Сервисное обслуживание подвески Nissan Note: замена втулок стабилизатора Note

Сервисное обслуживание подвески Nissan Note: замена втулок стабилизатора Note

Очень мало кто из автовладельцев сталкивался с проблемой замены стабилизатора поперечной устойчивости своей машины, а вот замену стоек этого устройства или, как минимум, втулок, хотя бы раз приходилось производить каждому. На то они и втулки, чтобы со временем изнашиваться.

Более того: сами стойки стабилизатора, помимо того что являются крепежными элементами, служат еще и в качестве предохранителей, то есть, они специально созданы таким образом, чтобы ломаться при чрезмерных нагрузках. А вот для того, чтобы понять, зачем это нужно, рассмотрим назначение и конструкцию этого элемента ходовой части автомобиля более подробно.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости на Ниссан Note

Нагрузка на правый и левый компоненты подвески распределена в автомобиле равномерно. Однако, при поворотах, особенно, на большой скорости, на машину действуют центробежные силы, из-за чего та начинает крениться в сторону поворота. Чтобы с этим креном бороться, необходимо не допускать перераспределения нагрузки на компоненты подвески. Вот эту-то задачу и выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Его название полностью соответствует назначению: он увеличивает устойчивость автомобиля при совершении им маневров. Представляет собой это устройство обыкновенную стальную балку, соединяющую левый и правый рычаги.

Что нужно знать, если нужна замена втулок стабилизатора Note: конструкция стабилизатора современного автомобиля

Первые стабилизаторы появились на машинах в 40-х годах прошлого века и были монолитными. Они прекрасно справлялись со своими обязанностями, вот только при серьезных авариях эти упругие стальные балки (сваренные либо из труб, либо из швейлеров) пробивали днище машины и оказывались в салоне. Точно то же самое могло произойти, например, и при резком торможении, когда нагрузка на переднюю подвеску возрастает многократно.

После того, как сломанные стабилизаторы стали причинами нескольких серьезных травм, конструкторы задумались, как от этой проблемы избавиться: увеличивать прочность самой детали можно, но прочность ее соединения с рычагами всегда будет оставаться наиболее слабым местом стабилизатора.

И выход был найден: сделать эту деталь составной, то есть разбить на три части: собственно балку стабилизатора и две стойки крепления. Причем, на стойках сделать утоньшения – так называемые шейки, – по которым те будут ломаться, предотвращая тем самым деформацию или поломку основного элемента.

В местах сочленений со стойками рычаги имеют специальные упругие шарниры с резиновыми или полиуретановыми втулками, делающие эти соединения одновременно и упругими, и несколько подвижными, что позволяет стабилизатору участвовать в процессе гашения колебаний наравне с остальными компонентами подвески. Вот почему замена втулок стабилизатора Note сказывается не только на устойчивости, маневренности и управляемости автомобиля, но и на качестве работы его амортизаторов.

Наиболее распространенные признаки неисправности втулок

По своей конструкции, да и внешне, эти втулки весьма напоминают сайлентблоки. И это неудивительно, ведь в подвеске они выполняют схожие задачи. И срок службы у них, кстати, тоже одинаковый (если сравнивать детали одной конструкции, а не сайлентблоки с резиновыми втулками и стойки стабилизатора с полиуретановыми). Более того: многие признаки неисправности этих деталей тоже совпадают. В частности:

  • скрип подвески, появляющийся при преодолении автомобилем преград, может свидетельствовать о выходе из строя и тех, и других компонентов ходовой;
  • увеличение жесткости подвески, что будет ощутимо и для водителя, и для пассажиров;
  • появление легкого стука, доносящегося из-под кузова автомобиля, как следствие разболтанности его подвески;
  • усиление крена машины на поворотах.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но есть у неисправностей рассматриваемых нами деталей и симптомы, присущие исключительно им. В первую очередь, это раскачивание машина вдоль поперечной оси даже при его движении по прямой траектории. Поводом к такому раскачиванию может стать даже небольшой бугорок или трещина в асфальте. Тем не менее, быть уверенным в том, что причиной плохого поведения автомобиля на трассе стал износ именно рассматриваемых нами деталей, можно только после получения результатов диагностики подвески, проведенной опытным специалистом автосервиса.

Качественная замена втулок стабилизатора Ниссан Note в автосервисе

Как и для всех расходников, замена втулок стабилизатора Ниссан Note – это единственный способ вернуть неисправному узлу работоспособность. Для этого придется демонтировать сразу несколько деталей: колеса. Подкрылки, защиту картера и сам стабилизатор.

Удобнее производить эти процедуры на автомобиле, установленном на подъемнике, когда его колеса опущены и не оказывают давления на подвеску. На Noteх всех поколений конструкции подвесок одинаковы и большинство запчастей для их ремонта взаимозаменяемы, в том числе и являющиеся предметом нашего рассмотрения.

Другое дело, что оригинальные втулки резиновые – они прекрасно справляются со своей работой, но относительно недолговечны. Более дорогие, полиуретановые, как показала практика, служат раза в полтора дольше, так что многие специалисты отдают предпочтение им. Однако, такие детали несколько увеличат жесткость подвески в целом – пусть и не в такой степени, как замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые, но все же.

ВАЖНО! Если вы ставите на свой автомобиль детали из полиуретана, то обязательно нужно заменить и левую, и правую втулки. А еще лучше – эти детали обоих стабилизаторов поперечной устойчивости – и переднего, и заднего. Впрочем, коли уж стабилизатор демонтирован, целесообразно в любом случае поменять обе его втулки, дабы в ближайшем будущем снова его не снимать с автомобиля.

Операция по замене этих деталей недорогая и не занимает много времени, поэтому, если у вас возникли подозрения на износ втулок, лучше сразу же и установить новые, дабы эта незначительная неисправность не привела к возникновению новых. Ведь при выходе из строя одного компонента подвески нагрузка, которую тот испытывал при работе, автоматически перераспределяется между прочими элементами ходовой части машины, что в итоге снижает их ресурс.