Точное и быстрое удаление катализатора Пежо 206

Точное и быстрое удаление катализатора Пежо 206

Катализатор Пежо 206 служит для очистки отработанных газов автомобиля от наиболее токсичных своих составляющих – оксида и диоксида углерода, а также азота.

Внутри этого агрегата они, под воздействием его каталитического слоя, расщепляются на свободные кислород и прочие элементы. И хотя в процессе химической реакции этот слой не истончается и с ним вообще ничего не происходит, со временем эффективность агрегата снижается.

Причины выхода элемента из строя

Находясь под днищем автомобиля, этот агрегат в большой степени подвержен риску механических повреждений. Достаточно всего раз неудачно преодолеть высокий поребрик, чтобы катализатор либо получил вмятину (что скажется на его проходимости), либо и вовсе утратил герметичность.

Но даже и это было бы не так страшно: сажа и копоть, образующиеся в выхлопе из-за неполного сгорания топлива (а двигатель со стопроцентным КПД человечество еще не сконструировало), постепенно забивают это устройство – вплоть до его полной непроходимости. А очистке, восстановлению и ремонту катализатор Пежо 206 не подлежит – устройство это одноразовое, так что приходится его менять на новое. Как показывает практика в среднем ресурс каталитического нейтрализатора не превышает 150 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки неисправности

При возникновении следующих симптомов следует всерьез озаботиться приобретением нового устройства:

  1. Существенное снижение мощности мотора. Происходит это из-за повышенного давления в выхлопном тракте, ставшего причиной засоренного катализатора.
  2. Если этот симптом оставить незамеченным, то в скором времени агрегат засорится еще больше, и двигатель будет либо постоянно глохнуть, либо вовсе откажется запускаться.
  3. Увеличивается расход топлива. Так как двигателю с неисправным выхлопным трактом приходится работать в усиленном режиме, то и топливо (бензин или солярку) он будет потреблять в большем объеме.
  4. усиление резонансных колебаний, вызываемых потоком отработанных газов. Во-первых, сказывается повышенное давление в системе; а во-вторых, сам катализатор хуже гасит вибрацию.
  5. На приборной панели загорается тревожный сигнал. Так как агрегат практически перестает выполнять главную свою функцию – очищать отработанные газы от токсинов, – количество свободного кислорода в них на момент выброса газов в атмосферу опустится ниже допустимого минимума, о чем лямбда зонд и сообщит электронному блоку управления автомобиля (ЭБУ). И тот не только включит тревожный сигнал, но и начнет вносить коррективы в действия мотора, тем самым провоцируя его на работу в режиме ускоренного износа.
Заметки на полях. Все эти симптомы могут свидетельствовать как о неисправности катализатора, так и о проблемах с иными компонентами выхлопного тракта – того же глушителя, а то и вовсе стать причиной вышедшего из строя второго лямбда-зонда. Поэтому не стоит при их появлении тут же самостоятельно вырезать нейтрализатор и искать ему замену. Правильным решением будет обратиться в автосервис для проведения диагностики выхлопной системы Пежо 206, и только после этого принимать решение о ремонте.

Как лучше провести удаление катализатора Пежо 206

На большинстве современных авто этот агрегат стоит непосредственно за выпускным коллектором: где-то он подсоединен с помощью короткого патрубка, а где-то наварен непосредственно на него. При необходимости его удаления придется воспользоваться обыкновенной болгаркой.

Опытные мастера знают: вырезать его лучше как можно дальше от коллектора, чтобы упростить установку нового устройства. Дело в том, что практически все коллекторы отливаются из чугуна, а этот материал, во-первых, не лучшим образом поддается сварке, а во-вторых, сам по себе чугун весьма хрупок, и от сильного перепада температур может и расколоться.

Замена катализатора Пежо 206

В качестве замены каталитического нейтрализатора Пежо 206 могут выступить два агрегата:

  • катализатор, аналогичный старому – оригинальное устройство либо один из так называемых универсальных агрегатов;
  • резонатор (или, как его нередко называют, пламегаситель).

Оба эти устройства имеют как свои достоинства, так и недостатки.

При установке нового катализатора выхлопная система Пежо 206 будет продолжать работать в прежнем режиме – с той же эффективностью производить очистку отработанных газов и от твердых частиц, и от токсичных газов. А вот с пламегасителем процесс расщепления газов на кислород и прочие элементы уже осуществляться не будет.

Важно! Авто с пламегасителем не будет соответствовать экологическим нормам Евро 5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России. Поэтому такая замена противоречит современному законодательству.

Достоинства пламегасителя

Во всем остальном же пламегаситель обладает перед каталитическим нейтрализатором неоспоримыми преимуществами:

  • он полнее очищает выхлоп от сажи и копоти;
  • не создает столь высокое давление в выхлопном тракте, благодаря чему высвобождается около 10% мощности мотора;
  • в большей степени гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов, тем самым заставляя двигатель работать тише;
  • и, наконец, он на порядок дешевле катализатора, да и служит в полтора-два раза дольше последнего (разумеется, речь идет о современном устройстве заводской сборки).

Установка пламегасителя на Пежо 206

Правда, замена катализатора Пежо 206 на пламегаситель – процедура непростая. Она подразумевает не просто удаление одного агрегата и наваривание на его место другого, но и установку дополнительного устройства на лямбда-зонд, контролирующий качество выхлопных газов на момент их выброса в атмосферу.

Так что самостоятельно производить замену одного агрегата другим не стоит, а лучше доверить ее специалисту автосервиса, имеющему и соответствующую квалификацию, и все необходимое для этого оборудование.