Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена передних стоек и опорных подшипников

Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена передних стоек и опорных подшипников

Амортизаторы – это основные элементы подвески любого автомобиля. От качества их работы, надежности и долговечности во многом зависит и качество всей системы трансмиссии в целом. Потому-то автоконструкторы и уделяют этим деталям столь пристальное внимание.

Конструкция подвески Кашкай

Притом что подвески Ниссан Кашкай имеют разные конструкции (передняя – независимая типа Макферсон, задняя – традиционная зависимая), состоят из одних и тех же элементов, основными из которых являются:

  • стойки амортизатора (по одной на каждое колесо);
  • пружины (также по одной);
  • верхняя и нижняя опоры. На передней подвеске они разделены, на задней – одна на ось;
  • опорные подшипники (верхний и нижний для каждой стойки);
  • сайлентблоки, в общей сложности 4 штуки.

Признаки неисправности подвески

Неисправность подвески может быть вызвана поломкой любой из этих деталей. Причем восстановлению ни одна из них не подлежит – только замене. При появлении симптомов неисправности подвески, определить конкретную причину поломки, не будучи специалистом, достаточно сложно. Ведь признаки одинаковы:

  1. Проседание машины на переднюю или заднюю ось. Значительно реже оно бывает на ту или иную сторону, когда неисправны элементы подвески обоих правых или левых колес.
  2. Ухудшение управляемости и динамики машины, что выражается в вялой реакции авто на вращение руля, медленном разгоне и увеличении тормозного пути.
  3. Появление стука из-под днища автомобиля. Причем он может то появляться, то исчезать, а может быть и постоянным, усиливаясь на определенных скоростях либо при движении по дороге с неровным покрытием.
  4. Неравномерный износ покрышек на одной оси, равно как и протектора проблемного колеса.

При появлении любого из этих симптомов и, тем более, сразу нескольких необходимо как можно раньше посетить автосервис и провести диагностику машины. И дело не в том, что некорректно работающая подвеска является источником серьезного дискомфорта для водителя и пассажиров – неисправность этого механизма очень быстрыми темпами «убивает» всю ходовую часть. Если при появлении первых тревожных симптомов избавиться от проблемы нередко можно несложными процедурами, то чем дальше, тем более дорогой ремонт потребуется. Например, своевременно не поменянные сайлентблоки оказываются причиной, по которой замена передних стоек на Ниссан Кашкай становится острой необходимостью.

Ниссан Кашкай: замена передних стоек

Операция эта, хоть и несложная, но достаточно дорогая – уже хотя бы потому, что стойки приходится менять вместе с пружинами, ведь в передней подвеске Кашкай они составляют единый блок.

Заметки на полях. Теоретически, пружины можно выпрессовать из передних стоек. Но с экономической точки зрения это целесообразно тогда лишь, когда замены требуют только они. Процедура эта весьма затратная и требует специального инструмента, не говоря уже о мастерстве специалиста, ее осуществляющего. А вот когда обновления требуют именно стойки, и дешевле, и проще приобрести новые амортизаторы в сборе и установить их на автомобиль.

По счастью, эти элементы подвески достаточно хорошо защищены от внезапных поломок. И если ездить аккуратно, срок их службы превышает несколько сотен тысяч километров пробега. А защищают эти элементы от ускоренного износа опорные подшипники и сайлентблоки. Последние, по сути, вообще можно отнести к категории расходников: стоят они недорого, выходят из строя часто, а их замена для профессионала не составляет большого труда. Скажем лишь, что при выборе этих деталей следует отдавать не классическим резиново-металлическим втулкам, а деталям с фторопластовыми прокладками. Они обладают той же упругостью, но служат почти вдвое дольше.

Замена опорных подшипников Ниссан Кашкай

Замена опорного подшипника на Ниссан Кашкай осуществляется лишь на оригинальную деталь либо полный её аналог. В идеале отечественного производства – они ни в чем не уступают японским. Так как им приходится испытывать более серьезные нагрузки, и их резиновый слой более толстый, фторопласт для их изготовления не годится. Не исключено, что со временем появятся какие-то новые синтетические материалы, способные заменить традиционные, но пока альтернативы нет.

Замена опорного подшипника на Ниссан Кашкай происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, с него снимаются стойки амортизаторов с пружинами, после чего демонтируются и опорные подшипники. В идеале, вместе с ними хорошо бы заменить и чашки – эти элементы, исполняющие крепежную функцию, изнашиваются не меньше прочих составляющих подвески.

Замена опорных подшипников Кашкай имеет один весьма сложный момент: для того, чтобы демонтировать старые детали, их необходимо выпрессовать, что требует определенного опыта. Новые, соответственно, запрессовываются на места старых, для чего существует специально для этого предназначенный инструмент. Опытному специалисту на обе эти операции потребуется немного времени, в то время как для новичка эта работа может оказаться весьма непростой.

Главное правило ремонта подвески

И последнее. Замену любых компонентов подвески – как передней, так и задней – правильнее производить в паре, то есть устанавливать новые детали на колеса обеих осей одновременно. Тем самым гарантируется одинаковая жесткость и правой, и левой составляющих механизма. Потому-то оригинальные детали чаще всего и продаются в паре.

Более того, новые детали должны быть от одного производителя и иметь равные технические характеристики.

Если речь идет о стойках, то это условие, скорее, желательное, нежели обязательное, а вот для пружин, сайлентблоков и опорных подшипников – обязательное.

Кстати, при аккуратной эксплуатации автомобиля и износ деталей осуществляется более-менее равномерно, поэтому в большинстве случаев и выходят из строя они практически одновременно.