Обслуживание ходовой части на Ниссан Альмера Н16: замена стоек стабилизатора в автосервисе

Обслуживание ходовой части на Ниссан Альмера Н16: замена стоек стабилизатора в автосервисе

Идея стабилизатора появилась у конструкторов автомобилей, когда те начали развивать более-менее серьезные скорости, отчего их подвески стали очень быстро выходить из строя.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости

Судите сами: при повороте, согласно законам физики, машина испытывает крен. И чем выше скорость, тем этот крен больше. Соответственно, все элементы подвески со стороны поворота в этот момент испытывают повышенное давление. Иногда это давление оказывается настолько сильным, что выводит из строя некоторые детали ходовой части машины, и, как правило, в первую очередь страдают рычаги – от чрезмерной нагрузки они деформируются.

Но если нагрузку распределять более-менее равномерно, подобные неприятности происходить не будут. Эту функцию и выполняет стабилизатор. Его устройство предельно просто: он являет собой прочную упругую скобу и две наконечника, с помощью которых эта скоба крепится к рычагам подвески. Соединение это подвижное, потому как при крене автомобиля геометрия всей подвески меняется. Два последних элемента принято называть тягами (чтобы не путать их со стойками амортизаторов), но в народе их все равно называют стойками.

125.jpg

Конструкция стабилизатора

Итак, стойка стабилизатора представляет собой небольшой стальной шток с шарнирами и втулками на обоих концах. Если бы стабилизатор выполнял лишь функцию перераспределения нагрузки на амортизаторы, то этим бы конструкция стоек и ограничивалась. Но, помимо этого, стабилизатор выполняет и еще одну важную задачу: он является своего рода предохранителем, предупреждающим поломки прочих элементов подвески. При чрезмерных нагрузках ломаются именно стойки стабилизаторов, а не рычаги или гидравлические амортизаторы. С этой целью на стойках имеется утончение (иногда его называют шейкой) – в этом месте деталь и ломается.

Еще одной немаловажной составляющей стойки является резиновый пыльник – он защищает полиуретановые втулки от попадания в них грязи песка, тем самым существенно продлевая их жизнь. Так как пыльник при движении автомобиля не испытывает никаких нагрузок, его износ или разрыв случается крайне редко, однако, в процессе диагностики ходовой части автомобиля осмотреть  все эти элементы не будет лишним.

Важно: выбирая деталь на замену вышедшей из строя, не забывайте об этой ее функции! Некоторые производители намеренно делают стойки стабилизаторов без шейки, рекламируя свои изделия как наиболее прочные и надежные. Стойка стабилизатора не должна быть чрезмерно прочной, это противоречит ее назначению! Если при чрезмерной нагрузке сломается ни она, а сам стабилизатор, тот запросто может пробить днище автомобиля; если стойка амортизатора, ремонт ходовой окажется дороже в разы.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Н16 замена стоек стабилизатора

NISSAN.jpgНа Ниссан Альмера Н16 замена стоек стабилизатора не представляла бы особой сложности, если б не то обстоятельство, что доступ к этим деталям весьма затруднен. Для этого недостаточно слегка поддомкратить колесо или даже два – даже установив машину на смотровую яму или загнав ее на эстакаду заменить рассматриваемую нами деталь будет непросто. Поэтому на Nissan Almera N16 замена стойки стабилизатора выполняется лишь тогда, когда авто устанавливается на подъемник. Только этот механизм одновременно дает возможность снять давление с подвески и обеспечивает допуск мастера к механизму поперечной стабилизации.

Учитывая, что в современных автомобилях имеется два стабилизатора – передней и задней оси, – то, соответственно, общее количество стоек – четыре: две на переднем стабилизаторе и две на заднем. Все они выполняют одинаковые функции, но конструкции их несколько разнятся. Так, крепежные шарниры передних расположены под прямыми углами, в то время как эти элементы задних деталей непрямые. Сама же процедура установки нового элемента ничем не отличается ни в случае выхода из строя переднего, ни поломки заднего.

Стойка стабилизатора, пожалуй, единственный компонент подвески, менять который необязательно в паре с симметричной деталью. Ведь причиной необходимости установки новой может быть только поломка – никак не износ. На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля эти его компоненты не подвергаются износу. Разве что полиуретановые втулки, которые, действительно, время от времени требуют замены. Вот их как раз имеет смысл меня все одновременно. По две втулки на каждой из четырех стоек – итого восемь штук.

Nissan Almera N16: замена стойки стабилизатора и первые действия при обнаружении поломки стойки

Важно: поломка стойки стабилизатора хоть и является серьезной неисправностью, но не смертельной. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с ней крайне нежелательна. Не забывайте, что без стабилизатора машина существенно теряет в устойчивости и управляемости. Поэтому при поломке стабилизатора единственно правильным будет решение поездки в автосервис. Причем, делать это нужно как можно аккуратнее, дабы, во-первых, не попасть в ДТП, а во-вторых, не покалечить прочие элементы подвески. Помните, что с неисправным стабилизатором нагрузка на прочие компоненты ходовой части автомобиля существенно возрастает.

Признаки неисправности

stoyka-stabilizatora-nissan-almera-n16.jpgКак правило, поломка стойки стабилизатора сопровождается характерным звуком, но так происходит не всегда. О том, что эта деталь вышла из строя, можно судить по следующим признакам:

  • на ровной прямой дороге автомобиль начинает водить влево-вправо так, что водителю приходится, что называется, «ловить дорогу»;
  • при вхождении в поворот крен автомобиля становится большим, нежели обычно. При этом может даже пробивать соответствующую стойку амортизатора;
  • при разгоне и торможении кузов начинает раскачиваться и вибрировать

Каждый из этих симптомов, появившись отдельно, может свидетельствовать о разных неисправностях, все же вместе они стопроцентно указывают на поломку стойки стабилизатора или, как минимум, на износ соответствующих втулок.

Если у вас возникли подозрения на предмет неудовлетворительного состояния стабилизатора, просто слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону. Если для этого не приходится прилагать сильных усилий, то, скорее всего, ваши подозрения оправданы.