Профессиональный кузовной ремонт перевертышей
Кузовной ремонт так называемых «перевертышей» или, говоря языком специалистов автосервиса, ремонт автомобилей после ДТП с переворотом, задача чрезвычайно трудная. За нее берутся далеко не все станции техобслуживания, как минимум, по двум причинам:
- Это весьма сложная процедура и не в каждом автосервисе есть специалисты, способные ее выполнить. Дать стопроцентную гарантию, что после ремонта машина не только будет выглядеть, как новая, но и сохранит свою управляемость и ходовые качества, сможет, пожалуй, только очень опытный мастер, да и то после тщательной компьютерной диагностики состояния кузова.
- Ввиду сложности и длительности восстановления кузовов машин, пострадавших в серьезных ДТП, стоимость таких ремонтов достаточно высока и зачастую просто нерентабельна – дешевле сдать авто в переработку и приобрести новый. Поэтому подобные заказы поступают мастерам автосервисов нечасто.
Даже специалисты высочайшей квалификации не любят подобные заказы. Ведь ремонт перевертышей им, в конечном счете, невыгоден: быстрее выполнить несколько болеет простых заказов, чем несколько дней потратить на ремонт перевертыша. Наш автосервис один из немногих в Санкт-Петербурге, где мастера, невзирая ни на что, берутся за самые, казалось бы, безнадежные машины. Мы дорожим своей репутацией и своими клиентами, поэтому готовы помочь им в любой ситуации.
Кузовной ремонт профессионал должен проводить тщательно
Сложность ремонта перевертышей заключается даже не в том, что после тяжелых ДТП оказываются серьезно поврежденными едва ли не все элементы кузова автомобиля, и не в том, что серьезно нарушается его общая геометрия (хотя, конечно, и в этом тоже). А в том, что машина получает не один, а несколько разнонаправленных ударов и нарушения геометрии кузова происходят сразу по нескольким векторам. Поэтому выбрать метод восстановления оказывается непросто.
Расчет стоимости ремонта
Разумеется, перевертыш перевертышу рознь. Если машина в результате неудачной парковки просто завалилась боком на обочину, да еще если это произошло снежной зимой, ее кузов вообще может отделаться легкими царапинами и потертостями лакокрасочного покрытия. Но уж коли она перевернулась в результате аварии, да еще и по дороге в кювет успела изрядно покувыркаться, то и ремонт ей потребуется куда более серьезный. Так что стоимость ремонта для каждого перевертыша рассчитывается индивидуально.
В нашем автосервисе мы следим, чтобы расчет стоимости ремонта был не просто справедливым, но и понятным заказчику. Владелец машины, обратившись к нам, всегда понимает, за что конкретно и сколько точно он платит. Более того: наши специалисты предлагают различные варианты ремонта – более или менее затратные, – объясняя при этом преимущества и недостатки каждого. Поэтому и решить вопрос целесообразности ремонта своей машины для него оказывается несложно.
Кузовной ремонт перевертышей: этапы восстановления
Говоря о ремонте кузова таких машин, можно, хоть и с весьма большой долей условности, разделить все с этим связанные операции на две категории:
- восстановление (или замена) элементов кузова, включающие рихтовку, шпаклевку и покраску;
- восстановление общей геометрии кузова, что значительно сложнее.
Все, повторимся, зависит от экономической целесообразности. Вернуть первозданный вид можно любой детали, пусть даже она сложилась в гармошку, а в нескольких местах произошел даже разрыв металла. Компьютерный рихтовальный стенд плюс разнообразные шпатлевки, стекловолокно и эпоксидный клей в руках профессионала способны творить чудеса. Есть в этом два "но":
Прочность восстановленных элементов, если их повреждения существенны, уже не будет прежней. Усталость металла, образовавшиеся в нем после рихтовки напряжения, его истончение – все это в той или иной степени даст свой негативный эффект.
- Даже если внешне восстановленный элемент будет выглядеть идеально, современные методы ультразвуковой и компьютерной диагностики расскажут, что машина побывала в серьезном ДТП. При продаже авто это станет для него серьезным минусом.
Взвесьте все «за» и «против»: возможно, дешевле и выгоднее с других точек зрения будет заменить сильно поврежденный элемент на новый? Что, впрочем, не отменяет необходимость его грунтовки и покраски.
Восстановление геометрии кузова
Но автомобиль не конструктор. Недостаточно только восстановить все элементы его кузова, чтобы собрать из них новую машину. Побывавшему в серьезном ДТП авто требуется восстановление общей геометрии кузова. В противном случае элементы не встанут идеально, но это еще полбеды. Существенно пострадают ходовые качества и управляемость машины.
Если в процессе сборки кузова мастеру приходится пользоваться молотком, чтобы места соединений элементов выглядели более-менее презентабельно, грош цена такому ремонту. В процессе сборки машина отправляется на специальный стенд, и навес каждого элемента сопровождается постановкой на него датчика. Постепенно датчики оказываются на всех так называемых «контрольных точках», по которым восстанавливается общая геометрия кузова машины.
Если ремонт машины производился на современном оборудовании и его осуществляли опытные специалисты-кузовщики, то и машина и внешне будет выглядеть идеально, и последствия ДТП никаким образом не дадут о себе знать.