Компьютерная диагностика авто Шкода Октавия

Компьютерная диагностика авто Шкода Октавия

Диагностика автомобиля – это то, с чего начинается каждое его техническое обслуживание, будь оно плановым или экстренным: вызванным той или иной поломкой.

Само понятие появилось сравнительно недавно – когда стало возможным контролировать состояние автомобиля при помощи компьютера. До этого момента оценивать степень износа деталей и механизмов мастерам автосервисов приходилось «на глазок» – и в прямом, и в переносном смысле слова. Пора ли, например, менять тормозные колодки? Сегодня на вопрос о степени их износа компьютер дает ответ с точностью до одного процента, а потому двух мнений на этот вопрос быть не может: если износ составил более 80%, то пора.

Виды современной диагностики автомобиля

Проверка авто может быть общей, позволяющей оценить техническое состояние в целом, включая исправность и работоспособность его основных узлов и механизмов. Либо диагностикой одной отдельно взятой системы. При плановом ТО осуществляется общая проверка; перед началом ремонта – ремонтируемого узла.

Диагностика авто Шкода Октавия: порядок проведения

Диагностика автомобиля Шкода Октавия проводится в несколько этапов.

Будучи ярким представителем современного автомобиля класса премиум, Октавия буквально напичкана электроникой: ЭБУ (электронный блок управления) следит за работой буквально всех систем и механизмов машины и, если в каком-то из них произошел сбой, он, во-первых, включает на приборной панели тревожную лампочку, а во-вторых, записывает информацию об этом сбое в свою память в виде определенного кода. Так что мастеру достаточно считать и расшифровать эти коды, чтобы оценить техническое состояние машины.

Заметки на полях: однако, сбоям подвержен и сам ЭБУ. Поэтому, прежде чем начать диагностику, мастер при помощи компьютера проверяет работоспособность электронной системы Октавии: исправность датчиков, целостность электрических цепей и, собственно, сам бортовой компьютер.

И вот информация с ЭБУ скачена, расшифрована и определены системы и механизмы, требующие более детального исследования (если, разумеется, таковые имеются). На этом этапе основным становится человеческий фактор – опыт и профессионализм мастера, проводящего диагностику. ЭБУ лишь фиксирует ту или иную неисправность, а вот чтобы узнать ее причину и определить порядок ремонта (опять же, если таковой потребуется), мастеру придется осмотреть проблемный узел, для чего, вполне вероятно, его придется снять с автомобиля и разобрать.

Заметки на полях: о том, что в его машине что-то неисправно, догадаться может даже самый неопытный автовладелец – для этого и существует тревожная лампочка «чек». Более «продвинутый» пользователь по поведению своего железного коня сможет определить и тип неисправности. Однако ставить точный диагноз без компьютерной диагностики, проведенной опытным специалистом автосервиса, было бы неправильно. Уж слишком высока вероятность ошибки. Чтобы ее избежать, при тревожных симптомах проводится компьютерная проверка тех или иных систем автомобиля.

Диагностика отдельных узлов Шкода Октавия

Наиболее часто такими симптомами становятся:

  1. Неравномерный износ протектора шин – этот симптом говорит о необходимости проверки подвески, потому как эта беда может быть вызвана самыми разными причинами, начиная от неотрегулированного развал схождения и заканчивая износом амортизаторов;
  2. Двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет – ответ на причину столь неприятного его поведения даст диагностика двигателя и всех его механизмов;
  3. Двигатель то и дело работает на повышенных оборотах, передачи переключаются несвоевременно – проблема, скорее всего, кроется в АКПП. Более точный ответ мастер даст после ее диагностики;
  4. При нормально работающем двигателе изменилось количество и цвет выхлопных газов. Причин тому может быть много, но наиболее вероятные из них связаны со сбоем системы очистки и охлаждения выхлопных газов;
  5. Машина на дороге плохо слушается руля, при его вращении слышны посторонние звуки, а при движении по прямой машину ведет в сторону – без проверки системы рулевого управления определить причину неисправности будет невозможно;
  6. О диагностике тормозной системы и говорить не приходится – тут и так все ясно. За исключением одного момента: даже при малейших подозрениях на неисправность или снижение эффективности тормозов нужно немедленно провести проверку и ремонт тормозной системы. Промедление в этом вопросе крайне опасно;
  7. При видимой исправности двигателя, ходовой части и рулевого управления автомобиль то и дело перестает слушаться водителя. Он буквально выходит из-под контроля. Наиболее вероятная причина – сбой электронной системы управления, которой требуется замена вышедших из строя блоков.

Компьютерная диагностика, проведенная опытным мастером нашего автосервиса, ответит на любой из этих вопросов.

И даже более того: современные ультразвуковые технологии проверки лакокрасочного покрытия автомобиля способны обнаружить зарождающиеся очаги коррозии еще до того, как они проявят себя визуально.

Проведение антикоррозийной обработки проблемного элемента кузова, предотвращает развитие разрушительного процесса.

Компьютерная диагностика Шкода Октавия: достоинства

a1-340x226.jpgКомпьютерная диагностика хороша не только тем, что позволяет обнаружить практически любую неисправность автомобиля. Она занимает сравнительно небольшое время и не требует каких-либо особых усилий специалиста.

А потому операция эта достаточно недорогая. Так, например, в наиболее солидных автосервисах существует такая услуга, как бесплатная диагностика Шкода Октавия. Доступна она, разумеется, лишь при прохождении планового обслуживания автомобиля.

Так что, если вы хотите быть уверены в том, что все системы и механизмы вашей Октавии работают в штатном режиме, и никакие внезапные поломки в пути вам не грозят, мы приглашаем вас воспользоваться услугами специалистов нашего автосервиса. По окончании диагностики вы получите распечатанную диагностическую карту машины, в которой будет указано техническое состояние и степень износа буквально каждого из ее элементов.