Сервисное обслуживание Ниссан Альмера Классик: замена задних амортизаторов и стоек

Сервисное обслуживание Ниссан Альмера Классик: замена задних амортизаторов и стоек

Задние амортизаторы Ниссан Альмера, как и у большинства современных автомобилей, имеют несколько иную конструкцию, нежели передние. Эти отличия обусловлены двумя причинами:

  1. Разницей в конструкции заднего и переднего мостов (передняя подвеска Альмеры независимая двухрычажная, в то время как задняя относится к зависимому типу и, соответственно, имеет один рычаг);
  2. Необходимостью иного, более широкого, распределения усилий упруги элементов подвески – стоек амортизаторов и пружин. Эта необходимость вызвана иным распределением нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Конструкция задних амортизаторов Ниссан Альмера Классик: замена задних амортизаторов со знанием дела

Основное отличие передних и задних амортизаторов состоит в том, что на первых пружины совмещены со стойками, а на вторых нет. Благодаря этому обстоятельству на Ниссан Альмера Классик замена задних амортизаторов представляет собой более сложный процесс: мастеру приходится по отдельности снимать/устанавливать и стойки, и пружины. Но зато эта же разница в конструкции существенно облегчает ремонт задней подвески, когда речь идет об установке лишь одного нового элемента.

ВНИМАНИЕ! На Альмера Классик замена задних амортизаторов осуществляется достаточно редко. В большинстве случаев задней подвески ограничивается лишь переустановкой наиболее изношенных ее компонентов: сайлентблоков, пружин и стоек, реже – рычага, служащего опорой для прочих ее компонентов.

Признаки неисправности задней подвески на Ниссан Альмера

О необходимости ремонта задней подвески скажут следующие признаки:

  • При движении автомобиля его заднюю часть «ведет», что становится особенно заметным в момент экстренного торможения;
  • Проседание автомобиля на заднюю ось, что делает невозможным его полную загрузку;
  • Стойки амортизаторов «пробивает» при преодолении преграды на дороге, например, при переезде через лежачего полицейского;
  • Со стороны задней подвески то и дело слышны посторонние звуки – скрипы, скрежет и даже глухие удары;
  • Автомобиль утрачивает строго горизонтальное положение на дороге;
  • После продолжительной стоянки под задними колесам автомобиля образуются характерные темные масляные пятна, свидетельствующие об утечке масла из стоек.

К сожалению, о неисправности амортизаторов не скажет появление на приборной панели тревожного сигнала, но и описанных признаков будет достаточно, чтобы обеспокоиться состоянием задней подвески. Не заметить их не сможет даже начинающий водитель.

ВАЖНО! Определить, какой именно из элементов задней подвески неисправен, по одним только этим признакам невозможно (за исключением, разве что, симптомов утечки масла). Поэтому чем скорее вы доставите машину в сервис на диагностику его ходовой части, тем больше шансов того, что ремонт ее удастся осуществить малой кровью. Не забывайте, что снижение эффективности работы одного из компонентов подвески влечет за собой увеличение нагрузки на остальные, что разы ускоряет их износ.

Ремонт задней подвески Ниссан Альмера: замена задних стоек, амортизаторов и прочих составных элементов

Если утратившие упругость пружины и сайлентблоки подлежат замене, то неисправные стойки в ряде случаев возможно отремонтировать. В большинстве случаев снижение их упругости оказывается следствием утечки масла через изношенные или поврежденные сальники. В этом случае необходимо, слив из стоек остатки масла, установить новые и обновить в стойках амортизаторов жидкость.

Если же стойки или хотя бы одна из них повреждены, то есть деформированы или, тем более, сломаны, либо степень их износа достигла критического значения – так, что даже обновленные сальники не в состоянии предотвратить из них утечку масла, – эти детали тоже предстоит заменить. По счастью, ресурс этих компонентов подвески достаточно высок и замена задней стойки Ниссан Альмера Классик становится необходима лишь после большого пробега. Как показывает практика, срок их жизни составляет не менее сотни тысяч километров. Разумеется, при бережной эксплуатации автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Все парные компоненты подвески (как задней, так и передней) меняются тоже в паре. Это относится и к стойкам, и к пружинам, и к сайлентблокам. Так что, даже если одна из стоек или пружин выглядит еще вполне работоспособной, необходимо будет одновременно с вышедшей из строя заменить и ее, дабы обеспечить одинаковую упругость и левой, и правой составляющим подвески. Более того: новые компоненты должны быть одной конструкции, одного производителя и, по возможности, одной заводской партии. Поэтому и стойки, и пружины, и сайлентблоки всегда продаются попарно в комплекте с набором крепежных деталей.

На Нисан Альмера замена задних стоек осуществляется после того, как машина будет установлена на подъемник. Можно, конечно, воспользоваться для этого и домкратом, но доступ к проблемным компонентам подвески при этом останется затрудненным. Съемка выработавших свой ресурс производится при помощи специального инструмента. Особенно это касается пружин, которые закреплены не болтами, а впрессованы в специальные чашки (при замене пружин лучше заменить и эти крепежные элементы). Не забывайте, что чем равномернее будет осуществлена запрессовка новых пружин, тем эффективнее и дольше они будут служить. Все это в полной мере относится и к замене сайлентблоков.

ВЫВОД: На Ниссан Альмера Классик замена задних стоек, рано как и замена прочих компонентов задней и передней подвески, с должной степенью качества может быть произведена только в условиях профильного автосервиса, специалисты которого обладают должной квалификацией и у них под рукой имеется все необходимое оборудование. В противном случае обновленная подвеска в самом ближайшем будущем может напомнить о себе появлением описанных выше тревожных симптомов.

Приобретать запчасти, которые потребует на Ниссан Альмера замена заднего амортизатора, тоже лучше непосредственно в автосервисе. Во-первых, тем самым вы обезопасите себя от покупки контрафактного изделия сомнительного качества, во-вторых, получите гарантию на ремонт автомобиля, а в-третьих, сэкономите на запчастях, ведь на СТО они продаются без магазинной наценки.