Какие выбрать и где установить дворники для Шкода Рапид: замена в лучшем сервисе СПб

Какие выбрать и где установить дворники для Шкода Рапид: замена в лучшем сервисе СПб

Щетки дворников, пожалуй, относятся к деталям, замену которых приходится осуществлять чаще других расходных элементов. Это и неудивительно, ведь работать им приходится и в снег, и в дождь, и в мороз, и в жару. Так что тонкий слой эластичной резины, составляющий их рабочую поверхность, изнашивается очень быстро. К сожалению, более долговечного материала для их изготовления пока не придумано, поэтому большинство щеток живут не дольше одного сезона.

Другое дело, что купить новые щетки сегодня не проблема – это в старые советские времена они, как и практически все автозапчасти, были в дефиците. Автовладельцам даже приходилось снимать их на ночь с автомобиля, ибо, вернувшись поутру к своему оставленному на ночь перед подъездом четырехколесному другу, они эти щетки могли и не обнаружить, благо, снимаются они достаточно легко. Причем, сделать это можно настолько аккуратно, что даже чуткая сигнализация на это не отреагирует. Справедливости ради, заметим, что вариантов креплений щеток сегодня существует множество – некоторые из них обладают и антивандальными свойствами. Но сегодня надобности в них уже нет, и единственная задача крепежных элементов щеток дворников состоит в том, чтобы обеспечить этим элементам одновременно и жесткость крепления, и возможность плотно прилегать к лобовому стеклу на протяжении всего своего маршрута.

Типы щеток дворников и их различия

Именно желанием конструкторов дворников улучшить последний параметр и объясняется разница между рассматриваемыми нами элементами. Начать с того, что на сегодняшний день существует три основные вида щеток дворников:

  1. Каркасные;
  2. Нескаркасные;
  3. Гибридные, то есть совмещающие в себе элементы дворников первых двух типов.

Первые хороши тем, что, будучи новыми, лучше прочих прижимаются к лобовому стеклу. Обеспечивается это за счет системы плоских пружин, из которых, собственно, и состоит каркас этих элементов. Но есть у каркасных дворников и существенный недостаток: когда полости между пружинами забиваются грязью, снегом или льдом (последнее случается сплошь и рядом), эластичность дворников сходит на нет, они перестают всей своей очищающей поверхностью прижиматься к стеклу и их эффективность резко падает. Чтобы ее вернуть, дворники приходится тщательно прочищать – лучше всего это делать, сняв их и скрупулезно промыв под струей горячей воды. По окончании это процедуры щетки необходимо просушить, чтобы лед на них не образовался вновь. Впрочем, зимой он так или иначе появится, будьте уверены. Или прижимной механизм этих деталей забьется снегом, что приведет к тому же результату. Поэтому каркасные дворники хороши летом, а зимой опытные водители ставят на свои автомобили дворники бескаркасные.

Последние хороши тем, что их способность всей своей поверхностью прижиматься к лобовому стеклу нисколько не зависит от степени их загрязнения. Их прижимной механизм состоит из всего лишь одной плоской пружины, которая и составляет основу каждого дворника. Так что, если пружина рычага самого дворника не растянута и обеспечивает достаточно сильный прижим щетки к стеклу, это усилие будет более-менее равномерно распределяться по всей поверхности щетки. Ключевое слово здесь – более-менее, потому как комплект пружин каркасной щетки с этой задачей все-таки справляется намного лучше. К тому же, он более долговечен, нежели одна пружина. К тому же, каркас выполнен с учетом кривизны лобового стекла автомобиля, что делает щетки данной конструкции еще более качественными. К достоинствам бескаркасных щеток следует отнести еще и их, как правило, более низкую стоимость.

Совместить в себе преимущества обоих рассмотренных выше механизмов призваны так называемые гибридные щетки. По сути, это все те же бескаркасные щетки, оснащенные дополнительной системой пружин (их еще называют коромыслами). Иными словами, даже если их прижимной механизм покроется льдом или забьется снегом, основная пружина продолжит прижимать их по всей поверхности к стеклу. На сегодняшний день эти щетки являются одновременно и наиболее качественными, и наиболее дорогими. На многих из них дополнительный каркас герметично скрыт под резиновым чехлом, так что даже во время сильного снегопада эффективность таких щеток нисколько не снижается. Но вопрос, насколько практически и экономически целесообразно ставить их на автомобиль, все равно остается открытым, потому как не одной только конструкцией прижимного механизма определяется качество работы и долговечность щеток дворников.

От чего зависит, как часто придется менять дворники для Шкода Рапид: замена и её своевременность

Последнее определяется, перво-наперво, степенью эластичности и долговечностью их рабочего резинового слоя. Эта «резинка» весьма тонка, дабы она могла одновременно и плотно прилегать к поверхности лобового секла, и изгибаться то в ту, то в другую сторону в зависимости от направления движения щетки. То есть быть и эластичной, и износостойкой, а также не «дубеть» на морозе. Но и этим требования к материалу, из которого изготавливаются щетки дворником, не ограничиваются: вдобавок ко всему они должны не разрушаться под воздействием химически активной жидкости, которую представляют собой жидкости, заливаемые в бачок стеклоомывателя (особенно это касается зимних «незамерзаек»).

Казалось бы, конструкция дворников проста и все они более-менее одинаковы, по крайней мере, внешне. Но это только на первый взгляд. Потому и стоимость этих деталей может колебаться от сотни-полторы рублей до полутора тысяч за штуку, а то и более.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Сегодня все щетки дворников продаются не в паре, как в старые времена, а по отдельности. Дело в том, что марок и моделей автомобилей сегодня на наших дорогах огромное множество и размеры их щеток дворников тоже разные. Так, когда мы говорим про дворники для Шкода Рапид, замена осуществляется на щетки длиной 53 см (водительский дворник) и 47,5 см (пассажирский дворник). Причем, эти размеры верны лишь для Рапид первого поколения. Для автомобилей этой модели, сошедших с конвейера после 2007 года, размеры обеих штатных щеток дворников будут составлять по 53 см.

В чем же разница между внешне, казалось бы, одинаковыми щетками, но почему-то при этом имеющими разные цены. Основное их отличие (если мы рассматриваем щетки одной конструкции) кроется, в первую очередь, в качестве и долговечности их рабочего резинового слоя. Впрочем, называть резиной этот материал было бы не вполне корректно. Дворники с резиновой основой сегодня уже редкость – они, хоть и недороги, но очень недолговечны. Производители более качественных деталей используют композитные эластичные материалы на основе полимеров. Эти материалы обладают лучшей, нежели у резины, эластичностью и, главное, большей устойчивостью к низким температурам. К тому же они меньше страдают от разрушительного на них воздействия омывающей жидкости. Совокупностью всех этих качеств обеспечивается не только эффективность работы дворников, но и долговечность щеток.

Уход за дворниками Шкода

Можно ли как-то продлить жизнь этих деталей – наверное, каждый из автовладельцев задавался этим вопросом, раздумывая, какие бы щетки ему приобрести: недорогие, которые потом не жалко будет выбросить, или потратить на их покупку большую сумму, зато и долгое время не думать об их замене. Конечно, на вопрос, по какому пути пойти, когда дворникам для Шкода Рапид необходима замена, каждый из владельцев этого автомобиля отвечает сам. Но обеспечить более долгий срок службы даже относительно недорогим деталям можно, соблюдая несколько простых правил:

  • Во-первых, эти детали необходимо регулярно чистить. А лучше тщательно промывать в теплой воде с мылом. Использование абразивных материалов или сильнодействующих химических средств для осуществления этой процедуры недопустимо. После промывки дворники необходимо просушить;
  • Также следует следить за чистотой лобового стекла. Если есть возможность во время стоянки протереть его тряпкой, а не использовать для этого дворники, лучше воспользоваться этой возможностью. Не забывайте что тонкий край основного рабочего элемента щеток сильно подвержен механическим повреждениям: если в процессе работы дворников на лобовом стекле автомобиля остаются тонкие грязные полосы – это первый признак повреждения этого края и, значит, щеткам требуется замена;
  • Специалисты настоятельно не рекомендуют включать дворники зимой сразу же после запуска двигателя. Лучше, направив поток теплого воздуха из печки на лобовое стекло, дать тому полностью оттаять либо предварительно очистить стекло ото льда с помощью скребка. Тем самым вы убережете щетки от чрезмерного износа;
  • Не забывайте и о том, что корка льда зимой может образовываться не только на щетках, но и препятствовать работе рычагов и их прижимного механизма. Поэтому, прежде чем начать движение, очистите и щетки дворников, и их рычаги ото льда с помощью влажной губки. Лучше предварительно смочить ее в незамерзающем растворе.

Зачем нужны дворники с подогревом

Не так давно появились дворники с электроподогревом, что достаточно удобно и обеспечивает их почти моментальное оттаивание даже в самые суровые морозы.

ВАЖНО! Установить такие дворники самостоятельно на Фабию, изначально этого механизма не имеющую, вряд ли получится. Для этого потребуется помощь мастера СТО – специалиста по автомобильной электронике. Питание подогрева дворников включается одновременно с подогревом лобового стекла и зеркал и осуществляется от генератора автомобиля. Энергии этот механизм требует немного, зато существенно повышает уровень комфорта зимой, а также обеспечивает более продолжительную жизнь и, главное, эффективность работы дворникам.

Мастера нашего автосервиса помогут вам решить любую проблему, связанную с ремонтом механизмов очистки лобового стекла, а также усовершенствовать это систему.