Первоклассная замена свечей зажигания Митсубиси Паджеро

Первоклассная замена свечей зажигания Митсубиси Паджеро

Линейка внедорожников Pajero от японского автоконцерна Mitsubishi успешно прижилась на российском рынке. Эти автомобили впервые появились еще в 2001 году. Тогда к новинке отнеслись скептически. По меркам автопрома начала XXI века внедорожник казался сложным в техническом плане. Однако, как показало время, этот автомобиль получился удачным относительно некоторых своих конкурентов по классу. С 2012 года выпускается уже третье поколение Паджероов. В материале статьи детально рассмотрим один из пунктов технического обслуживания этого автомобиля: замену свечей зажигания.

Почему становится нужна замена свечей Митсубиси Паджеро

Система питания и зажигания автомобиля Mitsubishi Pajero третьего поколения полностью подчинена электронному блоку управления. Механическая составляющая в устройстве опережения зажигания, смещения фаз газораспределения и формирования момента подачи искры сведена чисто к исполнительным функциям. Это позволило эффективно снимать с двигателя мощность и крутящий момент.

Для поддержания рабочих характеристик мотора в оптимальном диапазоне необходимым условием является содержание всех элементов системы зажигания в исправном состоянии. Одними из важнейших составляющих этой системы являются свечи. Рассмотрим наиболее весомые проблемы, которые могут возникнуть при несвоевременной их замене.

  1. Падение мощности и крутящего момента. Неисправная свеча зажигания может формировать слабую искру, которая не обеспечивает поджигание топлива в цилиндре. Иногда искра не появляется вовсе. Это ведет к тому, что цилиндр проделывает рабочий цикл вхолостую. К тому же сила трения колец о цилиндр, сопротивление сжатой смеси и инерция отбирает часть мощности, производимой другими цилиндрами. Поэтому, даже при отказе одного цилиндра, мощность и крутящий момент падают больше, чем на четверть.
  2. Повышение расхода топлива. Логичное явление. Топливно-воздушная смесь, поданная в цилиндр и не получившая искры для воспламенения в конце такта сжатия, выбрасывается в выпускной коллектор, не произведя никакой полезной работы. Более того, подобное явление сбивает программу смесеобразования, заложенную в ЭБУ. Блок управления будет пытаться поддерживать обороты двигателя и выдаваемую им мощность, повышая количество подаваемого в другие цилиндры топлива.
  3. Детонационные процессы. Верный спутник проблем в системе зажигания. Основная причина – это не полное отсутствие искры, а ее малая мощность. Топливо поджигается несвоевременно, сгорает с запозданием в момент обратного хода поршня и создает ударную волну. А с учетом смещения фаз газораспределения на высоких оборотах это явление начинает проявляться более интенсивно. Детонационные процессы увеличивают нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы.
  4. Негативное воздействие на каталитический нейтрализатор отработавших газов. Несгоревшее топливо попадает в систему выпуска и там поджигается отработавшими газами от рабочих цилиндров. Керамическое основание и само активное напыление на сотах катализатора очень чувствительно к высоким температурам. В лучшем случае произойдет частичная деградация слоя благородных металлов. В худшем – оплавится керамика.
СПРАВКА (к п.2). Некоторые водители, воспитанные на отечественном автопроме, ошибочно считают, что если двигатель не троит, то свеча зажигания исправна. На самом деле это не так. На малых оборотах поврежденная, но не отказавшая полностью, свеча может работать вполне исправно, так как нагрузка на нее невелика. Но с повышением оборотов ближе к максимальной отметке одной свече приходится создавать качественную искру около тысячи раз в минуту. Здесь свечи даже с небольшими дефектами не смогут на 100% выполнять свои функции. А на высоких оборотах пропуски зажигания заметить очень сложно.
СПРАВКА (к п. 4). Термическое разрушение керамического основания снизит пропускную способность системы выпуска. Это повлечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, снизит максимальную скорость и даже может стать причиной полного отказа мотора. Замена катализатора может обойтись очень дорого. Оригинальные каталитические элементы достигают стоимости, эквивалентной половине ценника на новый двигатель.

Замена свечей зажигания Митсубиси Паджеро в автосервисе

Наш автосервис хорошо знаком с внедорожниками Mitsubishi Pajero третьего поколения. Многие владельцы этих автомобилей после окончания гарантии выбирают нас в качестве автосервиса для проведения технического обслуживания. Этот выбор делается осознанно. Ведь у нас, по сравнению с некоторыми другими СТО, есть ряд привлекательных преимуществ:

  • большой опыт работы с внедорожниками Mitsubishi Pajero 3, что гарантирует точное соблюдение технического регламента в процессе замены свечей зажигания;
  • наличие оригинального диагностического оборудования и специализированного инструмента;
  • штат квалифицированных сотрудников, каждый из которых несет персональную ответственность за проделанные работы;
  • удобная система гарантийных доработок, которая в случае возникновения каких-либо проблем после обслуживания у нас обеспечит оперативное устранение замечаний;
  • честное и прозрачное ценообразование.

Свечи зажигания могут многое рассказать о работе системы питания и зажигания двигателя. Поэтому при извлечении старых свечей наши специалисты внимательно их осматривают. Если у них есть подозрения на сбои в работе двигателя – об этом незамедлительно будет сообщено автовладельцу.

Если клиент примет решение провести дополнительную диагностику или ремонт обнаруженных неисправностей, то это возможно будет сделать в рамках дополнительного соглашения. Мы не занимаемся вмешательством в автомобиль по собственной инициативе. Это гарантирует, что итоговая стоимость для клиента не возрастет внезапно.