Доступная замена тормозных дисков Логан: цена качественных работ для вашей безопасности на дороге

Доступная замена тормозных дисков Логан: цена качественных работ для вашей безопасности на дороге

Рено Логан относится к категории бюджетных автомобилей, а потому стоимость запчастей для него, в том числе и расходных материалов, относительно невелика. Но существует принцип, согласно которому родные комплектующие на Рено всегда будут несколько дороже, нежели их аналоги (в России это, по большей части, детали отечественного либо китайского производства).

Однако последнее вовсе не означает, что требующие периодической замены тормозные диски, изготовленные в нашей стране, более низкого качества, нежели французские. Ни для кого не секрет, что на Логаны, собираемые в Калуге, изначально устанавливают наши расходники тормозной системы. И они прекрасно работают.

Прежде чем рекомендовать для установки на авто те или иные диски, давайте разберемся, какие они выполняют функции и какими, соответственно, свойствами должны обладать.

Назначение у элементов тормозной системы одно: участвовать в процессе торможения автомобиля. В момент, когда водитель нажимает на левую педаль, диски приходят во взаимодействие с колодками, и возникающие при этом силы трения создают препятствие движению машины. Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прижимаются к дискам, тем, соответственно, интенсивнее авто снижает скорость, и тем короче оказывается тормозной путь.

Важно! Оба элемента тормозов – колодки и диски – при этом истираются, становясь постепенно все более тонкими. Износ колодок осуществляется значительно быстрее, чем дисков, и в этом есть определенный смысл: замена первых намного проще и дешевле, нежели замена тормозных дисков Логан, цена которых выше, чем цена тех же колодок.

Соответственно, диски должны обладать следующими качествами:

  • иметь высокие фрикционные свойства, чтобы в процессе своей работы обеспечивать создание трения должного уровня;
  • одновременно с этим детали тормозов не должны изнашиваться слишком быстро – в противном случае приходилось бы постоянно обновлять их основные комплектующие, что не только дорого, но и хлопотно;
  • работоспособность этих компонентов не должна зависеть ни от влажности (эффективность тормозов должна быть одинаково высокой в любую погоду – и в сухую, и в дождь, и в снег), ни от температуры. Последнее особенно важно, ведь в процессе трения выделяется тепловая энергия, и все элементы системы могут не просто нагреваться, но и раскаляться;
  • и, наконец, будучи стальными, диски в идеале не должны подвергаться коррозии, чтобы при длительном периоде простоя эти детали не приходили в негодность.

Типы дисков на Рено Логан

Водителю на заметку! Учитывая все эти требования, большинство производителей изготавливает эти детали из высоколегированной нержавеющей стали, имеющей дополнительные огнеупорные свойства. Так разница в стоимости тормозных дисков у разных производителей объясняется в основном качеством материала, пошедшего на их изготовление. Отсюда вывод: недорогие диски, скорее всего, окажутся недолговечными. Они могут прекрасно исполнять свое предназначение, однако прослужат недолго.

Чтобы еще более улучшить качественные характеристики этих деталей, некоторые производители в сплав, из которого впоследствии будут выточены тормозные диски, добавляют мелкую керамическую пыль. Она одновременно и улучшает фрикционные свойства, и увеличивает срок службы изделий. К тому же, обладая низкой теплопроводностью, керамика способствует защите стали от быстрого нагревания, что в случае с элементами тормозной системы имеет далеко не последнее значение. Разумеется, стоимость таких запчастей будет выше, чем традиционных.

Тем не менее сталь, какой бы она ни была, все равно раскаляется достаточно быстро. Нередки случаи, когда тормозные колодки и диски просто сгорают, не успев даже истереться до критического уровня. Конструкторы нашли пусть не стопроцентный, но весьма эффективный метод борьбы с этой бедой. Так появились вентилируемые диски. Конструктивно они состоят из двух расположенных параллельно круглых стальных листов, между которыми имеется небольшой зазор. Внешний из листов является рабочим, а внутренний используется в качестве вентилятора, засасывающего встречный воздух, который и охлаждает рабочий диск. Существуют детали этого типа, размеры которых позволяют устанавливать их и на Логан.

Еще один появившийся сравнительно недавно тип тормозных элементов – так называемые самоохлаждаемые диски. Их внутренняя поверхность не гладкая, а рифленая. Она работает как классический радиатор, который благодаря большой поверхности быстрее отдает накопленное тепло.

Процедура замены тормозных дисков в условиях СТО

Удаление изношенных и установка новых деталей осуществляется следующим образом: сначала снимаются передние колеса автомобиля, затем и сами диски, после чего на их место ставятся новые компоненты.

Внимание! Казалось бы, ничего сложного в этой процедуре нет, но это только на первый взгляд. Гайки крепления нередко закисают, а у любителей экстремального вождения могут еще и под воздействием высоких температур привариваться к дискам. Поэтому открутить их, не повредив крепежные болты, не так-то просто. Мастер для этого использует специальные жидкости, растворяющие ржавчину. В случае же пригорания гаек к болтам последние приходится срезать.

Всю эту операцию можно произвести, используя домкрат, но, согласитесь, дело пойдет быстрее, если установить авто на подъемник. Еще и по этой причине в автосервисе эта процедура занимает совсем немного времени и выполняется, как правило, в присутствии заказчика.

Замена тормозных дисков Логан: цена вопроса

Цена замены дисков складывается из двух составляющих:

  • стоимость собственно дисков;
  • стоимость услуг мастера.

Первая составляющая зависит как от типа детали, которую вы хотите установить на свою машину, так и от их производителя.

Экономить в этом вопросе не стоит, ведь от качества всех расходных элементов тормозной системы автомобиля и, в особенности, его передних тормозов, являющихся основными, зависит и управляемость машины, и уровень ее безопасности.

Важно! Все парные элементы системы меняются тоже исключительно в паре. Так, замена обоих дисков обеспечивает, во-первых, их одинаковую скорость износа, а во-вторых, четкую работу системы равномерного распределения тормозных усилий, которая повышает устойчивость авто даже при экстренном торможении.