Если срочно нужен на Mazda 6 (Мазда 6) ремонт рулевой рейки по доступной цене

Если срочно нужен на Mazda 6 (Мазда 6) ремонт рулевой рейки по доступной цене

За всю историю автомобилестроения конструкторы придумали лишь два более-менее действенных и надежных механизмов рулевого управления: это червячный и реечный механизмы.

Оба обладают своими достоинствами и недостатками. Но постепенно именно рейка заняла лидирующее положение, так как в смысле надежности она существенно превосходит червячный механизм. Да и в плане удобства ремонта она даст ему сто очков вперед. Так что червячная передача используется сегодня, разве что, на спецтехнике – там, где необходимо добиться максимального передаточного числа между углами поворота руля и колес без использования дополнительных механизмов.

Конструкция рулевого механизма Мазда 6

На Мазда 6 стоит именно рулевая рейка. Однако, далеко не на всех этих автомобилях эти механизмы идентичны. Так, на спортивной версии «шестерки» ставится не простая рейка, а с изменяемым передаточным числом, что позволяет сделать управление автомобилем более комфортным. На больших скоростях передаточное число уменьшается, на малых, наоборот, увеличивается. Таким образом, на трассе водителю не приходится, совершая поворот, слишком сильно выкручивать руль, а, лавируя в городских пробках, машина приобретает большую маневренность.

Но, какими бы дополнительными свойствами ни была наделена рулевая рейка, основные компоненты ее конструкции одинаковы. Это:

  1. Основу реечного механизма составляет сама рейка, представляющая собой прочную металлическую пластину с зубьями на одной из сторон.
  2. Они входят в жесткое зацепление с зубьями управляющей шестерни, закрепленной на нижнем конце рулевого вала. Таким образом, при повороте руля рейка перемещается в разные стороны.
  3. Перемещаясь вправо, рейка толкает правый и тянет за собой левые наконечники (и наоборот). Они заставляют поворачиваться передние колеса автомобиля относительно вертикальной оси.
  4. Рейка и наконечники соединены посредство подшипников, позволяющих менять угол соединения всех этих компонентов.
  5. Имеется также герметичный кожух, защищающий рулевой механизм от попадания в него влаги и грязи с дорожного полотна.
Важно! Сам термин «рулевая рейка» применяется как к основной детали системы управления, так и ко всему механизму в целом. Говоря о его ремонте, мы подразумеваем диагностику и устранение неисправностей, связанных с любыми компонентами.

Когда нужен на Мазда 6 ремонт рулевой рейки?

Нетрудно догадаться, что главной опасностью для всех реечных механизмов является истирание в процессе работы его компонентов. В результате чего появляются неполадки, в том числе, образовывается люфт. В случае его возникновения основной проблемой, с которой будет связан ремонт рулевой рейки Мазда 6, будет выявление конкретного места его образования. А симптомы любого из люфтов одинаковы:

  1. Появление «свободного хода» рулевого колеса, когда передние колеса перестают реагировать на его поворот. Если люфт достиг 10%, то управление автомобилем становится небезопасным. И в этом случае ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства.
  2. При движении по прямой автомобиль начинает вести в ту или иную сторону. При серьезном люфте водителю приходится в буквальном смысле слова «ловить» дорогу, чтобы сохранять требуемое направление движения.
  3. Также эта неисправность рейки может сопровождаться характерным стуком в районе передней оси, возникающем на начальной стадии поворота движущейся машины.

Как показывает практика, в большинстве случаев проблема зарождается одновременно сразу в нескольких узлах. И небольшие разболтанности в соединениях компонентов рейки, складываясь, образуют так называемый суммарный люфт рулевой колонки. Именно он и дает свободный ход руля.

Ремонт рулевых реек Мазда 6

На начальной стадии, пока износ деталей реечного механизма невелик, для Мазда 6 ремонт рулевой рейки может заключаться лишь в проведении ее регулировки и затягивании разболтавшихся узлов – для этого в механизме есть специальные детали. В этом случае замена каких-либо компонентов не потребуется. Но если износ тех или иных деталей значителен, их придется поменять на новые.

Чаще всего это оказывается либо сама рейка, либо управляющая шестерня, либо какие-то из подшипников. Скорость их износа напрямую связана с количеством и качеством смазки механизма. Вот почему так важно, во-первых, регулярно ее обновлять. А во-вторых, следить за стоянием кожуха рейки.

Поломка этой детали может повлечь за собой не только утечку масла, но и разрушение всего механизма. Зачастую бывает достаточно всего лишь одного «прицельно» отскочившего из-под колеса камня, чтобы тот оказался между деталями рейки. А это может привести к деформации или поломке зубьев.

Симптомы этой поломки будут таковы:

  • хруст, сопровождающий поворот руля;
  • увеличение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса (учитывая наличие на Мазде гидроусилителя, это можно и не заметить);
  • люфт, неожиданно появившийся в одном из секторов руля.

В этом случае на Мазда 6 ремонт рейки будет сопряжен с заменой вышедших из строя деталей. Теоретически, деформированные зубья можно и выпрямить, но, принимая во внимание, что после этого деталь уже не будет обладать прежней прочностью, ее все-таки лучше заменить на новую.

В любом случае, ремонт рулевой рейки Mazda 6 начинается с ее диагностики. Проводят ее два специалиста. Пока один вращает руль установленной на подъемник машины, второй мастер внимательно следит за реакцией передних колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их поворот.

После того как тип неисправности будет определен, механизм (если в этом возникает необходимость) демонтируется и разбирается, все его компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит детали, ставшие причиной неисправности. Затем механизм собирается с новыми компонентами, регулируется и устанавливается на штатное место.

Цена ремонта рулевой рейки Мазда 6

Цена ремонта рейки Мазда 6 зависит, в первую очередь, от того, сколько и какие именно из ее компонентов необходимо поменять. Если изношена большая часть деталей, то часто и дешевле, и проще приобрести и установить новый механизм в сборе, нежели восстанавливать старый.

Важно! Как правило, износ деталей механизма рулевого управления протекает более или менее равномерно, так что, если причиной неисправности стал именно износ какой-либо составляющей механизма, то резонно предположить, что в ближайшее время начнут выходить из строя и прочие его компоненты. Так что превентивная их замена – гарантия того, что нареканий к работе рейки после ремонта не будет еще долгое время.

Конечно, в этом случае стоимость ремонта увеличится, но зато увеличится и надежность восстановленного механизма.