Профессиональная замена колодок Ниссан Х-Трейл Т31 (X-Trail T31) передних

Профессиональная замена колодок Ниссан Х-Трейл Т31 (X-Trail T31) передних

Тормозные колодки относятся к категории расходников, так что их замена производится в плановом порядке и в большинстве случаев осуществляется в процессе планового ТО автомобиля. Если, разумеется, не доводить их до того состояния, когда тормоза уже начинают отказывать. Считается, что переустановка этих элементов – как передних, так и задних – должна осуществляться, как только уровень их износа составит 80%. Если этим правилом пренебречь, то в любой момент эти детали могут стереться до основания, а это уже чревато серьезными проблемами.

Выбираем колодки на Икстрейл

Эти четыре компонента тормозной системы (по одному на каждом из колес) представляют собой монолитные детали, состоящие из стальной пластины (основы) и жестко закрепленном на ней фрикционном слое. Толщина последнего на колодках разных производителей практически не отличается, а вот материал, из которого они изготовлены, может быть разным. Собственно, он и определяет тип элементов, а вместе с ним и их эффективность и долговечность. На сегодняшний день в качестве замены истершимся колодкам Ниссан Х-Трейл Т31 можно приобрести и установить следующие виды:

  1. Минеральные. Самые дешевые и вместе с тем самые эффективные из всех существующих. Однако встретить их в магазинах можно нечасто, так как они считаются устаревшими. Причин тому несколько. Во-первых, они очень быстро истираются – асбест и асбестосодержащие смеси, из которых состоит их рабочий слой, обладают далеко не идеальными фрикционными свойствами. Во-вторых, при намокании их эффективность снижается в несколько раз. И, наконец, асбестовая пыль, как установили ученые, наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью человека – поэтому в странах Евросоюза их использование вообще запрещено.
  2. Металлические. На большинстве авто, сходящих с заводских конвейеров, установлены именно они. И это неудивительно, ведь при своей невысокой стоимости они одновременно и эффективны, и достаточно долговечны, и не боятся влаги. Единственный их существенный недостаток состоит в том, что при нагревании они, согласно законам физики, не только начинают хуже выполнять свою функцию, но и скорость их истирания увеличивается. В процессе трения колодок о тормозные диски (на передней оси) или барабаны (на задней) выделяется тепловая энергия. Так что все компоненты системы не просто нагреваются, но и при частом и интенсивном торможении даже раскаляются.
  3. Чтобы уменьшить их нагрев, в состав металлических фрикционных накладок производители добавляют различные органические соединения – вплоть до половины состава детали. Такие колодки принято называть полуметаллическими. Они несколько дороже предыдущих, зато нагреваются в значительно меньшей степени и потому являются более надежными. На скорость их износа органические добавки практически не влияют, но если влияют, то, к сожалению, не в лучшую сторону.
  4. А вот добавление в металл керамической крошки делает колодки одновременно и устойчивыми к нагреванию, и к истиранию. При этом качество их работы ничуть не страдает. Правда, керамика существенно увеличивает стоимость этих деталей, но эта цена оправдана: замена колодок X-Trail T31 в этом случае будет производиться значительно реже, что экономит владельцу авто не только время, но и деньги.
  5. И, наконец, самые дорогие из всех существующих на сегодняшний день – полностью керамические. Они прекрасно справляются со своими обязанностями, служат долго и не боятся ни влаги, ни высоких температур. Но есть у них один существенный недостаток, сводящий на нет все достоинства: свои прекрасные свойства керамические колодки проявляют лишь нагревшись до определенной, достаточно высокой, температуры. Так что использовать их на легковых и, тем более, грузовых машинах опасно. Устанавливают такие детали лишь на спортивные и гоночные авто – там они действительно незаменимы.

Когда необходима замена колодок X-Trail T31?

Сказать, как часто должна осуществляться замена колодок Ниссан Х-Трейл Т31, невозможно даже приблизительно. Ведь, помимо состава фрикционного слоя, продолжительность их ресурса и зависит и еще от целого ряда причин, среди которых:

  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения его владельца (при агрессивной езде, когда водителю приходится то и дело вдавливать левую педаль в пол, все элементы истончаются быстро);
  • исправность тормозной системы в общем (ведь при каких-либо поломках в ней из-за неравномерного распределения тормозных усилий расходники и изнашиваются по-разному, и когда толщина колодок колес на одной оси становится разной, при торможении машину начинает заносить).
Важно! По этой причине все парные элементы этой системы всегда меняются попарно, дабы уровень их износа оставался одинаковым.

Замена колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Благодаря тому, что устройство передних и задних тормозов Ниссан Икстрейл разное (передние дисковые, а задние – барабанного типа), скорость износа колодок осей тоже различно. Первые приходят в негодность раза в полтора быстрее вторых. Соответственно, и замена передних колодок X-Trail T31 производится чаще.

По счастью, эта операция для опытного механика автосервиса не представляет никакой сложности. Многие мастера осуществляют ее, даже не снимая колеса автомобиля, не говоря уже о дисках. А вот при замене задних расходников приходится демонтировать не только колеса, но и тормозные барабаны.

Тем не менее, менять колодки самому, не имея для этого ни соответствующего опыта, ни инструментов, дело достаточно рискованное. Ведь в процессе установки новых элементов производится и регулировка тормозов – мастер устанавливает обе новые детали на строго одинаковом расстоянии от дисков, чтобы при нажатии водителем на левую педаль, первые прилегали к последним с одинаковой силой.

Если этого не сделать, то и система равномерного распределения усилий, и антиблокировочная система не будут работать с должной эффективностью, и при торможении машина потеряет устойчивость.

Заметки на полях: Установка новых расходников тормозов, как на передние, так и на задние колеса, процедура недорогая. Львиная доля ее стоимости – это цена самих деталей. Поэтому пренебрегать услугами специалистов в этом деле не стоит. В конце концов, тормоза – не предмет для экспериментов.