Митсубиси Лансер 10: замена сайлентблоков передних рычагов Lancer X с профессиональной точностью

Митсубиси Лансер 10: замена сайлентблоков передних рычагов Lancer X с профессиональной точностью

Само название этого элемента – сайлентблок – можно перевести как «тихая деталь». Название полностью отражает назначение этого элемента – гасить высокочастотные резонансные колебания, возникающие в подвеске автомобиля. Причем, не только те, которые возникают при движении даже по относительно ровной дороге, но и передающиеся от работающего двигателя.

Назначение и устройство сайлентблока

Сайлентблоков в автомобиле несколько, но конструкция всех этих элементов одинакова: они представляют собой неразборные резиново- или полиуретаново-металлические втулки. Они являются своего рода посредниками между жесткими элементами кузова и упругими компонентами подвески – амортизаторами. Будучи неразборными и практически монолитными, ремонту эти детали не подлежат. А выходят из строя они достаточно часто, потому как непрерывно испытывают разнонаправленные усилия на сжатие. И вот наступает момент, когда резина и сталь, эти детали составляющие, устают, и сайлентблок деформируется и теряет упругость.

Заметки на полях. Эти детали относятся к категории расходников, поэтому если владелец автомобиля регулярно проводит все необходимые процедуры техобслуживания своей машины, то замена передних сайлентблоков Лансер 10, впрочем, как и остальных этих элементов, осуществляется в плановом порядке, то есть еще до того момента, когда их неисправность даст о себе знать.

Признаки поломки

Симптомы же выхода из строя этих элементов таковы:

  1. Ухудшилась управляемость автомобиля. Он стал медленнее реагировать на повороты руля (притом, что система рулевого управления полностью исправна).
  2. Сбой настроек развал схождения, что проявляется в неравномерном износе протектора передних колес. Это происходит из-за того, что при деформации и, тем более, разрыве сайлетблоков, рычаги встают криво.
  3. Машину может начать вести в ту или иную сторону. Происходит это в направлении неисправленного сайлентблока.
Важно! Взятые по отдельности, эти признаки могут косвенно свидетельствовать о различных неисправностях в ходовой части автомобиля. Но вкупе они, скорее всего, указывают на проблему именно рассматриваемых нами деталей. Тем не менее, точный диагноз неисправности сможет поставить только мастер автосервиса после детального осмотра трансмиссии машины.

Лансер 10: замена сайлентблоков передних рычагов

На Лансер 10 замена сайлентблоков передних рычагов не представляет особой сложности – конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы доступ к этим деталям, которые приходится обновлять значительно чаще прочих компонентов подвески, был наиболее свободным. Тем не менее, кое-какие составляющие переднего моста снять все-таки придется.

Удобнее всего осуществлять эту процедуру, установив машину на подъемник, тем самым сняв напряжение с подвески. На смотровой яме и, тем более, с помощью домкрата сделать это будет значительно труднее, да и качество запрессовки новых элементов в таких далеко не идеальных условиях может существенно пострадать.

В интернете можно найти несколько пошаговых инструкций к этой операции, но все они не передают главной проблемы, которая встанет перед новичком в этом деле. Каждое усилие (а их придется прилагать немало, ведь вышедшие из строя детали придется выпрессовывать или попросту выбивать со своих штатных мест) должно быть строго рассчитано. В противном случае можно повредить сами рычаги, а их замена мало того, что потребует больших усилий, но и обойдется владельцу машины в уже совершенно другую сумму.

Отсюда вывод: решив сэкономить на работе мастера, можно, наоборот, получить дополнительные расходы. Для Lancer X замена сайлентблоков может запросто обернуться необходимостью поменять еще и рычаги. Поэтому лучше все-таки доверить эту процедуру специалистам автосервиса. У мастера она займет совсем немного времени и стоимость ее невысока.

Замена переднего рычага Лансер 10

Что касается самих рычагов, то они выходят из строя крайне редко. Вообще же, рассуждая теоретически, можно утверждать, что они должны служить безотказно на протяжении всей жизни автомобиля. Но если пробег машины превысил полмиллиона километров, тогда не только рычаги, но и прочие элементы кузова и трансмиссии будут изношены до крайности.

Замена передних рычагов Митсубиси Лансер 10 может потребоваться и после попадания машины в ДТП. При боковом и, тем более, лобовом столкновении, эти элементы подвески деформируются. И не стоит пытаться вернуть их первоначальную форму. Сделать-то это несложно, вот только прочность рычагов уже не будет прежней. Поэтому вариантов ремонта, кроме как установить новые детали, здесь нет и быть не может.

Еще одной причиной, по которой потребуется замена рычага Lancer X, это его существенное повреждение коррозией. Не секрет, что от этой беды страдают практически все металлические элементы автомобиля; те же, что расположены под его днищем, в особенности.

Нет смысла описывать операцию снятия изношенных или деформированных рычагов и установки новых. Скажем лишь, что операция эта не из легких, потому как требует от мастера не только физической силы, но и высокой точности. Болты крепления рычагов нередко закисают настолько, что их приходится спиливать (ни в коем случае нельзя вырывать их «с мясом» или использовать для этой цели кувалду – тем самым повредятся детали кузова машины). Опытный специалист воспользуется для снятия рычагов специальной жидкостью, растворяющей ржавчину.

При установке новых элементов важно, чтобы угол их крепления обеспечивал правильное и, главное, одинаковое положение левой и правой стоек амортизаторов. Если не добиться их идеально зеркального расположения, автомобиль может утратить строго горизонтальное положение, что скажется и на его устойчивости, и на управляемости.

Вывод из всего этого хоть и неоригинальный, зато важный: не имея соответствующей квалификации, браться за работы по замене рычага Лансер 10 не стоит. Деньги, которые вы на этом сэкономите (если вам это удастся) не стоят того, чтобы жертвовать качеством ремонта и, соответственно, рисковать, выезжая на трассу на автомобиле с плохо отремонтированной подвеской.