Оперативный ремонт Пежо 306 (Peugeot 306) в надёжных автосервисах

Оперативный ремонт Пежо 306 (Peugeot 306) в надёжных автосервисах

Если автомобиль подержанный, попал в ДТП или потерял со временем внешний вид, а также если владелец просто хочет сделать «апгрейд» транспортного средства, то на помощь приходит автосервис – СТО.

Виды ремонтных работ в автосервисе могут быть следующими:

  1. Кузовные работы – требуются автомобилям, которые длительно находились в эксплуатации или же попали в аварию. Требуется иногда замена деталей, подвергшихся коррозии, механическому воздействию. Также в категорию кузовных работ входит покраска.
  2. Замена электрооборудования.
  3. Тюнинг – улучшение технических характеристик машины и его внешнего вида (дополнение штрихов и различных аксессуаров, например, ксеноновые фары, аэрография на кузове, новая стереосистема и многое другое).

Автосервис Peugeot 306: оформление ремонта автомобиля

Отдавая автомобиль в автосервис, владельцу следует иметь в виду многие нюансы. Все может иметь значение, от пакета документов, которые у вас с собой, до разговора с механиком при отгоне машины в сервис. Обязательно нужно знать свои права при обращении в сервис. Владельцу следует сделать письменное оформление ремонта автотранспортного средства.

В СТО составляется акт приема на ремонт, который содержит (во всяком случае должен содержать) следующие положения:

  • указание на неисправности и точное подробное их описание;
  • если какие-то запчасти требуют замены, то описание данных запчастей. Это могут быть элементы электрооборудования, детали ходовой части или двигателя, а также кузовное железо;
  • указание на то, куда после замены уходят детали: обратно заказчику или же утилизируются автосервисом;
  • указание на общую комплектность автомобиля (что содержит, не включая аксессуары).

Также рекомендуется в акте указать на дефекты автомашины, которые не стоит трогать в процессе ремонта. Это делается для того, чтобы избежать дополнительно навязанного, «лишнего» ремонта со стороны механиков. Может получиться так, что принимают машину в ремонт одни люди, а ремонтируют другие. Именно поэтому недостаточно сказать на словах, например, «эту царапину не трогаем». Необходимо прописать это в акте, черным по белому.

Что касается возвращения неисправных замененных деталей обратно заказчику, то это важный пункт, если автомобиль находится по-прежнему на гарантийном сроке. В таком случае непременно следует забрать бракованные детали себе, тогда можно будет отправить претензию изготовителю. Можно будет получить компенсацию. Если заказчик взял автомобиль в кредит, то это также очень важный пункт. Ведь автомобилем на время ремонта пользоваться не получится, а кредит выплачивать все же приходится. Неудобства и моральный ущерб поможет возместить компенсация от завода-изготовителя.

При некоторых сервисах работают адвокаты и оценщики, которые проведут независимую экспертизу поломки: осмотрят автомобиль и сделают выводы о состоянии транспортного средства, оценят ущерб.

Делаем все правильно

Следует правильно держать себя при обращении в ремонтный сервис.

Во-первых, обязательно нужно требовать договор от сервиса в письменной форме с указанием:

  • сроков ремонтных работ;
  • цен на услуги ремонтников;
  • марка автомобиля и его цена (устанавливается по соглашению обеих сторон).

Договор важен и для владельца, и для сервиса. Он помогает юридически обезопасить обе стороны. Владелец точно знает, какой объем работ должен быть выполнен и когда стоит приходить за автомобилем. Механики также знают, какое количество времени им дано на ремонт и знают, что владелец не потребует свой автомобиль раньше срока.

Во-вторых, ни в коем случае не стоит полностью полагаться на механиков. Если вы говорите, что ничего не смыслите в ремонте, а главное, чтобы через три дня машина была на ходу, то это мало того, что характеризует вас не с лучшей стороны, как «чайника», которому все равно на свое детище на колесах. Кроме того, ремонтники в таком случае могут навязать вам дополнительные ремонтные работы, а то и замену запчастей автомобиля. Разумеется, такие лишние траты ни к чему, поэтому перед тем, как отгонять в ремонт машину, следует иметь хотя бы минимальное представление о том, что сломалось и сколько будет стоить ремонт. Если действительно не разбираетесь, то хотя бы позвоните другу или знакомому, который разбирается в «железе» и спросите у него.

Кроме того, не стоит говорить в сервисе таких вещей, которые могут быть причиной навязывания дополнительных или нечестных услуг. Так, если вы скажете, что вы сами уже немного посмотрели машину и кое-что в ней покрутили, то механики могут сказать, что вы сделали все неправильно и нужно переделывать. Не надо объяснять, что за «переделку» цена будет дороже раза в два, чем за сам ремонт.

А чтобы механики работали усердно, нужно отметить, что забирать его будете лично вы, то есть владелец. Если авто направляется в офис страховой компании, то зачастую ремонтники не стараются в полную силу, поскольку понимают, что подпись принимающей стороны они и так получат. А если забирает авто владелец, то он точно убедится, что его детище на ходу и проверит исправность каждой детали.

После сдачи машины в ремонт, клиент возвращается домой и ждет звонка из автосервиса.

Обязательно следует сохранять акт приема в ремонт, ибо он потом поможет при ознакомлении с уже выполненными работами. Клиент будет сверять, все ли сделано и как сделано.

Ремонт Пежо 306: порядок приема авто после починки

После ремонта, приехав в салон и удостоверившись, что автомобиль находится в рабочем состоянии (проверяется вместе с мастерами из сервиса), клиент должен внимательно и тщательно прочитать акт выполненных работ. Затем происходит оплата, и квитанцию об оплате, конечно же, стоит сохранять. На замененные детали устанавливается новый срок гарантии, причем делается это даже в том случае, если автомобиль на гарантийном сроке обслуживания.

Не стоит забывать также попросить гарантию от автосервиса на свои работы.

Компенсация от страховой компании

Многие страховые компании предлагают компенсацию владельцам авто в страховом случае, но не все оплачивают дальнейшие ремонтные платные работы в автосервисе. Чаще всего, если страховая компания выплачивает деньги за ремонт, то она и сотрудничает напрямую с дилером, а владелец авто не участвует в ремонте, не договаривается с сервисом и даже не приезжает туда забирать машину. Однако владелец авто имеет полное право отслеживать судьбу своего автомобиля, ведь оставляя его в неведении о сроках ремонта, качестве и вообще о процессе его проведения, страховщики нарушают права клиента. Владелец авто может пожаловаться о том, что нарушаются его права об оказании информации об услугах, а также о сроках ремонта.

Удобнее всего получить денежную компенсацию от страховой компании и отгонять авто в ремонт самостоятельно. Однако если это сделать все же не удалось, и автомобиль доставляет в ремонт страховая, то при приеме автомобиля из ремонта владелец может столкнуться со сложностями, такими как:

  • невыполненные работы, плохое качество работ по ремонту, причем страховую компанию все устраивает, и она просит подписать акт приема работ у ремонтников;
  • после обращения к страховщику сервис также не устраняет поломку;
  • автосервис, в которые страховщик направил в ремонт авто, имеет нехорошую репутацию.

Если машина находится в ремонте по направлению страховой и не устранены все недостатки и поломки, то, будучи недовольным качеством ремонта, владелец все же может подписать акт приема, но должен указать в нем все невыполненные работы по ремонту. С этим актом можно уже обращаться в страховую компанию, а позже, возможно, дело дойдет и до суда.