Компетентная замена радиатора печки Опель Астра J (Opel Astra J)

Компетентная замена радиатора печки Опель Астра J (Opel Astra J)

На подавляющем большинстве современных автомобилей отопитель салона работает от системы охлаждения двигателя. Исключения составляют электромобили, где в принципе отсутствует ДВС, и печка полностью работает от электричества. В материале статьи будут рассмотрены основные неисправности радиатора печки автомобиля Opel Astra J, их причины и возможные пути устранения.

Признаки неисправностей

Радиатор отопителя соединен с системой охлаждения двигателя. Поэтому работоспособность печки напрямую зависит от работоспособности этой системы. Контур отопления встраивается в малый круг обращения охлаждающей жидкости. Помпа создает циркуляцию антифриза в системе, который проходит и через радиатор печки. Вентилятор отопителя прогоняет через соты холодный воздух, который прогревается и поступает в салон.

Рассмотрим основные признаки выхода из строя радиатора печки:

  • подача слабо прогретого или холодного воздуха в салон, несмотря на переключение рукоятки на максимальную температуру;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • постоянное запотевание стекол внутри салона, в особенности лобового;
  • появление лужиц охлаждающей жидкости под ногами водительского или переднего пассажирского места;
  • повышение рабочей температуры двигателя.

Все эти признаки необязательно связаны с проблемами радиатора отопителя. Но чем больше их появляется в совокупности, тем больше вероятность, что проблема именно в нем.

Почему может потребоваться замена радиатора печки Опель Астра J

Рассмотрим основные неисправности радиатора и причины, их вызывающие.

  1. Засорение внутренних каналов. Эта неисправность часто появляется из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или применения воды в системе охлаждения. Также иногда в магистраль проникают посторонние загрязнители. Это могут быть частицы герметика, неосторожно применяемого в процессе ремонтных работ, или наружные засорители, попавшие при замене или доливке охлаждающей жидкости. Как правило, в этом случае происходит снижение эффективности работы отопителя. В редких случаях радиатор забивается с полной блокировкой прохода антифриза.
  2. Засорение наружной поверхности радиатора. Основная причина – повреждение салонного фильтра или его отсутствие. Пыль и прочие инородные материалы попадают в систему вентиляции автомобиля. Благоприятным участком для оседания, благодаря структуре сот, как раз является радиатор. Пыль оседает на стенках сот и снижает интенсивность теплообмена. Понижается температура подаваемого в салон воздуха и его плотность. Увеличивается шум работы системы отопления.
  3. Течь радиатора. Эта проблема может быть вызвана множеством причин. Одна из основных – физическое старение материала сот и разгерметизация сот в месте наибольшего износа. Немаловажным фактором здесь является в целом функционирование системы охлаждения. Перегревы двигателя, использование некачественной охлаждающей жидкости или воды, повышенное давление, образование газовых пробок из-за повреждения прокладки под головкой блока также ускорят процесс разрушения радиатора.
ВНИМАНИЕ! Иногда водители в теплое время года заливают воду в систему охлаждения. На автомобиле Opel Astra J это недопустимо. Вода ускоряет окислительные процессы в рубашке охлаждения, особенно в чугунном блоке. Мелкие хлопья ржавчины, отслоившиеся от стенок блока, начинают циркулировать по системе. Помпа работает в условиях недостаточной смазки. Также увеличивается риск кавитационных процессов. Если охлаждающая жидкость, благодаря присадкам, подавляет и практически исключает кавитацию, то вода является благоприятной средой для этого разрушительного явления. Также, несмотря на антикоррозионный материал изготовления радиатора отопителя, вода понемногу окисляет металл и разрушает стенки сот.
СПРАВКА: Часто отопитель салона плохо работает не из-за проблем с радиатором. Причин может быть несколько. Например, отказ или слабая эффективность работы помпы, которая приводи к снижению интенсивности циркуляции жидкости. Или повреждение прокладки ГБЦ, при котором в систему отопления нагнетаются отработавшие газы, создающие воздушные пробки.

При обнаружении признаков неисправности печки для выяснения точных причин необходимо пройти диагностику. Особенно если это произошло в осенний или зимний период.

Opel Astra J: замена радиатора с предварительной диагностикой

В наших автосервисах вы можете пройти быструю диагностику работоспособности радиатора отопителя.

Процедура проверки включает следующие операции:

  • оценка эффективности работы системы отопления;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • визуальный осмотр салона на наличие подтеков антифриза;
  • проверка проходимости радиатора печки путем отсоединения патрубков и продувки;
  • разборка панели и осмотр наружного состояния системы отопления.

В совокупности по результатам диагностических процедур выносится решение о состоянии радиатора и возможных путях устранения неисправностей.

СПРАВКА: Иногда слабую эффективность работы печки, связанную с радиатором, можно устранить путем его прочистки. Наружная поверхность очищается довольно легко. Но в случае с засорением сот правильнее будет произвести замену радиатора. Во-первых, часто выполнить прочистку с полным восстановлением пропускной способности невозможно. Во-вторых, такой радиатор уже будет иметь некоторую степень износа стенок сот и через небольшой интервал времени начнет протекать.

Замена радиатора печки занимает несколько часов. В процессе замены рекомендуется обновить охлаждающую жидкость.

При выполнении работ в нашем автосервисе вы можете быть уверены в следующем:

  • все работы будут производиться только опытными квалифицированными автомеханиками;
  • полное соблюдение технологии, предписанной производителем автомобиля;
  • использование в процессе ремонта профессиональных инструментов и высококачественных расходных материалов;
  • цена будет сформирована исходя из реально выполненных работ и затраченных материалов без каких-либо приписок, что мы подтверждаем детальной калькуляцией.

После окончания работ клиенту в обязательном порядке выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля в системе отопления возникнут какие-либо неисправности, связанные с нашей работой – мы их устраним в кратчайший срок.