Профессиональная на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков

Профессиональная на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков

Мощность двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от того, насколько четко работает цилиндро-поршневая группа и весь механизм газораспределения в целом. То есть, насколько точно дозируется топливо, направляемое в камеры сгорания, и насколько полно оно в них сгорает. Если параллельно с топливовоздушной смесью в цилиндры попадает моторное масло, пусть даже в самом незначительном количестве – жди неприятностей.

Последствия износа сальников клапанов

1458.jpgПервая неприятность заключается в том, что бензин (дизельное топливо) при этом будет сгорать неполно, оставляя нагар на стенках цилиндров, поршнях и клапанах. Плюс к этому там же будет оседать нагар от масла. И, как результат – ускоренный износ всех этих элементов. Как показывает практика, первыми прогорают наиболее тонкие детали – клапаны. А их замена – ремонт не из дешевых.

Вторая неприятность – существенное снижение мощности мотора. КПД работы цилиндро-поршневой группы при попадании масла в цилиндры резко падает, из-за чего и происходит существенное ухудшение эффективности силового агрегата в целом.

Третья, но далеко не последняя, проблема возникает в выхлопной системе автомобиля. Она начинает ускоренно забиваться твердыми частицами, образующимися в выхлопе в результате неполного сгорания топлива. Если своевременно не принять меры для устранения этой неисправности, большая часть агрегатов выхлопного тракта может в весьма короткий срок засориться вплоть до полной непроходимости. А замена одного только каталитического нейтрализатора, который, выйдя из строя, ни ремонту, ни восстановлению не подлежит, обойдется владельцу автомобиля в изрядную сумму. Но даже и незначительный налет сажи и гари на стенках выхлопной трубы – это еще один фактор, влияющий на мощность автомобиля.

Четвертая беда, являющаяся прямым следствием попадания масла в цилиндры – это изменение состава выхлопа, причем, далеко не в лучшую сторону. Механизм контроля за составом выхлопных газов автомобиля не сможет этого не заметить и отправит соответствующий сигнал на ЭБУ, после чего тот автоматически сперва переведет мотор в аварийный режим работы, а после и вовсе может заблокировать его запуск.

А все оттого, что владелец машины вовремя не заменил изношенные сальники клапанов или, как их нередко называют, маслосъемные колпачки.

Назначение и конструкция сальников клапанов

2-61.jpg

Именно эти детали призваны защитить цилиндры двигателя от попадания в них моторного масла. Дело в том, что блок цилиндров в большинстве двигателей внутреннего сгорания, в том числе и на Альмере, расположен непосредственно под распределительным валом (в противном случае пришлось бы существенно усложнить механизм передачи ГРМ), так что масло с него просто не может не капать на головку блока цилиндров (ГБЦ).

Изготавливаются сальники клапанов из износостойкой резины, но какой бы прочной та ни была, она постепенно разрушается и под воздействием высоких температур (в момент воспламенения топливовоздушной смеси она колеблется в районе двухсот градусов), и под воздействием повышенного давления. Также разрушительное действие на эти детали оказывает и масло – жидкость химически активная и разъедающая резину.

Когда нужна на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков?

Срок службы этих элементов относительно невелик. Но ничего удивительного в этом нет, ведь сальники клапанов относятся к категории расходных материалов, как, например, сайлентблоки или тормозные колодки. При нормальной работе двигателя на бензиновых моторах они служат не более 100 тыс. км., на дизельных – не более 75 тыс., после чего на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков необходима, как минимум, в превентивных целях, даже если отсутствуют признаки их износа.

Признаки эти таковы:

  • уровень моторного масла в соответствующем бачке начинает постоянно снижаться;
  • меняется не только состав, но и цвет выхлопных газов – из прозрачных они становятся белыми, что свидетельствует о присутствии в них масла;
  • резкое падение мощности мотора;
  • изменение звука работающего двигателя – опытный водитель не сможет этого не заметить;
  • увеличение уровня расхода топлива;
  • трудности при запуске двигателя.
Важно: если по отдельности каждый из этих симптомов может указывать на разные неисправности, причем, не обязательно связанные непосредственно с двигателем, то все вместе они свидетельствуют об износе маслосъемных колпачков. Точную причину их возникновения сможет установить специалист автосервиса, проведя диагностику силового агрегата автомобиля. Он же при необходимости и заменит отслужившие свое детали.

Замена сальников клапанов

Замена сальников.jpgЗамена маслосъемных колпачков не представляла бы особой сложности, если б не одно обстоятельство: добраться до этих элементов не так-то просто. Для этого мастеру потребуется не только снять головку блока цилиндров (что само по себе требует определенного опыта), но и ремень (цепь) ГРМ, а также выкрутить свечи.

Затем необходимо будет, отпустив соответствующую пружину, снять рычаг клапанного привода, и только после этого, используя специально для этого предназначенный инструмент, можно будет приступить к съемке клапанов, а затем и сальников с них.

Но трудности на этом не заканчиваются. После того, как новые сальники займут свое штатное место, и перед тем, как головка ГБЦ будет надежно прикручена, необходимо проверить точность взаиморасположения всех элементов ГРМ – их выставляют в положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя. Затем на блок цилиндров устанавливается новая прокладка.

Важно: прокладка ГБЦ меняется при каждом снятии головки, в противном случае она не сможет обеспечить герметичность ее прилегания к блоку цилиндров.

Исходя из всех этих подводных камней, сопутствующих замене маслосъемных колпачков, эту операцию лучше доверить профессионалам автосервиса. Там же, кстати, вы сможете приобрести и сами колпачки. Несмотря на то, что внешне эти детали выглядят незамысловато, от их качества зависит качество работы всего мотора. Вернее, от качества резины, из которой эти детали изготовлены. В автосервис все запчасти поступают напрямую от легальных производителей, поэтому вы можете не сомневаться ни в их качестве, ни в качестве работ по их установке.