Качественный ремонт глушителя Ниссан Альмера Н16 в автосервисе СПб

Качественный ремонт глушителя Ниссан Альмера Н16 в автосервисе СПб

Еще не так давно глушителем было принято называть весь механизм отвода и очистки выхлопных газов. В тем времена она, собственно, и состояла чуть ли не из одного этого элемента.

Назначение глушителя

remont-glushitelya-2.jpgВ момент своего появления на заре эры автомобилестроения, глушитель являлся основным компонентом выхлопного тракта (а первое время вообще единственным) и выполнял следующие функции:

  • очистку выхлопных газов от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах;
  • уменьшение скорости потока выхлопных газов;
  • снижение температуры выхлопа;
  • снижение амплитуды вибрации, вызываемой потоком выхлопных газов и, соответственно, уменьшение шума, им вызываемого.

На сегодняшний день за глушителем, расположенным в самом конце выхлопного тракта (под днищем автомобиля в районе багажника) сохранилась только последняя функция. В связи с постоянным ужесточением экологических норм, предъявляемых к автотранспорту, в выхлопном тракте появились новые компоненты, такие, например, как каталитический нейтрализатор, очищающий выхлоп от наиболее токсичных его составляющих.

Поломки и способы их устранения: ремонт или замена глушителя Ниссан Альмера Н16

Тем не менее, срок жизни этого элемента не увеличился, поэтому время от времени требуется ремонт глушителя Ниссан Альмера Н16. На его состояние влияют следующие обстоятельства:

remont-glushitelya-forall.jpg
  • влажность. Будучи изготовленным из стали, а нередко из сталей сразу нескольких марок, он страдает от коррозии. Нередки случаи, когда ржавчина полностью уничтожает этот элемент вплоть до того, что его восстановление оказывается невозможным. Тогда единственным способом вернуть выхлопной системе работоспособность остается замена глушителя Ниссан Альмера Н16. Более того: в подавляющем большинстве случаев коррозия разрушает и стальную выхлопную трубу, так что приходится менять и ее – как минимум, ее часть, примыкающую к глушителю. Осуществляется это так: вышедший из строя участок выхлопного тракта вырезается болгаркой и на его место навариваются новая труба с глушителем;
  • следующий разрушительный фактор, действующий не только на глушитель, но и на все компоненты выхлопной системы, – это высокая температура выхлопного потока. Конечно, глушитель подвержен ее воздействию в наименьшей степени, так как он расположен в самом конце тракта, однако, случаи, когда он прогорает насквозь, нередки. Если очаги разрушений небольшие, то ремонт этого агрегата может заключаться в его заваривании. Единственный плюс этого метода состоит в том, что такой ремонт обойдется владельцу автомобиля в относительно небольшую сумму. Однако, долговечным его назвать нельзя – вскорости глушитель придется либо снова заваривать, либо менять;
  • неполное сгорания топлива в цилиндрах, причин чему может быть множество – начиная от качества самого топлива и заканчивая попаданием масла в камеры сгорания сквозь изношенные маслосъемные колпачки – также укорачивает жизнь рассматриваемой нами детали. В этом случае глушитель усиленно забивается сажей и копотью вплоть до полной непроходимости. Теоретически, его можно вырезать, прочистить и наварить на штатное место заново, но на практике этим никто не занимается – процедура эта весьма трудоемкая. И проще, и быстрее установить новую деталь. Тем более, что стоит она значительно меньше, чем прочие компоненты выхлопного тракта;
  • глушитель может прийти в негодность и в результате механического воздействия. Находясь под днищем автомобиля, он нет-нет, да и «поймает» отскочивший из-под колеса камень. Как показывает практика, чаще всего от тряски и летящей из-под колес грязи страдает не сам глушитель, а механизм его крепления к днищу и, в первую очередь, резиновый хомутик. Заменить его не составляет труда даже тогда, когда рвется стальное ушко, в которое тот продевается – оно просто заваривается.

Ремонт глушителя на Ниссан Альмера Н16

c2a938s-960.jpgГораздо больше сложностей вызывает ремонт первого глушителя на Альмера Н16. В конструкции выхлопных систем автомобилей этот компонент появился одновременно с катализатором и служит своего рода его предохранителем, удерживающим наиболее крупные из твердых частиц, содержащихся в выхлопе, дабы те не вывели дорогостоящий каталитический нейтрализатор из строя преждевременно. Расположен этот агрегат непосредственно за выходным коллектором двигателя и состоит из двух блоков: резиновой трубки в стальной оплетке (гофры) и собственно глушителя.

Гофра, будучи эластичной, призвана гасить резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. Именно этот элемент в выхлопной системе автомобиля является наиболее уязвимым и прогорает либо разрушается под воздействием вибрации в первую очередь. Поэтому и менять ее приходится чаще. Сложность этой процедуры заключается в том, что вместе с глушителем она составляет монолитный блок. Поэтому его ремонт может осуществляться двумя методами:

  • в первом случае изношенная гофра отрезается от глушителя и на ее место наваривается новая (типы гофр и в каких случаях какую следует выбрать – тема для отдельной статьи);
  • во втором – меняется весь блок целиком, что обеспечивает больший ресурс нового элемента.

Но сложности, связанные с ремонтом первого глушителя, на этом только начинаются. Дело в том, что выходной коллектор представляет собой массивную чугунную деталь, а этот материал, как известно, плохо поддается сварке.

Мало того: при неравномерном нагреве коллектор может дать трещину, после чего заваривать придется уже и его. А еще лучше – заменить треснувший выхлопной коллектор на новый.

Поэтому при наваривании первого глушителя (или только гофры) действуют два правила:

  • перед процедурой сварки мотор прогревают, дабы разогреть при этом и чугунный коллектор;
  • сама сварка осуществляется так называемым холодным методом с использованием специальных электродов.
Из всего изложенного выше следует один простой вывод: даже столь несложные на первые взгляд операции, как ремонт или замена глушителей, требуют и профессионализма мастера, и наличие специального оборудования. Так что вы не ошибетесь, если доверите эту работу опытным мастерам автосервиса. Они же, в случае необходимости, помогут выбрать и детали, необходимые для ремонта вашего автомобиля.