Высококачественная замена подшипника Опель Астра Н (Opel Astra H) ступичного

Высококачественная замена подшипника Опель Астра Н (Opel Astra H) ступичного

Ходовая часть любого автомобиля требует к себе внимательного отношения. От состояния деталей этой системы во многом зависит безопасность движения. Самой высоконагруженной деталью ходовой части является ступичный подшипник. В материале статьи рассмотрим процесс замены ступичного подшипника автомобиля Opel Astra H.

Замена ступицы Опель Астра Н и другие услуги нашего автосервиса

В сети наших автосервисов производится ремонт ходовой части автомобиля Opel Astra H любой сложности. Мы выполняем следующие работы:

  • детальная диагностика всех узлов и деталей ходовой части с последующим составлением дефектной ведомости;
  • замена отдельных элементов ходовой части (колеса, ступичного подшипника, поворотного кулака и деталей подвески);
  • регулировка углов развала и схождения колес;
  • прочие работы.

Одной из часто встречающихся поломок ходовой части является выход из строя ступичного подшипника. В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправностей этого узла, а также процесс замены.

Почему требуется замена подшипника Опель Астра Н?

Основная причина выхода из строя ступичного подшипника – естественный износ. Однако, помимо этого, существует ряд дополнительных факторов, способных ускорить процесс разрушения. Рассмотрим эти разрушающие факторы.

  1. Попадание во внутреннюю полость подшипника влаги и абразивных частиц. Это приводит к вымыванию смазки и ускоренному разрушению обойм и шариков. Также проникшая в полость ступичного подшипника влага постепенно ведет к образованию очагов коррозии. Особенно этот процесс прогрессирует при уже частично вымытой смазке, когда автомобиль длительное время стоит на одном месте.
  2. Высокие нагрузки. Несмотря на внушительный запас прочности, ступичный подшипник под воздействием высоких нагрузок выходит из строя в ускоренном темпе. Например, систематическое движение автомобиля на большой скорости с перевозимой массой, близкой к максимально допустимой, существенно увеличивает скорость износа подшипника. Также негативно влияет езда по неровностям с резкими перепадами. Ударные нагрузки особо пагубно влияют на подшипник, который уже имеет некоторый износ.
  3. Перегрев ступичного узла. Этот фактор особенно актуален в летнее время при эксплуатации автомобиля с частым торможением. Температура от тормозного диска передается на поворотный кулак и ступицу. При этом раскаленная смазка частично теряет свои свойства. Наряду с тепловым расширением металла, это ведет к ускорению износа.

Ступичный подшипник, как уже было сказано раньше, имеет довольно большой запас прочности. Его ресурс может достигать 100 тысяч километров пробега. А если условия эксплуатации благоприятные, то и значительно превышать этот пробег.

Когда нужна замена ступичного подшипника Опель Астра Н?

Есть несколько признаков выхода из строя ступичного подшипника. Рассмотрим их.

  1. Появление характерного гула или свиста со стороны одного из колес. Этот звук может менять тональность, усиливаться или затихать и даже вовсе исчезать при определенных режимах движения.
  2. Легкая вибрация, передаваемая на руль в такт вращению колес. Подобный симптом свидетельствует о довольно сильном износе, когда в обоймах и шариках уже появилась существенная выработка.
  3. Характерный хруст перекатываемых шариков. Услышать его можно при движении на небольшой скорости в тихой обстановке с открытым окном.
СПРАВКА: Для того, чтобы удостовериться, что причина действительно заключается в ступичном подшипнике, необходимо провести несложную диагностическую процедуру. В процессе движения, желательно на пустой и широкой дороге, после появления постороннего шума необходимо побросать руль вправо-влево и прислушаться к изменениям в интенсивности и тональности звука. Если при крене автомобиля в одну определенную сторону шум приглушается, а при наклоне в другую усиливается, то с большой долей вероятности проблема заключается в ступичном подшипнике.
СПРАВКА: Не стоит путать звук износившихся шариков, перекатываемых в обоймах ступичного подшипника, с хрустом ШРУСа. Для исключения фактора ШРУСа необходимо разогнаться до небольшой скорости и выключить передачу. Как правило, поврежденный ШРУС перестает издавать какие-либо звуки в отсутствии нагрузки.

При обнаружении этих признаков следует как можно быстрее обратиться в СТО для точного выяснения причин.

Опель Астра H: замена подшипника

Технология замены передних и задних ступичных подшипников немного отличается. Процедура замены на передней оси более трудозатратная из-за наличия механизма поворота колес.

Важной особенностью как передних, так и задних ступичных подшипников автомобиля Opel Astra H является их неотделимость от ступицы. Поэтому в процессе ремонта производится замена ступицы вместе с подшипником.

СПРАВКА: Некоторые народные умельцы научились развальцовывать ступицу, подбирать по размеру и производить замену только подшипника. Однако этот способ не просто недопустим, но и очень опасен.Ступичные подшипники выполняются с повышенными требованиями к прочности и долговечности, так как этот узел напрямую отвечает за безопасность движения. И установка подшипника лишь по размеру без учета рабочих параметров чревата аварией.

Замена ступицы Опель Астра H: сопутствующие работы

При замене передней ступицы выполняется параллельная проверка некоторых элементов подвески и рулевого управления. Выполняются следующие действия:

  • осматривается состояние шаровых опор и рулевых наконечников;
  • оценивается остаточный ресурс тормозных колодок и дисков;
  • проверяется суппорт и тормозные магистрали на наличие подтеков.

Проверка этих узлов не проводится отдельно от замены ступицы. Осмотр выполняется в процессе демонтажа поворотного кулака. Поэтому дополнительной стоимости работ включено в калькуляцию не будет.

При замене задней ступицы выполняется осмотр тормозных колодок, дисков, суппортов и магистралей.

При обнаружении каких-либо неисправностей об этом сообщается клиенту. Далее, по согласованию с заказчиком, производится дополнительный ремонт.

Замена ступичного подшипника Опель Астра H в наших автосервисах

Почему все большее количество водителей доверят нам свои автомобили?

Мы работаем на рынке услуг по ремонту автомобилей уже довольно продолжительное время. За годы практики, методом проб и ошибок, были выведены основные принципы работы.

Сегодня мы своим клиентам предлагаем следующий уровень сервиса:

  1. Применение в работе профессионального оборудования и специализированной оснастки. Мы не работаем кустарными методами. У нас в наличии есть специальные съемники, гидравлический пресс, различное пневматическое оборудование.
  2. Работа выполняется квалифицированными автомеханиками, имеющими огромный опыт работы. Мы не доверяем такую ответственную работу, как замена ступицы колеса, слесарям с недостаточным опытом в этой области.
  3. Прозрачное и справедливое формирование цен. Перед началом работ мы составляем калькуляцию, в которой детально расписываем все статьи растрат. Клиент может без проблем проследить, за что он платит деньги. К тому же мы гарантируем, что без согласования с заказчиком объем работ (соответственно, и конечная стоимость) не будут увеличены.
  4. Гарантия качества. После замены ступицы мы в обязательном порядке тщательно проверяем качество выполненной работы. Так как ступица колеса – очень ответственный узел. Только после этого мы выписываем гарантийный талон и отдаем автомобиль автовладельцу.

Если вы заинтересованы в том, чтобы замена ступичного подшипника Opel Astra H была выполнена качественно – обращайтесь в наш автосервис. Мы быстро и профессионально выполним замену с соблюдением технологии, рекомендованной заводом-изготовителем.