Безукоризненный кузовной ремонт Опель Астра в СПб

Безукоризненный кузовной ремонт Опель Астра в СПб

Автомобили марки Опель, все без исключения, нетрудно узнать по характерному элегантному внешнему виду даже издалека. В то время как большинство машин даже самых именитых брендов уже к началу нынешнего века утратили свою индивидуальность (с дизайнерской точки зрения), Опель все так же узнаваем, благодаря неповторимой геометрии кузова, и поэтому владельцы Опелей столь трепетно относятся к его состоянию...

Ремонт кузова Опель Астра как необходимость

Opel-Wallpapers-6.jpgНо, к сожалению, ничто в этом мире не вечно – не вечны и элементы кузова машины. На определенном этапе и им требуется ремонт, восстановление или даже замена. По счастью, современные технологии способны не только восстановить внешний вид кузова, но и придать всем его деталям изначальную прочность и блеск.

Необходимость осуществить кузовной ремонт Опель Астра может возникнуть в одном из трех случаев:

  • если машина пострадала в результате ДТП;
  • при повреждении кузовных элементов коррозией;
  • если лакокрасочное покрытие утратило первоначальный блеск.

Мастера-кузовщики, пусть с изрядной долей условности, делят работы по восстановлению внешнего вида машины на три категории:

  • легкий кузовной ремонт;
  • ремонт средней сложности;
  • капитальный ремонт.

Легкий ремонт

К первому типу относятся работы, связанные с устранением потертостей и неглубоких царапин лакокрасочного покрытия. В большинстве случаев такие дефекты легко устранимы – для этого достаточно простой полировки. Снятие же элемента с автомобиля при этом не требуется.

kyzovnoi remont.jpgОсуществляется этот процесс в два этапа. На первом полируемая деталь обрабатывается даже не мелко, а микроабразивным материалом, снимающим тончайший слой покрытия (не более нескольких микрон). На втором деталь полируется с применением разнообразных мастик, придающих кузову дополнительные защитные свойства – грязе- и водоотталкивающие, а также защиту от воздействия на краску ультрафиолетовых лучей.

Если царапины оказываются достаточно глубокими, то перед полировкой их полости заполняются специальным восстанавливающим гелем. Эти гели могут быть прозрачными либо цветными, а не так давно появились восстанавливающие смеси, способные приобретать цвет поверхности, на которую они ложатся. В результате царапина маскируется полностью.

Если царапина столь глубока, что достигла стальной основы кузовного элемента, мастер предварительно обрабатывает поврежденный участок антикоррозийным материалом, дабы предупредить образование на этом месте «жучка».

Выправление вмятин и покраска

Ремонт средней тяжести подразумевает уже снятие кузовного элемента с автомобиля. Эти работы нередко оказываются сопряженными с покраской. Необходимость в ней может возникнуть при повреждении детали коррозией либо при ее деформации с повреждением лакокрасочного покрытия.

Заметки на полях! Если при образовании вмятины целостность защитного лакокрасочного покрытия не была нарушена (благо, нынешние автоэмали обладают высокой степенью эластичности), современные технологии позволяют восстановить форму элемента без покраски. Эта технология называется PDR, что можно перевести как беспокрасочный ремонт вмятин, и производится такой ремонт только в условиях автосервиса. Она требует не только специального оборудования, определенного набора инструментов и особым образом обустроенного рабочего места, но и владения мастером этой технологией. Специалисты по кузовным работам нашего автосервиса прошли курс обучения технологии PDR и успели накопить большой опыт в этом вопросе.

full_xluxeLuQ.jpgПокраска элементов кузова осуществляется в несколько этапов. Перво-наперво деталь тщательно зашкуривается. Если большая площадь элемента повреждена коррозией, то эти фрагменты шпаклюются, а образовавшиеся «раны» заклеиваются стекловолокном и эпоксидной смолой. После этого деталь грунтуется и отправляется на покраску.

Чтобы лакокрасочное покрытия было равномерным, процесс покраски осуществляется в вакууме. Окрашиваемая деталь помещается в камеру, из которой откачивается воздух. Нанесением краски занимаются роботы, управляемые компьютером. Окрашивание осуществляется в несколько (как правило, три) слоев: по высыхании одного наносится следующий.

Заметки на полях: не всегда столь сложный ремонт кузова Опель Астра целесообразен с экономической точки зрения. При сильной деформации либо повреждении коррозией деталь и проще, и дешевле заменить на новую. Благо, приобрести необходимый элемент кузова для Опель Астра сегодня не проблема.

Восстановление геометрии кузова

Сложный кузовной ремонт включает в себя восстановление сразу нескольких элементов. Чаще всего необходимость в такой работе возникает после ДТП. Но даже не это самое страшное: последствия аварии могут оказаться такими, что нарушается общая геометрия кузова машины. Поэтому простой рихтовкой и покраской деталей ремонт уже не может ограничиваться – требуется восстановление геометрии кузова машины.

2010-opel-astra-31.jpgСегодня эта процедура значительно упростилась благодаря появлению новых компьютерных технологий. Восстановление геометрии осуществляется по так называемым контрольным точкам – эти точки у каждой марки и модели авто свои. В процессе ремонта автомобиль устанавливается на подъемник и на его контрольные точки крепятся датчики, соединенные с компьютером. Последний не только показывает степень деформации, но и рассчитывает силу и направление приложения усилий, которые потребуются для восстановления геометрии кузова.

Эта технология позволяет не только восстановить первоначальный облик авто, исключив при этом неровные стыки соединений кузовных элементов, но и сохранить все свойства машины. Так что последствия ДТП не отразятся ни на ходовых качествах авто, ни на его управляемости.

Заметки на полях: не смотря на то, что с каждым годом кузовные работы все более автоматизируются и даже компьютеризируются, человеческий фактор здесь продолжает играть решающую роль. Специалисты нашего автосервиса обладают высокой квалификацией и немалым опытом, что позволяет им восстанавливать автомобили, пострадавших даже в самых серьезных ДТП.