Качественная замена ГРМ Логан фаза 2

Качественная замена ГРМ Логан фаза 2

Прежде, чем рассказывать о замене ГРМ и тех или иных его компонентов на Логане, следует сказать несколько слов о различиях между поколениями этой машины или, как их называют сами производители, фазами.

Особенности конструкции ГРМ Логан 2

Даже внешние Рено Логан фаза 2 (дорестайлинговая) весьма похож на своего предшественника. Впрочем, и внутри они имеют не много отличий. Говоря о газораспрелительных механизмах, то они на двух авто этой марки практически идентичны, что, впрочем, неудивительно – моторы-то стоят на них одни и те же. А вот ремни ГРМ на этих машиннах с 8-клапанными двигателями разные. И тому есть весьма простое объяснение. Новый ремень стал толще, а потому прочнее.

При этом производитель не изменил время замены этого элемента, в чем нетрудно убедиться, заглянув в пользовательские руководства обоих авто: замена ремня ГРМ на Логан 2 рекомендована через 60 тыс. км. пробега. Дело в том, что обрыв ременной передачи газораспределительного механизма до истечения этого срока хоть нечасто, но все-таки случался (на первых фазах), вот производители и сделали эту деталь более надежной.

Но, согласитесь, было бы логично внести это изменение и в конструкцию нового 16-клапанного Логана. И да, и нет. Последствия обрыва ремня на 16-клапанном моторе не столь разрушительны, как на 8-клапанном. Первый имеет защиту от загиба клапанов в случае рассинхронизации их с поршнями. Так что владельцам авто с этими двигателями особо беспокоиться по этому поводу не стоит.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Тем не менее, на Рено Логан 2 замену ремня ГРМ лучше производить не через 60, а через 50 тыс. км. пробега. По крайней мере, так рекомендуют опытные мастера автосервисов, которым не раз приходилось восстанавливать моторы после разрыва этого элемента во время движения этого авто. А последствия эти могут оказаться просто печальными, весьма печальными и вообще катастрофическими:

  • Чв первом случае ничего страшного не происходит – просто глохнет мотор и машину приходится доставлять в сервис на эвакуаторе;
  • во втором, когда коленчатый и распределительный валы теряют синхронизирующий элемент, но по инерции продолжают вращаться, поршни бьют по клапанам, и те загибаются. Ломаются и сами поршни, что влечет замену всех этих деталей;
  • в третьем случае деформированные поршни разбивают еще и цилиндры. Результат – полная замена ГРМ. А цена этой операции сравнима со стоимостью капитального ремонта мотора. Так что такие досадные «бонусы», как разбитая порванным ремнем помпа или бачок жидкости стеклоомывателя, можно считать просто мелочами.

Замена ГРМ Рено Логан 2 и его ремня

Сама замена ремня ГРМ Логан фаза 2 осуществляется следующим образом:

  • если эту процедуру приходится производить из-за его внезапного обрыва, мастер первым делом проверяет целостность остальных компонентов газораспределительного механизма;
  • перед тем, как установить на штатное место новый ремень, вращая коленчатый и распределительный валы, мастер приводит положение поршней и клапанов в состояние начальной фазы работы двигателя;
  • ремень помещается на шестерни валов и с помощью натяжительной шестерни осуществляется регулировка силы его натяжения.
Совет: экономить на ремне не стоит. Поэтому это должна быть штатная деталь либо оригинального производства, либо ее аналог лицензированного производителя. От приобретения недорогих изделий сомнительного происхождения в этом вопросе следует воздержаться.

Когда необходима полная замена ГРМ Логан 2?

Что же касается полного обновления механизма, то замена ГРМ Логан 2 производится в следующих случаях:

  • при поломке, повлекшей столкновение клапанов с поршнями (это либо, как мы уже сказали, обрыв ремня, либо последствия ДТП);
  • при сильном износе этого механизма, то есть, в процессе капитального ремонта мотора.

Если с первым пунктом все понятно, то в связи со вторым возникают два вопроса: какой уровень износа компонентов газораспределительного механизма считать критическим, и возможно ли замедлить процесс его старения?

Прогар клапанов, износ поршней и цилиндров

Как показывает практика, наиболее подверженный износу элемент – это клапаны. Их прогар – одна из типичных поломок механизма газораспределения. Провоцирует ее неверно выставленный тепловой зазор. Согласно техническому регламенту, на 8-клапанных двигателях Логан регулировка клапанов должна осуществляться через каждые 15 тыс. км. пробега, а вот на 16-клапанных – в два раза реже.

Считается, что на моторах этого типа их регулировка происходит автоматически. Но это не вполне соответствует действительности. Так что, чем чаще вы будете проверять величину теплового зазора (например, в процессе каждого планового ТО), тем дольше те прослужат.

Причина износа поршней – это исключительно разрушительное действие сил трения. Борьбу с этим ведет моторное масло. Чем оно качественней и чище, тем ниже скорость износа этих деталей.
Вообще же, проверка состояния поршней и цилиндров – это достаточно сложная процедура. К сожалению, в этом деле компьютер помочь не сможет. Единственное, на что следует уповать – это мастерство специалиста, осуществляющего диагностику ГРМ. Компьютер может лишь определить, что эффективность этого механизма упала, а вот выявить конкретную причину неисправности можно только с помощью визуального осмотра.

Признаки неисправности ГРМ

Поломка цилиндро-поршневой группы никогда не случается вдруг. Единственное исключение из этого правила – обрыв ремня.

О том, что требуются регулировка, установка каких-либо новых компонентов или даже полная замена ГРМ Рено Логан фаза 2, скажут следующие признаки:

  • падение мощности двигателя;
  • изменение звука работающего мотора;
  • изменение цвета, запаха и объема выхлопных газов.

Все эти признаки вкупе могут говорить о чрезмерном износе клапанов, поршней и цилиндров.

Важно: уровень износа цилиндров и поршней должен быть одинаков. В противном случае придется произвести замену всех этих деталей. Собственно, это и будет являться полной заменой газораспределительного механизма в целом.

Осуществить эту операцию собственными силами вряд ли удастся: этот механизм требует весьма тонкой регулировки, чтобы ее можно было качественно осуществить, не имея соответствующего инструмента и опыта.