мастера сродни скульпторской: после того, как шпаклевка или стекловата будут нанесены (а наносится она в несколько слоев – после затвердевания первого наносится второй и так до тех пор, пока общая толщина шпаклевки несколько не превысит толщину реставрируемого элемента), мастер приступает к зашкуриванию детали, придавая ей изначальную форму.
  4. После того, как «пробоины» на ремонтируемом элементе будут заделаны, приходит время следующего, уже стандартного этапа – подготовке к покраске Это традиционные грунтовка и шлифовка.
  5. По окончании этих процедур кузовной элемент отправляется на покраску. Современные технологии, которые применяются в нашем автосервисе, позволяют создавать лакокрасочное покрытие качеством не хуже заводского. Покраска кузовных элементов осуществляется в вакууме. Для этого окрашиваемую деталь помещают в специальную камеру, из которой откачивают воздух. Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется управляемыми компьютером пульверизаторами послойно. Таким образом, достигается максимально плотное прилегание эмали к поверхности детали и идеально ровная его толщина.
  6. Заканчивается ремонт полировкой восстановленного и свежевыкрашенного кузовного элемента и, по желанию заказчика, нанесением на его поверхность защитного покрытия.
Заметки на полях: Из стеклоткани вырезаются накладки по форме «раны», которыми та и обклеивается. Случается, что после ремонта стекловолокна в детали оказывается больше, нежели ее изначального материала – стали. Чаще всего так происходит при реставрации ретро автомобилей, ведь за десятилетия, которые они либо служили своим хозяевам, либо стояли (и не важно, в гараже или под открытым небом), от их кузова мало что остается. Но большой беды в этом нет (разве что владельцу такой ремонт влетит в копеечку), ведь современные шпаклевки со стекловолокном обладают прочностью стали, но при этом не страдают от коррозии.

Кузовной ремонт без сварки: восстановление поврежденных элементов

При ремонте днища, а также бамперов автомобиля, сегодня используется кузовной ремонт без сварки. Но тут уже применение клея, стекловолокна и шпаклевок невозможно, поэтому края разорванных или проржавевших элементов скрепляются при помощи заклепок.

Как и при работе с кузовными элементами из ремонтируемых деталей вырезаются поврежденные участки, на их место устанавливаются «заплатки» из стальных листов, которые крепятся с помощью заклепок. Этот метод и проще, и дешевле, и надежнее сварки, потому как соединение получается куда более прочным.

Важно, чтобы заклепки были из нержавеющей стали. Во-первых, они прочнее обычных, а во-вторых, они не станут причиной появления под ними очагов коррозии. По окончании установки заклепки либо окрашивают, либо обрабатывают антикоррозийным составом.

Как видите, ремонт элементов кузова, получивших значительные повреждения, возможен. Вопрос в целесообразности его проведения. После того, как мастер оценит общий объем работ и составит смету, станет понятно, как правильнее поступить: ремонтировать или менять поврежденные детали кузова.