Исправная электрика Рено Логан: ремонт с профессиональной точностью

Исправная электрика Рено Логан: ремонт с профессиональной точностью

Электрика авто.jpgНи для кого не секрет, что буквально все современные автомобили наполнены различными электронными системами. Сегодня электроника управляет едва ли не каждым механизмом авто, начиная от двигателя и заканчивая стеклоподъемниками. И хоть Рено Логан это касается в несколько меньшей степени (эта машина относится к категории бюджетных и ее устройство несколько проще), все равно электронная система его достаточно сложна, чтобы разобраться в ней без помощи квалифицированного специалиста.

Электрика Рено Логан: ремонт и диагностика

Важно: диагностика электрики Логан, которая предшествует ремонту этой системы и призвана выявить все неисправности, представляет сложность даже для специалиста. Если для диагностики иных систем автомобиля мастеру достаточно подключиться к его электронному блоку управления (ЭБУ), снять информацию о сбоях в работе авто за промежуток времени, прошедший с момента последнего ТО и расшифровать ее, то вычислить неисправность самой системы управления таким образом невозможно.

Для этого мастеру придется проверять работоспособность каждого из ее элементов: ЭБУ, датчиков и зондов, многочисленных реле, целостность электрических цепей и состояние осветительных приборов, а также всех электрических моторов – начиная от мотора усилителя руля и заканчивая моторчиком насоса механизма очистки лобового стекла. Так что эта процедура может занять достаточно много времени.

Компоненты электросистемы

В состав электрооборудования Логан входят следующие компоненты:

  • аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. При ее неисправности машину, оснащенную АКПП, можно даже не пытаться завести. К тому же от аккумулятора питаются практически все электроприборы машины;
  • замок зажигания. Собственно, он непосредственно отвечает за запуск двигателя;
  • стартер, являющийся пусковым устройством. При повороте ключа зажигания в крайнее правое положение, тот вступает в контакт с маховиком двигателя, заставляя его вращаться;
  • генератор – устройство, вырабатывающее электрический ток. От него осуществляется подзарядка аккумуляторной батареи во время движения автомобиля;
  • осветительные приборы, в числе которых фары, задние фонари, указатели поворотов, компоненты освещения салона, багажника и подкапотного пространства;
  • ЭБУ и комплекс обслуживающих его датчиков;
  • соединительных проводов.

Основные неисправности электросистемы и способы их устранения

Причины сбоев электронных систем автомобиля могут быть следующими:

  • Ремонт электрики.jpgнеисправность ЭБУ. Эта поломка может выражаться самыми разными симптомами, начиная от некорректной работы мотора и заканчивая самопроизвольно то включающимися, то выключающимися осветительными приборами. Так как ЭБУ управляет в машине практически всем, то и неисправность бортового компьютера может проявлять себя по-разному. Далеко не каждый специалист возьмется за восстановление работоспособности этого блока. Самый надежный способ ремонта в этом случае – его замена. Это же рекомендует и производитель Логан;
  • неисправность тех или иных пусковых реле. В этом случае утрачивают работоспособность лишь отдельные механизмы машины. Конструкция реле значительно проще, поэтому большинство из них поддается восстановлению. Тем не менее, с экономической точки зрения зачастую оказывается проще установить взамен вышедшей из строя новую деталь;
  • неисправность каких-либо из датчиков или зондов. В наибольшей степени этому подвержены оба лямбда зонда, следящие за количеством свободного кислорода в отработанных газах на разных стадиях их очистки. Причина тому понятна: этим датчикам приходится работать в условиях высоких температур, к тому же они постепенно загрязняются сажей и копотью. Если двигатель автомобиля стал работать с меньшей мощностью, но при этом не наблюдается признаков неисправностей выхлопной системы, то, скорее всего, причина тому именно в выходе из строя лямбда зондов. Иногда для ремонта достаточно лишь очистить их от нагара, но может потребоваться и их замена;
  • 7.jpgобрыв или короткое замыкание в электросети автомобиля. Основным симптомом тому станет полная неработоспособность той или иной системы авто либо какого-либо из осветительных приборов. Причиной же чаще всего становится истлевшая под воздействием влаги изоляция проводов плюс коррозия. Но нередки случаи, когда провода оказываются поврежденными грызунами (в большей степени от них страдают машины, хранящиеся в гаражах). Ремонт в данном случае будет заключаться в обновлении электропроводки. Целесообразно обновить сразу все провода, а не только оборванные. Только в этом случае вы будете уверены, что в ближайшее время поломка не повторится уже в другом месте;
  • неисправность аккумулятора. Если тот, будучи технически исправен, просто оказывается разряженным, особой беды в том нет – его можно просто снять и поставить на несколько часов на зарядку (чтобы продлить срок службы этого устройство зарядку аккумулятора следует осуществлять при комнатной температуре). Если же тот выработал свой ресурс – не держит заряд, емкость его упала почти до ноля либо он вовсе отказывается заряжаться, – придется приобретать новый. При этом лучший выбор – это аккумулятор известной марки с рабочими параметрами, соответствующими старому устройству.

Ремонт электрики Логан

Важно: при том, что напряжение в электросети автомобиля небольшое и редко в каких узлах превышает 12В, но сила тока при этом может достигать весьма высоких значений, поэтому, не имея соответствующей квалификации, и пытаться разобраться с автомобильной электроникой не только бесполезно, но и опасно. Даже при условии соблюдения автовладельцем всех норм техники безопасности.

Прежде, чем начать ремонт электрики Логан, мастер тестирует каждый из компонентов электрической системы автомобиля. Каким бы сложным ни предстоял ремонт, это необходимо, чтобы обеспечить надлежащее его качество. Стоимость ремонта в основном зависит от количества деталей, требующих замены, и их суммарной стоимости.