Обслуживание суппортов и другой ремонт тормозной системы Шкода Рапид

Обслуживание суппортов и другой ремонт тормозной системы Шкода Рапид

Механизм торможения является одной из основных систем жизнеобеспечения автомобиля. И хоть некоторые водители-лихачи и шутят, что, дескать, тормоза придумали трусы, сами они вряд ли отважатся выехать из гаража на машине с неисправными тормозами. Тем более, что ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной тормозной системой.

Более того: существует определенный стандарт на длину тормозного пути для разных машин. Так, у легковых автомобилей на сухой дороге при скорости 60 км./ч. он должен составлять не более 23 метров. В противном случае тормоза считаются неисправными и владельцу автомобиля необходимо срочно обратиться в автосервис, где будут произведены диагностика и ремонт тормозной Шкода Рапид.

Ремонт тормозной системы Шкода Рапид: замена колодок, дисков и барабанов

service-5.jpgСамая распространенная неисправность тормозов – это чрезмерный износ расходников системы: колодок и соответствующих дисков передних колес и барабанов задних. Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля, их следует менять при достижении ими уровня износа в 80%. Более высокий уровень износа мало того, что существенно снижает эффективность системы, так при этом возникает серьезный риск полного выхода механизма из строя. По счастью, современные методы диагностики позволяют определять степень износа всех этих элементов с точностью до одного процента, что позволяет оперативно осуществлять их замену в процессе планового ТО автомобиля.

Важно: все парные расходные элементы меняются одновременно, то есть на правом и левом переднем или заднем колесах за одно посещение автосервиса, даже если какой-либо из этих элементов еще не достиг критического уровня истирания. Таким образом, обеспечивается одинаковая эффективность правого и левого тормозов, что делает машину максимально устойчивой на дороге и предотвращает ее возможные заносы даже при резком экстренном торможении.

Вообще же, эффективность задних и передних тормозов Рапид неодинакова в принципе. Основную задачу по остановке автомобиля выполняют передние дисковые тормоза. Поэтому, кстати, их компоненты и изнашиваются быстрее. Задние, барабанного типа, исполняют, скорее, вспомогательную функцию. Их задача состоит в недопущении заноса задней части машины в процессе ее торможения, каким бы резким оно ни было. Впрочем, чрезмерно резким, при котором машина может даже перевернуться, оно при исправно функционирующей АБС (антиблокировочной системе) это торможение не сможет оказаться в принципе.

Обслуживание суппортов тормозной системы Шкода Рапид

FabiaRS-тормоза.jpgЕсли в процессе диагностики системы торможения будет установлено, что какие-либо из ее парных элементов истерты сильно неравномерно, это будет весьма тревожным признаком, говорящим либо о неисправности системы равномерного распределения тормозных усилий, либо о поломке суппорта одного из передних тормозов (конструкция задних тормозов не предполагает наличия в них этой детали).

Суппорт – это деталь, удерживающая тормозную колодку и обеспечивающая ее плотное прижимание к диску при нажатии водителем на соответствующую педаль. Неисправность суппорта – вторая по распространенности поломка рассматриваемого нами механизма.

Чтобы не допустить выхода из строя этого компонента, что автоматически повлечет за собой резкое снижение эффективности тормозного механизма автомобиля в целом, необходимо регулярное обслуживание суппортов. Оно заключается, в первую очередь, в их регулярной прочистке, так как направляющие суппортов, по которым перемещаются колодки, забиваясь, не дают колодкам прижиматься к дискам. В результате водитель нажимает на педаль, а результат при этом оказывается никаким. Еще одна причина, по которой суппорты может заклинить, это повреждение их коррозией, от чего эти детали оберегает систематическая их смазка.

Замена тормозной жидкости

zamena-tormoznoj-zhidkosti.pngИ, наконец, не менее важная операция обслуживания тормозной системы – это регулярная замена тормозной жидкости, которая со временем загрязняется, теряя свои рабочие характеристики или просто постепенно вырабатывает свой ресурс. Снижение же уровня ТЖ в расширительном бачке говорит о ее протечке. В этом случае мастеру предстоит не просто заменить или, как минимум, долить жидкость до требуемого уровня, но и отыскать место протечки и устранить ее – в противном случае очень скоро вновь потребуется доливка ТЖ, и так до бесконечности.

Тормозная жидкость циркулирует по замкнутому герметичному контуру и, если уровень ее в системе снижается, то виной тому чаще всего становятся изношенные резиновые сальники. Чтобы в этом убедиться, мастер использует ультрафиолетовый излучатель, в свете которого становятся заметны даже ее мельчайшие потеки.

Ремонт тормозного цилиндра

Поломку тормозной системы может спровоцировать и выход из строя главного или рабочего тормозного цилиндра. Они обеспечивают перенаправление потоков ТЖ в соответствующие каналы, когда давление ее повышается, что в конечном итоге и заставляет колодки прижиматься к сопряженным с ними элементам. Большая часть неисправностей этих цилиндров поддается ремонту, однако, при сильном их износе последние требуют замены.

Наши услуги

Важно: при приобретении запчастей для ремонта тормозов – будь то расходники или основные компоненты, экономить нельзя ни в коем случае. Мы предлагаем своим клиентам только качественные запчасти оригинального происхождения либо их аналоги отечественного или корейского производства. В качестве каждой из этих деталей мы полностью уверены, так как получаем их напрямую от производителей.

garantiya.pngЗачастую, неоригинальные запчасти могут иметь даже больший срок службы, чем оригинальные, но и стоят они при этом дороже. Это относится, в первую очередь, к колодкам и дискам. Другое дело, что установка дорогих деталей требуется далеко не всегда – это зависит и от условий эксплуатации автомобиля, и от стиля управления автомобилем его владельца. В процессе ремонта тормозов наш мастер обязательно подскажет, какие именно детали в большей степени подойдут вашей машине, так что, обратившись к нам, вы сможете сделать оптимальный выбор.

В любом случае, мы несем полную ответственность как за качество деталей, установленных на тормозную систему автомобиля в процессе ее ремонта, так и за долговечность результата самого ремонта. Гарантия тому – наша безупречная репутация, сложившаяся за годы существования автосервиса.