Качественная замена помпы Рено Логан – залог стабильного охлаждения работающего мотора

Качественная замена помпы Рено Логан – залог стабильного охлаждения работающего мотора

renault-logan.jpgНачинающие автолюбители, услышав от мастера автосервиса, что у их автомобиля «полетела» помпа, обычно сильно пугаются – само слово помпа внушает им ужас. Однако, ничего ужасного ни в этом слове, ни в самой помпе нет. Так называется обыкновенный механический водяной насос, с помощью которого осуществляется циркуляция по автомобилю охлаждающей жидкости (ОЖ).

Нет, мы все правильно написали: ОЖ циркулирует не только внутри двигателя. Конечно, основная ее задача состоит в охлаждении работающего мотора – огибая большинство его элементов, она забирает тепло мотора, попадая в радиатор – отдает тепло потокам встречного воздуха. Но не все знают, что благодаря все той же охлаждающей жидкости работает еще и печка отопления салона. Когда вы включаете ее и направляете поток теплого воздуха в салон, тот обогревается именно за счет только что прошедшей сквозь мотор, а потому горячей, ОЖ.

Важно: это второе назначение водяной системы охлаждения мотора дает возможность одним движением руки проверить ее исправность: если при включенной печке из решетки отопления салона дует теплый воздух, значит, система работает исправно. Если же воздух холодный, значит, с ней произошла какая-то поломка. Одна из возможных неисправностей в этом случае – поломка водяного насоса. То есть помпы.

Как показывает опыт многочисленных владельцев логанов, с равной степенью частоты происходит и выход из строя помпы, и утечка охлаждающей жидкости. А нередко обе эти беды приходят одновременно. Важно понимать, что пустой бачок ОЖ еще не признак исправности помпы. Точно определить причину, по которой перегревается двигатель автомобиля, может только мастер автосервиса, проведя полную диагностику системы водяного охлаждения.

Устройство помпы

Водяной насос практически на всех современных автомобилях, в том числе и на Логане, устроен следующим образом. Он представляет собой легкую, но прочную алюминиевую крыльчатку на стальном валу, заключенную в герметичный металлический либо пластиковый корпус. Вращаясь, крыльчатка обеспечивает циркуляцию ОЖ. Вращается же крыльчатка за счет ременной передачи, которая соединяет помпу с двигателем.

Поломки помпы

Выход из строя этого нехитрого механизма может быть связан с поломкой любой из его деталей:

    0163623c3ea50dab1f7f6ae67715d33310.jpeg
  • наиболее распространенная поломка – обрыв ременной передачи. В этом случае достаточно лишь заменить ремень помпы, чтобы восстановить работоспособность механизма. Тут важно правильно выставить натяжение ремня, чтобы тот обеспечивал устойчивое вращение вала с крыльчаткой;
  • сам вал закреплен посредством двух шарикоподшипников (реже – роликовых). В процессе работы те постепенно изнашиваются, образовывая люфт. Когда тот становится заметным, вал с крыльчаткой начинают вращаться неравномерно, а последняя – бить по корпусу. Определить эту неисправность можно по характерному призвуку работающего двигателя. В этом случае требуется замена подшипников;
  • еще одно слабое звено помпы – сальники вала и входного и выходного отверстий ОЖ. При их износе и, тем более, разрыве происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить эту неисправность, то это может привести к перегреву двигателя;
  • при загрязнении ОЖ та может образовывать твердый осадок на лопастях крыльчатки, в результате чего происходит разбалансировка последней. Эффект возникает тот же: она бьет по корпусу, разрушаясь при этом сама и изнашивая корпус. Для устранения этой проблемы, если она не успела привести к износу крыльчатки, насос разбирается и промывается специальными моющими жидкостями. Его разборка для этого не требуется;
  • поломка лопастей крыльчатки – неисправность достаточно редкая. Это может произойти при сильной ее разбалансировке, попадании в помпу инородного предмета либо из-за заводского брака изделия. Последнее обычно случается в первые дни эксплуатации водяного насоса. В этом случае замене подлежит вал с крыльчаткой.

Больше в помпе ломаться просто нечему, так что починка этого агрегата была бы достаточно проста, если б не одно обстоятельство: практически все современные автомобильные водяные насосы являют собой неразборные конструкции, не подлежащие ремонту. Максимум, что можно с ними сделать, это заменить изношенные сальники, прокладки и ремень. Так что на практике практически любая неисправность этого агрегата – это неизбежная замена помпы.

Признаки неисправности

Понять, что необходима замена помпы Логан (вышла из строя), можно по следующим признакам:

  • 61.jpgна приборной панели загораются сразу два тревожных сигнала: лампочка «чек» и лампочка перегрева двигателя;
  • вентилятор охлаждения мотора начинает работать беспрерывно даже в тех ситуациях, когда при иных условиях он включаться не должен. Например, при движении авто по трассе;
  • при работе помпа издает резкий свистящий звук – это может говорить, как о проникновении воздуха в ее механизм, так и о неисправности ременной передачи;
  • уровень ОЖ в соответствующем бачке резко упал;
  • неработающая печка салона.

При возникновении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно обратиться в автосервис для определения причины неисправности и скорейшего ее устранения.

Важно: если из-за поломки помпы двигатель в процессе движения машины постоянно перегревается (о чем свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели), то ехать в сервис нужно с максимальной осторожностью на малых оборотах двигателя. Не забывайте, что перегрев двигателя чреват серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Замена помпы Логан

По счастью, замена помпы Рено Логан – процесс несложный, да сам этот агрегат никак не относится к категории дорогих. И вовсе не обязательно устанавливать взамен вышедшей из строя оригинальную помпу (тем более, что на логанах разных годов выпуска стоят водяные насосы от разных производителей, причем, по большей части, российских). Этот агрегат универсален, так что подойдет практически любой – главное, чтобы его габариты позволили ему свободно поместиться на штатное место.