Рено Логан: замена тормозных дисков (передних) в сервисных условиях

Рено Логан: замена тормозных дисков (передних) в сервисных условиях

Рено Логан – автомобиль бюджетный, отсюда и большинство его проблем.

Заметки на полях: Бюджетный – это не ругательство и не диагноз. Конструкция этой машины отличается высокой надежностью, по некоторым параметрам превосходящей даже таких грантов, как Ауди и Мерседес. Залог «неубиваемости» Логана в его простоте: как известно, чем механизм проще, тем меньше в нем есть, чему ломаться.

А вот что касается расходников, коими являются и тормозные диски, то с ними совершено иная ситуация. Стремясь максимально снизить цену на свой автомобиль, его производители ставят на него самые недорогие детали, относящиеся к категории расходных материалов. Это и разнообразные фильтры, и тормозные колодки, и колесные диски, а также тормозные диски и барабаны. В комплектациях люкс, конечно, эти элементы могут быть и более дорогими, но таких машин единицы – большинство россиян ездят на логанах, купленных в комплектациях «норма» или базовой.

Это вовсе не означает, что эффективность тормозов, укомплектованных недорогими расходниками, ниже. Просто срок службы этих элементов значительно короче – вот и приходится первую их замену делать раньше.

Почему нужна замена тормозных дисков на Рено Логан?

Когда же речь заходит о тормозных дисках, то тут вообще все непросто. Скорость износа этих элементов зависит от целого ряда параметров. На некоторые из них владелец может повлиять, на некоторые – нет. Тем не менее, как показывает практика, продлить жизнь тормозных дисков очень даже можно.

Среди основных факторов, влияющих на скорость их истирания, можно выделить следующие:

  1. Стиль управления автомобилем ее владельцем. Тут все понятно: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем более изнашиваются трущиеся друг о друга детали тормозной системы – колодки и диски. Первые выходят из строя раньше, а следом за ними и вторые.
  2. Режим эксплуатации авто. При езде по городским улицам пользоваться тормозами приходится чаще, нежели за городом или на шоссе – отсюда и менее продолжительный срок их службы. А страдают в первую очередь именно расходники.
  3. Интенсивность эксплуатации машины. Для большей сохранности всех компонентов тормозной системы лучше ездить реже, но на более дальние расстояния. Секрет в том, что во время движения диски нагреваются, а в процессе интенсивного торможения даже раскаляются. Недорогие запчасти весьма чувствительны к повышению температуры – в этих условиях они истираются быстрее.
  4. Тип элементов, то есть материал, из которого они изготовлены, и их конструкция. В заводской комплектации на логанах чаще всего стоят самые простые гладкие стальные диски. И сам материал, из которого они выточены, не сказать, чтоб был особо устойчив к истиранию, к тому же сталь, как и любой металл, обладает высокой теплопроводностью, а потому быстро нагревается и начинает изнашиваться еще быстрее.

Что нужно знать для замены передних тормозных дисков Логан?

На какие же детали, помимо штатных, может быть осуществлена замена тормозных дисков Рено Логан? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим все существующие на сегодняшний день типы этих деталей.

Чтобы увеличить прочность этих элементов, то есть повысить их устойчивость к истиранию, можно пойти двумя путями: увеличить их толщину и изменить состав материала, из которого они изготавливаются. Первый путь тупиковый – они и без того достаточно толстые и массивные. Но если взять не простую, а легированную, особопрочную, сталь, да еще и добавить в ее состав вкрапления микрочастиц керамики, то изнашиваться такие диски будут со значительно меньшей скоростью. Эффективность же тормозов от этого не пострадает.

Бороться с перегревом практически невозможно: в процессе трения выделяется тепловая энергия, нагревающая и тормозные диски, и колодки. Это закон физики и изменить его невозможно. Зато можно сделать вентилируемый диск, который бы охлаждался быстрее. Это двойная запчасть, между слоями которой имеется небольшой зазор – он-то и выступает в роли своеобразного вентилятора. Также существуют и перфорированные диски, обладающие тем же эффектом.

Еще одна конструкторская находка заключается в нанесении рельефного рисунка на внутреннюю нерабочую поверхность детали. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения диска с более холодным воздухом. Таким образом, рельефный рисунок выступает в роли радиатора, охлаждающего этот элемент тормозной системы при его перегревании.

Заметки на полях: Само собой, что такие, назовем их, конструкторские изделия, стоят дороже. Но эта цена оправдана – она обусловлена более дорогими материалами и более сложной конструкцией этих изделий. Зато срок их службы увеличивается, как минимум, в полтора раза. И заметьте: вы экономите не только на самих этих деталях, но и на их установке, ведь производить эту процедуру придется значительно реже.

Логан: замена тормозных дисков

На вопрос о времени, когда требуется на Рено Логан замена тормозных дисков, ответ однозначный: когда уровень их износа составит 80 процентов.

А что же оставшиеся 20 – их же тоже можно использовать? Можно, но опасно, как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, после 80-процентного истирания они могут выйти из строя в любой момент. А тормоза не та вещь, которой можно рисковать.
  • Во-вторых, истончаясь, сталь теряет свою прочность, так что диск может просто-напросто погнуться от удара отскочившего из-под колеса камня. Тогда и интенсивность торможения колеса снизится, в результате чего машину даже при легком нажатии на соответствующую педаль будет заносить, и само колеса разбалансируется, что не лучшим образом скажется на ходовых качествах транспортного средства.
Важно! Замена всех парных элементов тормозной системы осуществляется тоже по двое. И диски, и колодки, и барабаны меняются одновременно на каждой оси. Это необходимо для поддержания одинакового уровня их износа. Данное правило относится и к замене передних тормозных дисков Рено Логан.

Теоретически, истираться они должны тоже с одинаковой скоростью. Так что, если в процессе диагностики обнаружится, что левый диск истерт больше или меньше правого, нужно отрегулировать систему равномерного распределения тормозных усилий. И, как уже было сказано, незамедлительно заменить оба элемента. Даже если те могли бы еще какое-то время проработать.