Оперативный алюминиевый кузовной ремонт: восстановление деталей и элементов с профессиональным подходом

Оперативный алюминиевый кузовной ремонт: восстановление деталей и элементов с профессиональным подходом

В нашей стране достаточно большое количество автосервисов, которые оказывают услуги по кузовному ремонту. Однако услуги по ремонту корпусов из алюминия мало кто может оказать. Всё дело в том, что присутствует необходимость в закупке специального комплекта оборудования, иметь специальное помещения для данных работ, и самое главное, иметь специально подготовленных для данных проблем работников.

Алюминиевый кузовной ремонт: общие сведения

Сам процесс ремонта кузовных деталей из алюминия не такой и сложный. Просто есть отличия в особенностях его проведения.

Отличия в ремонтировании имеются следующие:

  1. У алюминия нет памяти, по сравнению со стальным. Объясняется это так: при наличии вмятин на кузове из алюминия, сам дефект не будет пытаться принять исходное положение. Отсюда и следует первое различие при устранении дефектов.
  2. Температура плавления у алюминия ниже, чем у стали. Значит и способ сварки должен быть аккуратнее, чтобы не прожечь металл. Для этого необходимо иметь в наличие специализированное для такой работы оборудование.
  3. И самое главное – сталь вызывает ржавление алюминия. Поэтому совмещать детали из этих металлов нельзя.
ВАЖНО! Большинство деталей алюминиевого кузова скреплены между собой не сваркой, а клёпками и клеем. Необходимо это учитывать при проведении восстановительных работ.

Кузовной ремонт: плюсы и минусы алюминиевого кузова

Когда речь идет о кузовном ремонте, алюминий имеет следующие плюсы:

  1. Такие корпуса гораздо легче своих аналогов. Это хорошо влияет на разгон и торможение транспортного средства.
  2. Вся сила удара приходится исключительно на отдельные части, а не на весь корпус, что увеличивает безопасность пассажиров с водителем.
  3. Из-за уменьшенного веса транспортного средства уменьшается и количество топлива, расходуемого во время движения.
  4. Данный металл реже подвергается ржавлению.

Но несмотря на все плюсы, у такого металла также есть и минусы:

  1. Цена на алюминий выше, чем на сталь. Это всё потому, что в процессе его производства требует колоссальные энергетические расходы.
  2. Скрепление таких деталей также дорогостоящее удовольствие.
  3. Отсюда вытекает и соответствующая цена на ремонт кузова из алюминия.

Ремонт алюминиевых деталей кузова: предпосылки

Какие же распространённые причины приводят автовладельца к решению ремонтирования кузова?

  1. Мелкие дефекты.
  2. Нарушение формы и целостности отдельных элементов – двери, зеркала и т.д.
  3. Нарушение геометрии корпуса.
  4. Нарушение покрасочного покрытия.

Ремонт алюминиевого кузова автомобиля: специфика

Как и говорилось, что ремонт такой ремонт отличается от ремонта стального корпуса.

Первый важный момент заключается в наличии специально подготовленном и оборудованном помещении. Так как воздействие стали на алюминий несёт коррозионный характер, то их попадание во время ремонта недопустимо. Поэтому уборка всех отработанных стальных частиц серьёзный процесс, который требует особого оборудования и наличие вытяжек. Также не стоит забывать про специальные инструменты, начиная от гаечных ключей и отверток, вплоть до сварочного оборудования.

В составе алюминиевого корпуса применяются следующие элементы:

  • цельные;
  • штампованные;
  • профильные.

Ремонт первых производится крайне редко, обычно такие детали заменяются.

Вторые детали подвергаются восстановлению в случае незначительных повреждений, но, если повреждения большие, то они также подвергаются замене. Третьи детали ремонтируются путём вырезания и последующей установкой заплатки такого же профиля с увеличенной жёсткостью. Следующее, на что необходимо обратить внимание, так это на температуру плавления. Поскольку у алюминия температура плавления достаточно низкая, то вмятины куда легче исправить путём нагревания. Если производить данную процедуру также, как и со стальным кузовом, то есть вероятность разрыва панели. Температура нагревания колеблется между значениями 200 и 300 градусов. Жёсткость металла падает, что позволят исправить вмятину.

ВНИМАНИЕ! Данный металл очень быстро нагревается и остывает. Не стоит это забывать во время восстановления алюминиевого кузова.

Учитывая температурный фактор алюминия, есть различия и в сварке металлов. Для того, чтобы не прожечь металл, необходимо использовать только специализированный сварочный аппарат, который находится в автосервисе.

Кузовной ремонт алюминиевых деталей в наших автосервисах

Почему выбирают нас?

  1. Мы даём гарантию качества проделанной работы.
  2. У нас современное оборудование, которое применяется при ремонте транспортных средств с алюминиевыми кузовами.
  3. Большой опыт работы специалистов, а также и квалификация, и навыки работы с данным оборудованием.
  4. Достаточно приемлемая цена в сравнении с остальными автосервисами.
Что касается ремонта алюминиевых кузовов своими руками, то делать этого не стоит. Всё дело в том, что алюминий достаточно чувствительный металл. Попытки устранить небольшие не значительные дефекты могут привести к серьёзным последствиям. Превысить температуру в одном месте, приложить чуть больше усилий в другом и всё, деталь уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации.

Правильным решением в данной ситуации является обращением в автосервис, специалисты которого проведут грамотную диагностику с гарантированно качественным ремонтом в дальнейшем.