Обслуживание двигателя Шкода: замена масла Октавия Тур 1.4 и Турбо дизель 1.9 TDI в условиях автосервиса

Обслуживание двигателя Шкода: замена масла Октавия Тур 1.4 и Турбо дизель 1.9 TDI в условиях автосервиса

Одними из самых популярных и народных двигателей на автомобилях Skoda Octavia Tour стали турбированные дизели с рабочими объемами 1,4 и 1,9 литра. Простота и надежность мотора, небольшой расход топлива и хорошая ремонтопригодность сделали свое дело. Немаловажным условием длительной безремонтной эксплуатации двигателя является своевременная замена масла. Выполнить эту работу профессионально и в кратчайшие сроки можно в нашей сети автосервисов.

Когда необходима замена масла Шкода Октавия Тур?

Любой смазочный материал со временем засоряется продуктами износа узла, где он применяется, и деградирует. Понижаются его рабочие характеристики, что ведет к падению защитных и смазочных свойств. Рассмотрим это процесс более детально.

Моторное масло состоит из основы и набора присадок и добавок. Основа может быть:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Минеральная основа – продукт сырой переработки нефти. Его рабочие параметры и долговечность относительно невелики. Главную роль в получаемом наборе характеристики играет пакет присадок и добавок.

Синтетическая основа получается в процессе сложных химических преобразований нефтепродуктов. При этом молекулярный состав конечного продукта сильно отличается от базы, использованной в процессе переработки.

Полусинтетическая основа является промежуточным вариантом. Она получается путем смешивания синтетической и минеральной основ. Характеристики масла на полусинтетической основе также находятся на среднем уровне.

В процессе эксплуатации автомобиля масло подвергается воздействию различных факторов, ведущих к его деградации и снижению всех эксплуатационных свойств.
  1. Постепенное выгорание. В дизельных двигателях температурная нагрузка несколько ниже, чем в бензиновых. Но давление и сам механизм воспламенения оказывают довольно сильное влияние. Часть в виде сажи отправляется в выхлопную систему, часть смывается и растворяется в системе смазки.
  2. Окисление. Взаимодействие с кислородом постепенно приводит к образованию все большего количества окислов, которые становятся бесполезным балластом. Разрушается как основа, так и некоторые присадки.
  3. Засорение продуктами износа. Большинство металлических и прочих частичек, отделившихся от деталей двигателя из-за процессов трения, задерживаются масляным фильтром или магнитом на днище поддона. Однако самые мелкодисперсные засорители все же попадают в систему и циркулируют в ней.
  4. Попадание в картер двигателя дизельного топлива. Этот процесс в той или иной степени всегда присутствует. Скорость заливания топливом зависит от состояния поршневой группы и исправности топливной системы. Дизельное топливо в масле сильно понижает вязкость и смазочные свойства.
  5. Естественное старение. Это процесс разложения масла под воздействием окружающей среды.

Все это приводит к тому, что масло постепенно теряет свои свойства. Снижаются смазывающие и защитные качества. Защитная пленка уже не настолько хорошо, как раньше, исполняет свое назначение. Обильное количество различных загрязнителей придает маслу дополнительные, негативные свойства. Например, мелкодисперсная металлическая стружка является абразивом и вместо смазки ускоряет процесс износа, что прямо противоположно его основному назначению. Понижается способность отводить тепло.

Чем дальше деградирует масло, тем негативнее последствия для двигателя при эксплуатации. Поэтому для долговечной и исправной работы двигателя важна своевременная замена масла Шкода Октавия Тур.

Некоторые особенности замены масла турбо дизель Шкода Октавия (1.9 TDI)

Сам по себе дизельный двигатель крепкий и неприхотливый. Даже при его эксплуатации с довольно изношенным маслом он вряд ли заклинит или выйдет из строя в короткий срок. Ускорится только процесс износа деталей двигателя и его общее загрязнение. 

Совсем другая ситуация с турбиной. Турбина мотора 1,9 TDi крайне чувствительна к бесперебойному обеспечению смазкой. Особенно это касается эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Даже небольшой перебой с подачей масла, который может быть вызван разложившейся основой и попаданием сгустка в канал подачи, вызовет отказ турбины. Достаточно нескольких секунд работы с большой частотой вращения в отсутствии смазки – и турбина выйдет из строя.

В процессе замены масла турбо дизель Шкода Октавия производится диагностика двигателя, которая может косвенно указать на проблемы с двигателем.

  1. Наличие в масле антифриза указывает на нарушение герметичности контура охлаждения двигателя. Это явление может быть вызвано разрушением прокладки ГБЦ или образованием трещины в блоке двигателя или головке.
  2. Обильное количество дизельного топлива указывает на проблемы с системой питания или поршневой группой.
  3. Металлическая стружка в масле или на поверхности фильтра, особенно крупная – самый тревожный симптом. Где-то в парах трения происходит интенсивный износ. Этот признак говорит о том, что двигатель в ближайшее время откажет.

При замене масла также меняется масляный фильтр. На автомобиле Skoda Octavia Tour с дизельным мотором установлен фильтр со сменным элементом. Это удобно в плане оценки состояния масла. В фильтре закрытого типа оценить количество и состав уловленных им загрязнителей проблематично.

Как работает наша сеть автосервисов, когда планируется замена масла
Октавия Тур 1.4 и 1.9 л

Наша сеть автосервисов своим клиентам предлагает следующие условия обслуживания:

  • Четкое следование всем рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и производителя моторного масла;
  • Применение только качественного моторного масла из перечня рекомендуемых для автомобиля Skoda Octavia Tour;
  • Допуск к работе квалифицированного персонала, который знает все тонкости процесса замены;
  • Адекватная стоимость работы;
  • Гарантия качества.
Если в процессе эксплуатации автомобиля обнаруживается какой-либо недостаток, связанный с выполненной у нас работой – мы бесплатно и вне очереди устраним все ваши замечания.