Профессиональная на Mazda 3 / Мазда 3 замена салонного фильтра
Проводя плановые замены фильтров, которых в современном автомобиле предостаточно, автовладельцы частенько забывают о необходимости регулярной установки нового воздушного фильтра салона. Впрочем, такая забывчивость понятна, ведь это устройство, вроде бы, не связано ни с одним рабочим механизмом автомобиля и существует как бы само по себе.
Когда и как производится на Mazda 3 замена фильтра?
Давайте посмотрим:
- Замета масляного фильтра всегда осуществляется одновременно с заливкой нового масла в двигатель, поэтому забыть об этом невозможно.
- Топливный фильтр принято менять через каждую сотню-полторы тысяч километров пробега – в противном случае мотор сам напомнит об этом снижением мощности и неровной работой.
- Установка нового воздушного фильтра двигателя делается параллельно с заменой масляного, чтобы специально не приезжать в автосервис исключительно ради этой операции. О том, что эта деталь выработала свой ресурс, скажет систематический перегрев мотора.
- Точно также он поведет себя, если вовремя не обновить фильтр охлаждающей жидкости.
Но какие же неприятности могут возникнуть, если на Mazda 3 замена салонного фильтра не была произведена своевременно?
Назначение и конструкция салонного фильтра
А неприятности эти могут оказаться достаточно серьезными. Другое дело, что на симптомы, говорящие о том, что это устройство выработало свой ресурс, не столь заметны, как те, что сопровождают поломки иных фильтрующих агрегатов автомобиля.
Назначение этого элемента состоит в том, чтобы очищать воздух, поступающий в салон машины. А вот от чего именно очищать и с каким качеством – зависит от конструкции.
В самом простом своем варианте (а именно такие недорогие устройства устанавливаются в машину на заводском конвейере) салонный фильтр представляет собой несколько сложенных в гармошку листов микроперфорированной пергаментной бумаги в неразборном пластиковом корпусе. Такое устройство способно удерживать попадающих в воздухозаборник насекомых, а также мелкие частицы пыли. На большее оно не способно: ни защитить водителей и пассажиров от многочисленных (особенно в летнее время) содержащихся в воздухе аллергенов в виде, например, пыльцы растений, ни уберечь от неприятных уличных запахов.
С этими задачами может справиться агрегат двойной очистки. Воздух, попадая в него, на первом этапе проходит через все тот же бумажный фильтр, а потом – через слой активированного угла, где он полностью избавляется и от аллергенов растительного и животного происхождения, и от неприятных запахов, и, что самое главное, от многочисленных микробов и бактерий, содержащихся в уличном воздухе.
Выбор устройства для замены
Большинство таких устройств имеют разборную конструкцию, что позволяет избежать дополнительных трат, с которыми связана замена салонного фильтра Мазда 3. В них можно обновить отдельно любой из компонентов. Так, например, устройство предварительной очистки можно в этом случае менять раз в году, а кассету с активированным углем – дважды в год. Уже хотя бы по этой причине, остановив свой выбор на более дорогом, но при этом и более функциональном устройстве, имеет смысл приобрести его разборную версию.
В этом вопросе ориентироваться следует не только и даже не столько на стоимость агрегата и имя его производителя, сколько на стоимость и наличие в продаже расходников к нему. Даже салонные фильтры, предназначенные непосредственно для «троечки», могут иметь пусть и небольшие, но различия, что не позволит кассетам одного агрегата подходить для установки в другие устройства. В этом вопросе всегда лучше посоветоваться с продавцом магазина или мастером автосервиса, которому вы доверите замену.
Что же касается недорогих простых устройств, то различия между ними не значительны и касаются, по большому счету, только плотности бумаги, составляющей их основу. Поэтому не стоит тратить большие деньги на приобретение фирменной японской запчасти – отечественные, корейские или китайские устройства от них немногим отличаются. А вот стоят при этом существенно дешевле.
Мазда 3: замена салонного фильтра
Что же касается самого процесса демонтажа старого и установки нового агрегата, то, касаемо Мазды 3, это далеко не самая простая операция.
Так как расположен этот агрегат под бардачком перед передним пассажирским сидением, его придется снять. И вот тут начинаются первые сложности, потому как крепящие его винты расположены под приборной панелью. Стало быть, придется демонтировать и ее. А чтобы там ненароком чего-нибудь не перемкнуло, лучше предварительно отключить аккумулятор, отсоединив одну из его клемм.
Дальше – больше: придется снять декоративные панели, которые на «тройках» разных годов выпуска имеют различные крепления. Так, например, замена салонного фильтра Мазда 3 BL осложняется тем, что декоративные панели вокруг торпеды крепятся при помощи пластиковых зажимов, отгибать которые придется с максимальной аккуратностью, дабы их не повредить. А после этого извлечь еще и блок предохранителей.
Только после этого удастся добраться до самого салонного фильтра. Ошибка на любом из описанных выше этапов грозит заменой тех или иных сломанных в процессе разборки/сборки деталей. И, чтобы не рисковать, имеет смысл доверить эту операцию мастеру, набившему руку в этом деле. Как показывает практика, многие владельцы «троек», предварительно скрупулезно изучив технологию этого процесса в интернете и даже посмотрев соответствующее видео, не могли качественно осуществить замену фильтра.
У специалиста же эта процедура занимает всего несколько минут, да и стоит эта услуга недорого. Так имеет ли смысл рисковать, пытаясь справиться с этой задачей самостоятельно?