Опель (Opel): мастерская замена ГРМ Астра H (Astra Н), натяжителя ремня

Опель (Opel): мастерская замена ГРМ Астра H (Astra Н), натяжителя ремня

Газораспределительный механизм – «сердце» любого двигателя внутреннего сгорания, будь то бензиновый мотор или дизель. Он отвечает не только за дозировку и своевременное поступление топливовоздушной смеси в цилиндры, но и за эффективность его сгорания в них. Собственно, в том и заключается работа мотора: в превращении энергии сгорания топлива во вращательное движение колес машины. Чем более полно осуществляется процесс этого превращения, тем выше КПД двигателя.

Компоненты газораспределительного механизма

Механизм газораспределения состоит из следующих компонентов:

  1. Цилиндров, где осуществляется сгорание топливовоздушной смеси. Их суммарный рабочий объем определяет объем двигателя машины.
  2. Впускных и выпускных клапанов, через которые в камеры сгорания поступает топливо и выходят отработанные газы.
  3. Поршней, которые, опускаясь, увеличивают давление в цилиндрах до момента воспламенения топлива. А после этого, под воздействием образовавшейся в результате энергии, двигаются в обратном направлении. Впоследствии их возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное.
  4. Ременной (на некоторых моторах цепной) передачи, с помощью которой осуществляется синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Эти компоненты отвечают за своевременное открытие/закрытие клапанов и поступательное движение поршней.

Все остальные компоненты и системы мотора так или иначе служат для обеспечения бесперебойной работы этого механизма.

Замена ГРМ Опель Астра H

Полная замена ГРМ Опель Астра Н производится в двух случаях:

  1. В процессе капитального ремонта двигателя, когда тот полностью вырабатывает свой ресурс (для Опель Астра H он составляет порядка полумиллиона километров пробега).
  2. При неполадках в работе мотора, повлекших за собой разрушение либо деформацию основных элементов этого механизма. Чаще всего это обрыв ремня. Даже последствия серьезного ДТП не доставляют мотору столько проблем, сколько может принести обрыв ременной передачи.

Замена ГРМ Opel Astra H, по сути, и является капитальным ремонтом силового агрегата, ведь в этом случае мастеру приходится устанавливать и новые клапаны, и новые поршни, а зачастую еще и цилиндры. Когда ремень рвется и нарушается синхронность в движении элементов, они на огромной скорости и с большой силой сталкиваются друг с другом, в результате чего и выходят из строя.

При этой поломке силовой агрегат авто разбирается практически полностью. Все компоненты внимательно осматриваются мастером, после чего тот решает, какие из них требуют замены.

Важно! Ни один из компонентов ГРМ при его поломке ремонту или восстановлению не подлежит – слишком велика нагрузка на каждый из них и слишком точной регулировке требует весь механизм, чтобы это было возможным.

Отсюда и высокая стоимость это процедуры, которая складывается из стоимости требуемых для ремонта запчастей и цены самих ремонтных работ. К тому же, замена ГРМ занимает достаточно продолжительное время, даже если ее осуществляет опытный мастер автосервиса, у которого под рукой все необходимое для этого оборудование и инструменты. Так что, если ваша машина вдруг заглохла на дороге, и причиной тому стал обрыв ремня, ее придется доставлять на станцию техобслуживания на эвакуаторе. И будьте готовы к тому, что там она проведет несколько дней.

Замена ремня ГРМ Опель Астра H

Всех этих трудностей и трат можно избежать – для этого всего-то и нужно, что следить за состоянием ременной передачи газораспределительного механизма и регулярно производить его превентивную замену ремня ГРМ Опель Астра Н. Это осуществляется в одном из следующих случаев:

  • по окончании гарантийного срока эксплуатации этой детали;
  • при обнаружении на ней видимых следов износа.

Производитель Опель гарантирует бесперебойную работу ремня на протяжении 50 тыс. км пробега машины. Однако на скорость его износа влияет целый ряд обстоятельств:

  • стиль управления автомобилем (агрессивное вождение укорачивает срок службы всех систем и механизмов авто, включая и ремень ГРМ);
  • условия эксплуатации машины (разбитые дороги тоже не способствуют долгой жизни этой детали);
  • качество самого ремня – поэтому, осуществляя его замену, экономить не стоит: лучше приобрести изделие официального производителя, чем деталь сомнительного качества, которая может выйти из строя в любой момент.

Принимая во внимание все негативные факторы, специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами ремня до, максимум, 40 тыс. км. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем разбираться с последствия выхода из строя элемента.

Осмотр состояния этой детали проводится (по крайней мере, должен проводиться) в процессе каждого планового ТО автомобиля. Трещины на внешней поверхности, бахрома, появившаяся по краям, ослабление натяжения – все это признаки износа ремня.

В стандартный комплект замены ремня ГРМ Опель Астра Аш входит сразу несколько деталей:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик (натяжитель);
  • сальники обоих валов.

Двигатель Опель Астра сконструирован таким образом, что для того, чтобы только добраться до ремня мастеру придется снять кожух этого элемента и головку блока цилиндров. Эти сложности хоть несколько и удорожают процесс замены ремня ГРМ Opel Astra H, но имеют и свой положительный момент: у мастера появляется возможность осмотреть клапана и проверить величину их теплового зазора.

Заметки на полях: Этот параметр весьма важен для качества работы газораспределительного механизма. Качественно отрегулированные клапана, во-первых, повышают КПД мотора, давая возможность ему работать с полной мощностью; во-вторых, сводят к минимуму расход топлива; и, в-третьих, способствуют долгой жизни самих этих деталей, защищая их от образования нагара, а то и полного прогорания.

Не менее важно и правильно выставить уровень натяжения ремня автомобиля. При чрезмерном натяге увеличивается скорость его износа, при недостаточном – появляется возможность проскальзывания его зубцов через зубья шестерен валов. Для этого в механизме передачи существует тот самый специальный натяжной ролик. Он, как уже говорилось, входит в состав стандартного ремкомплекта.

Справка: Часто замена натяжителя ремня Опель Астра Н осуществляется параллельно с установкой нового элемента передачи ГРМ.

Замена ГРМ Астра H: выводы

Замена ремня ГРМ, не говоря уже о полном обновлении всего механизма, это работа, требующая высокой степени точности. Поэтому с надлежащим качеством она может быть выполнена только мастером в условиях автосервиса.