Сервисное обслуживание системы управления Mazda 3 / Мазда 3: замена масла в ГУРе

Сервисное обслуживание системы управления Mazda 3 / Мазда 3: замена масла в ГУРе

Современные автомобили оснащаются всевозможными дополнительными устройствами. Они предназначены для облегчения управления машиной. Так до недавнего времени легковые авто не оснащались усилителем руля. Ими комплектовались только коммерческие грузовые машины. Сейчас сложно представить автомобиль без гидроусилителя руля. Он предназначен для облегчения вращения рулевого колеса, что существенно облегчает работу водителя автомобиля. Кроме того, он гасит ударные нагрузки, которые возникают при езде по неровной дороге и уменьшают передаточное отношение руля. Применение этого устройства позволяет существенно улучшить управляемость машины.

Когда нужна на Мазда 3 замена масла в ГУРе

Как и все механизмы, усилитель необходимо обслуживать, и он может выходить из строя. Признаками отказа устройства может быть следующее:

  • при включении двигателя слышен шум работающего насоса (причиной этого может быть загрязнение или недостаток масла);
  • руль начинает вращаться с трудом;
  • во время движения после поворота колёса медленно возвращаются к прямолинейному движению;
  • при повороте ощущаются толчки.

Если водитель почувствовал неисправности в рулевом управлении, ему не следует эксплуатировать автомобиль Мазда 3. Во избежание аварийной ситуации следует срочно показать машину специалисту автосервиса.

ВАЖНО! Не следует игнорировать неисправность рулевого управления, т.к. эксплуатация неисправного автомобиля может привести к аварийной ситуации. Не надо рисковать своим здоровьем и жизнями окружающих людей.

Самому сложно определить неисправность, поэтому следует обратиться к специалисту автосервиса. Он с помощью стендового оборудования определит неисправный узел и произведет ремонт в условиях сервиса.

Почему нужна на Мазда 3 замена жидкости ГУР

Неисправности гидроусилителя возникают из-за отказа рулевой рейки. Однако самыми распространенными причинами становятся:

  • попадание воздуха в систему (происходит при наличии трещин в расширительном бачке, разгерметизации системы или недостаточного уровня жидкости);
  • проскальзывание приводного ремня или его обрыв;
  • выход масла из строя, в этом случае возникает недостаточное давление в системе;
  • ослабление крепления трубок гидроусилителя к корпусу автомобиля;
  • выход из строя насоса.

ГУР представляет собой сложное устройство, ремонт которого лучше производить в автосервисе. Некоторые симптомы неисправности ГУР невозможно отличить от отказа рулевой рейки без соответствующего стендового оборудования. Поэтому диагностику лучше доверить профессионалам.

Замена жидкости ГУР в сервисе

Для устранения большинства неисправностей достаточно поменять масло в усилителе.

СПРАВКА: Замену жидкости производить лучше всего в сертифицированном автосервисе. Механики автосервиса выполнят диагностику и заменят техническую жидкость или неисправный узел.

Только квалифицированный специалист способен качественно осуществить замену масла в ГУР Мазда 3. Для этого автомобиль устанавливают на подъемник и вывешивают переднюю часть автомобиля. Перед этим промывают подкапотное пространство. С помощью специального приспособления снимают шланг с обратки.

На его место монтируют шланг, второй конец которого опускают в емкость для слива отработанной жидкости. Поворачивают руль два раза в одну сторону, после чего колеса выравниваются. Отработанное масло начнет сливаться в емкость.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, которую постоянно подливают.

Обязательно нужно промыть систему. Для этого необходимо дополнительно не менее 1 литра масла. Поворачивая руль из стороны в сторону, прокачивают систему. Заканчивают промывку после того, как в емкости и в бачке полностью не заменится масло, т.е. пока оно не станет чистым.

ВАЖНО! Во время проведения замены категорически запрещено заводить мотор.

После этого надевают шланг обратки на свое место, доливают в бачок масло и поворачивают руль из стороны в сторону несколько раз. Необходимо убедиться, что оно перетекает в бачок без пузырьков. Доливают жидкость до максимума, и заводят двигатель на 1-2 секунды. В результате уровень понизится, его восполняют и опять заводят двигатель, контролируя уровень.

Если он понизился, его доливают до максимума. Повторно заводят двигатель и поворачивают руль из стороны в сторону, контролируя уровень. При появлении пузырьков воздуха в бачке следует дать поработать несколько минут двигателю, периодически вращая руль в разные стороны, пока не прекратится выход пузырьков. Если необходимо, уровень доливают и закрывают крышку. Операция по замене завершена.

Mazda 3: замена ГУР в автосервисе

В случае неисправного насоса его необходимо заменить. Симптомы неисправности проявляются в виде сильного шума и гудения при работающем двигателе.

Для замены ГУР Мазда 3 поднимают передок автомобиля и демонтируют переднее колесо. Затем при помощи вакуумного шприца максимально выкачивают из бачка отработку. Отсоединяют шланги и отводят в сторону. После этого демонтируют бачок гидроусилителя, он закреплен на двух болтах.

Для снятия приводного ремня вспомогательных механизмов необходимо ослабить натяжной ролик. На него закрепляют ключ, и движением вниз ослабляют ремень. Теперь его можно легко удалить. Откручивают болты, удерживающие насос, после чего его демонтируют.

ВАЖНО! Не следует выкидывать болт, через который подается масло. Часто с новыми устройствами он не поставляется.

Монтаж производят в обратной последовательности. После чего заливают жидкость, и система прокачивается. На этом ремонт завершен, производится контроль выполненной работы.

По окончании выполненных работ автомобиль выдается заказчику. На все запасные части, технические жидкости и работы наш автосервис предоставляет гарантийные обязательства.