Квалифицированные ремонт и замена задних тормозных колодок Рено Логан

Квалифицированные ремонт и замена задних тормозных колодок Рено Логан

Многие автовладельцы, зная, что эффективность барабанных тормозов, которые стоят на колесах задней оси, существенно ниже, чем эффективность передних дисковых, не придают серьезного значения состоянию первых.

А напрасно. Слегка перефразируя классика, можно сказать, что в механизме остановки автомобиля все должно быть исправно: и колодки, и диски, и барабаны.

Только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации она не подведет.

Особенности конструкции барабанных тормозов

Учитывая, что Логан, как и большинство современных легковых автомобилей, переднеприводный, его барабанные тормоза не являются основными. Их не единственная, но главная задача – не допускать переворачивания машины при экстренном резком торможении.

На заметку! Попробуем представить, как поведет себя машина, останавливающаяся только посредством колес передней оси. Итак, передние колеса блокируются, остальные же продолжают движение. Если все это происходит на большой скорости, багажник машины отрывается от земли – ну а дальше уж как повезет: если в авто нет пассажиров и багажник пуст, может и перевернуться. От такого приключения Логан застрахован наличием в нем системы равномерного распределения тормозных усилий. Но эффективно она работает лишь в том случае, когда все без исключения ее элементы исправны, а расходники – не выработали свой ресурс. Поэтому регулярная замена задних тормозных колодок Рено Логан столь же важна, как и передних.

Истирание компонентов дисковых и барабанных механизмов остановки авто происходит неравномерно – вторые требуют не столь частого обновления. Это относится и к вращающимся, и к неподвижным компонентам. И в этом заключен глубокий смысл: одновременный выход из строя всех четырех расходных элементов колес обеих осей невозможен даже теоретически, а значит, невозможна и полная неисправность всей системы. Так что машина никогда полностью не потеряет способность к торможению даже у самого безалаберного хозяина.

Когда нужна замена задних тормозных колодок Рено Логан

Менять эти компоненты следует, когда уровень их истирания достигнет восьмидесяти процентов. И причин тому три:

  • во-первых, эффективность работы тормозов при сильном истирании фрикционных накладок снижается;
  • во-вторых, перестает работать система равномерного распределения тормозных усилий;
  • и, наконец, при выработке этими деталями своего ресурса выход тормозов из строя может произойти в любой момент.

Указать время или расстояние, через которое рабочие компоненты этих деталей истираются полностью, невозможно даже приблизительно. Некоторые владельцы Логанов не обновляют их на протяжении 60-70 тыс. км, а у кого-то они полностью истончаются за 10 тыс. км. Скорость старения этих элементов зависит от нескольких факторов, среди которых:

  1. Экспрессивность водителя. Агрессивный стиль управления не способствует долговечности всех компонентов системы торможения. Зависимость здесь даже не прямая, а гиперболическая: во-первых, каждое нажатие на левую педаль – это минус несколько микрон толщины обеих деталей; во-вторых, чем сильнее нажатие – тем больше микрон пошло в минус.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. В городе все элементы системы изнашиваются быстрее, чем в сельской местности или на трассе. Этому есть простое объяснение: при езде по пробкам левой педалью пользоваться приходится чаще, при этом и колодки, и диски, и барабаны нагреваются и скорость их истирания увеличивается.
  3. Тип самих этих элементов. Он определяется материалом, из которого изготовлены фрикционные рабочие поверхности деталей. Состав этих материалов постоянно совершенствуется, некоторые производители держат технологию производства смесей и сплавов, идущих на изготовление фрикционных поверхностей расходных элементов тормозной системы, в строжайшем секрете, тем не менее, основные из них известны.

Замена задних колодок Рено Логан: выбор запчастей

По типу накладок расходники (вне зависимости от того, для установки на какие колеса те предназначены) делятся на следующие категории:

  1. Минеральные. Они изготавливаются на основе асбеста и асбестосодержащих смесей. При том, что все эти материалы наиболее эффективны в качестве фрикционных и одновременно недороги, они считаются устаревшими. Причин тому две: очень короткий срок службы и вред, который асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, наносит здоровью человека и окружающей среде. В ряде стран их использование даже запрещено;
  2. Металлические. Как понятно из их названия, они изготавливаются из различных сталей и их сплавов с теми или иными цветными металлами. Они тоже весьма эффективны и недороги, но, опять же, быстро истираются. К тому же при нагревании (а в процессе трения о диск или барабан они могут раскаляться до очень высоких температур) их эффективность резко снижается, а скорость износа, наоборот, увеличивается;
  3. Полуметаллические. В их состав добавляются те или иные органические компоненты, призванные уменьшить скорость истончения и повысить устойчивость к перегреву. Но за счет их использования увеличивается и стоимость детали в целом. На большинство Логанов изначально устанавливаются тормозные колодки именно этого типа, так как считается, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества;
  4. Полукерамические. В них в качестве добавок к стали используются мелкие керамические вкрапления, что делает эти расходники весьма эффективными, долговечными, устойчивыми к влаге и высоким температурам, но при этом очень дорогими. Разница в стоимости этих комплектующих и недорогих металлических может составлять несколько раз. Но это оправдано: служат они тоже в несколько раз дольше;
  5. Керамические. Всем были бы эти элементы тормозов хороши, если б ни два обстоятельства: они очень дорогие, и все свои положительные качества проявляют лишь при достижении определенной температуры. А, учитывая низкую теплопроводность керамики, достичь ее можно только при эффективном торможении. Поэтому их устанавливают только на спортивные автомобили, где они работают лучше прочих. Для установки на Рено Логан они неприемлемы.
Важно! Если тормозная система авто хорошо отрегулирована, то истончение парных ее элементов, например, задних фрикционных накладок, осуществляется более-менее равномерно. Поэтому и обновление их осуществляется попарно. Если в процессе диагностики выяснится, что уровень истирания этих деталей разный, то это серьезный повод озаботиться состоянием системы торможения автомобиля в целом, и после ее отладки обновить все ее расходные компоненты, даже если те могли бы еще прослужить какое-то время. При неравномерном износе этих деталей эффективность тормозной системы падает.

Ремонт задних тормозов Рено Логан

Он может включать в себя два вида работ:

  • установка новых расходников;
  • регулировка всей системы.

Во втором случае мастеру необходимо отрегулировать механизм таким образом, чтобы при нажатии водителем на педаль тормоза колодки прижимались к барабанам с одинаковой силой. О необходимости этой процедуры можно узнать по неравномерному истиранию как колодок, так и барабанов

Замена задних тормозов Рено Логан

В эту операцию входит установка новых расходников и, при необходимости, замена тормозных шлангов, которые со временем приходят в негодность под разрушительным воздействием внешней среды.

Водителю на заметку: Вовсе не обязательно, чтобы новые, например, барабаны обладали тем же диаметром, что и старый. Так, даже производитель устанавливает на Логан в зависимости от комплектации несколько типов тормозных барабанов. Разумеется, размеры колодок должны им соответствовать.

Стоимость замены задних тормозных колодок Логан

Стоимость замены задних колодок всегда выше, чем передних. И это при том, что цена этих деталей приблизительно одинакова. Дело в следующем: конструкция барабанных тормозов несколько сложнее, чем передних дисковых. Чтобы заменить расходные элементы сзади, мастеру придется снимать не только колеса, но и барабаны. Да и сам процесс установки новых деталей потребует большего времени и сил.