Профессиональная и своевременная замена рулевой тяги Х Трейл Т31 и рулевых наконечников

Профессиональная и своевременная замена рулевой тяги Х Трейл Т31 и рулевых наконечников

Рулевое управление – одна из наиболее важных систем, отвечающих за безопасность движения. Поэтому важно содержать ее в исправном состоянии. В материале статьи рассмотрим замену рулевой тяги и наконечника, а также все, что с этим связано.

Замена рулевой тяги Х Трейл Т31: причины и признаки поломок

На автомобиле Nissan X-Trail T31, вопреки общей технической сложности прочих узлов и систем, рулевое управление выполнено по классической схеме. Усилие от рейки через тяги передается на поворотные кулаки. Рулевая тяга состоит из следующих основных элементов:

  • корпус шарнира с резьбовым наконечником для соединения со штоком рейки;
  • тяга с шаровым пальцем;
  • рулевой наконечник;
  • пыльник с хомутами.

Тяга работает в относительно щадящих условиях. Ее ресурс, при правильной эксплуатации и своевременном уходе, может достигать 100 тысяч километров пробега. Наконечник отрабатывает меньше. Как правило, происходит две или три замены рулевых наконечников прежде, чем выходит из строя тяга. Однако все это относительно и зависит от множества факторов, таких как качество комплектующих, условия работы, правильность монтажа и др.

Признаков выхода из строя элементов рулевого управления несколько:

  • повышенный свободный ход руля;
  • посторонние металлические стуки;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • вибрация руля на скорости.
СПРАВКА! Не всегда вышеописанные симптомы являются следствием неисправности в рулевом управлении. Иногда подобные признаки характерны при нарушении работоспособности ступичных подшипников, шаровых опор, сайлентблоков или стоек амортизаторов. Именно поэтому не стоит приобретать запасные части до проведения детальной диагностики и выяснения источника проблем.

Рассмотрим основные неисправности рулевых тяг и наконечников и причины, которые их вызывают.

  1. Рулевая тяга Ниссан.jpgВыработка в шаровом шарнире тяги. Основная неисправность, которая влечет за собой замену рулевой тяги. В большинстве случаев причиной этой поломки выступает надрыв пыльника и проникновение в рабочую полость влаги и абразивных частиц. Вторая причина – естественный износ. При повреждении пыльника из корпуса шарнира вымывается смазка. Внутрь проникает влага и мелкие пылевые частицы. Пластиковый вкладыш быстро разрушается. Появляется люфт. Со временем шарнир начинает разбивать внутреннюю полость. Если вовремя не заменить такую тягу, то рано или поздно наконечник вырвется из полости корпуса. Это приведет в лучшем случае к потере управляемости автомобилем. В худшем – произойдет авария.
  2. Выработка в рулевом наконечнике. Здесь процесс разрушения такой же, как и в шарнире тяги. Только если пыльник тяги при своевременном обнаружении повреждения можно заменить, то наконечник меняется даже в том случае, когда он еще не имеет признаков выработки.
  3. Разрушение резьбы на корпусе шарнира тяги или в штоке рейки. Эта неисправность возникает при нарушении технологии замены. Плохо влияет здесь как слабая затяжка, так и чересчур сильная. При слабой затяжке резьбу со временем может разбить. Закручивание тяги с превышением допустимого момента может повредить резьбу и снизить ее несущую способность. Такая неисправность может себя не проявлять вплоть до самого момента обрыва тяги. Поэтому не будет лишним выполнять периодический осмотр состояния элементов рулевого управления.

В случае появления характерных признаков износа рассматриваемых элементов рулевого управления, необходимо в срочном порядке пройти диагностику.

Диагностика и замена

Как правило, диагностика тяг и наконечников осуществляется в совокупности с проверкой состояния всего рулевого управления. Диагностика включает следующие процедуры:

  • проверка люфта на рулевом колесе;
  • СПРАВКА! Согласно правилам дорожного движения, совокупный люфт руля на легковом автомобиле не должен превышать 10°. Если свободный ход выше этой величины, автомобиль не пройдет технический осмотр и не будет допущен к участию в дорожном движении.
  • визуальный осмотр;remont-rulevogo-upravlenija.jpg
  • проверка на наличие свободного хода в шарнирах тяг и наконечниках.

Параллельно проверяется работа рулевой рейки. На рассматриваемом автомобиле рейка довольно часто выходит из строя и становится источником характерных симптомов.

Процедура замены тяг и наконечников довольно проста. В нашем автосервисе с момента начала диагностики до окончания замены проходит несколько часов в зависимости от количества заменяемых элементов и объема сопутствующих работ.

После того, как замена рулевой тяги на Х Трейл Т31 произошла, автомобиль отправляется на стенд для регулировки развала и схождения колес. Если имеется отклонения от требуемых углов установки колеса, выполняется корректировка до номинальных значений.

Замена рулевых наконечников Х Трейл Т31: прозрачное ценообразование

Сеть наших автосервисов профессионально занимается ремонтом рулевого управления автомобиля Nissan X-Trail T31. Своим клиентам мы предлагаем следующие условия сотрудничества:

  • rulevye-nakonechnyky-nyssan-kh-treyl-nakonechnyky-nissan-x-trail.jpgвыполнение ремонтных работ квалифицированными специалистами, которые имеют большой опыт работы с рулевым управлением и точно знают, что делают;
  • использование качественных расходных материалов и запасных частей;
  • применение всего перечня специализированного инструмента, который позволяет выполнять ремонтные работы в соответствии с технологией;
  • честное и прозрачное формирование стоимости работ, которая подтверждается детальной калькуляцией.

Стоимость замены зависит от количества заменяемых единиц и объема дополнительных работ, а также от цены запчастей. Если рассматривать только рулевые тяги и наконечники, то этих элементов по 2 для каждого из передних колес. Обычно наконечники или тяги меняются парами. Поэтому стоимость рассчитывается исходя из того факта. Но по желанию клиента мы можем осуществить и одиночную замену.

ВАЖНО! Неоднократно было проверено, что рациональнее и выгоднее приобретать запасные части для рулевого управления от проверенных производителей. Стоимость новых рулевых тяг и наконечников не настолько велика, чтобы на этом экономить. Разница в цене между дорогими и дешевыми вариантами запасных частей компенсируется сроком межремонтного пробега.
К сведению! Когда замена рулевых наконечников Х Трейл Т31 произошла, клиенту выдается гарантия.