Профессиональная замена шаровой на Шкода Рапид

Профессиональная замена шаровой на Шкода Рапид

Конструкция передней подвески автомобиля значительно сложнее, чем подвески задней оси. Особенно, когда дело касается автомобиля с передним приводом. Ведь мало того, что передние колеса на Шкода Рапид являются ведущими, они же еще определяют и направление движения машины, то есть должны поворачиваться, причем, поворачиваться синхронно на строго заданный водителем угол. Эту возможность им обеспечивают сразу несколько элементов, среди которых не последнее место занимают шаровые опоры.

В том или ином виде эти элементы присущи лишь передним подвескам современных автомобилей. Исключения составляют лишь некоторые виды спецтехники, задние колеса которой также имеют возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая машине большую маневренность. В середине прошлого века и некоторые легковые авто обладали подобной способностью, но в итоге автоконструкторы пришли к выводу, что такое усложнение ходовой части неоправданно, то есть надежность подвески в целом существенно снижается, а вот преимущества, которые дают поворачивающиеся задние колеса, не столь существенны, чтобы на это усложнение и удорожание подвески идти.

Замена шаровой Рапид со знанием дела: назначение и конструкция ходовой части автомобиля

Итак, шаровая опора является своего рода шарниром, при помощи которого ступица колеса крепится к полуоси. Следует отметить, что этот механизм позволяет колесам поворачиваться не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскостях, то есть дает возможность регулировать их развал и схождение – по причине отсутствия шаровых опор на задних колеса регулировки их развал/схождения невозможны. Возможность передних колес поворачиваться в горизонтальной плоскости блокируется с помощью специальных рычагов, которые задействуются при настройке развал/схождения, а вот возможность поворачиваться в вертикальной плоскости, обеспечивая тем самым поворот всего транспортного средства, обеспечивают тяги рулевого механизма, чье движение подчинено рулю.

Как и любой другой шарнир, шаровая опора состоит из нескольких компонентов:

  • Прочного стального стержня, иначе называемого пальцем, который на одном своем конце имеет резьбу, с помощью которой он крепится к полуоси колеса, с другой – шарообразное утолщение. Собственно, по этой причине опора и называется шаровой;
  • Этот шар пальца вкладывается в корпус шарнира, вернее, не вкладывается, а впрессовывается. Но не намертво, а так, чтобы колесо, с одной стороны, могло спокойно поворачиваться в двух плоскостях, но при этом корпус прочно удерживал в себе шарообразный наконечник пальца. Корпус шаровой опоры мертво крепится к ступице колеса, иначе говоря, завальцовывается;
  • Дабы предупредить появление люфта внутри описываемого нами шарнира между пальцем и корпусом шаровой опоры существует полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижней, которая, действительно, вкладывается в корпус перед запрессовкой в него пальца, и верхняя с отверстием, надевающаяся на палец. Таким образом получается, что вкладыш плотно обхватывает шарообразный наконечник пальца со всех сторон;
  • Чтобы этот вкладыш не съезжал в процессе работы шаровой опоры он закрепляется с помощью специальной прижимной шайбы;
  • Пыльник из износостойкой резины, препятствующий попаданию в описываемый нами механизм влаги, песка и грязи. Не будем забывать, что шаровая опора – это элемент ходовой части автомобиля, находится под его днищем, а потому она испытывает на себе все «прелести» дороги.

Учитывая прочность стали, из которой изготавливаются сегодня шаровые опоры, а также способность этой стали противостоять истиранию, срок жизни шаровых опор Шкода Рапид достаточно велик и при должном уходе за этими шарнирами может доходить до 200 тыс. км. Но рано или поздно эти шарниры все равно изнашиваются, что, во-первых, проявляется рядом характерных признаков, а во-вторых, начинает всерьез угрожать безопасности автомобиля, снижая его управляемость. Поэтому замена шаровой Рапид должна быть осуществлена немедленно, как только подтвердятся подозрения о ее износе.

ВАЖНО! Несмотря на то, что у правой и левой шаровых опор ресурс одинаков и в процессе эксплуатации автомобиля они испытывают примерно равные нагрузки, признаки неисправности может изначально выказать лишь один из этих шарниров. Тем не менее, замене при этом подлежат оба, так как, во-первых, состояние второго тоже, скорее всего, плачевное, а во-вторых, только полностью одинаковые левая и правая шаровые, будучи в одинаковом состоянии, способны обеспечить автомобилю устойчивое положение на дороге и идеальную управляемость. К тому же, продаются эти детали всегда в паре, так что установка второй шаровой несильно удорожит процедуру ремонта.

Признаки износа шаровых опор на Шкода Рапид

Симптомы, говорящие о сильном износе шаровых опор, следующие:

  • Характерный стук, доносящийся из-под передних колес автомобиля при преодолении им преграды (бордюра или небольшой ямы на дороге). Этот стук в большинстве случаев говорит о появлении люфта в шарнире. Если же стук появляется лишь в морозную погоду в начале движения, а потом пропадает, то, скорее всего, он вызван замерзанием смазки шарнира и сильных причин для беспокойства нет;
  • Гул, возникающий сперва при прохождении поворотов, а затем и при движении по прямой, явно слышимый из-под передних колес машины. Он может говорить как о сильном износе шаровых опор, так и об износе ступичных подшипников;
  • Неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда при движении его понемногу уводит в ту или иную сторону. Причин тому может быть множество, начиная от неисправности механизма рулевого управления и заканчивая изношенными сайлентблоками передней подвески. Но и вероятность прихода в негодность шаровых опор в этом случае тоже нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому самым правильным решением в сложившейся ситуации будет поездка в автосервис и подробная диагностика ходовой части автомобиля, по результатам которой мастер и назначит «лечение».

Чтобы точно определить характер неисправности ходовой понадобится, в первую очередь, подъемник. Установив на него автомобиль таким образом, чтобы его колеса могли свободно вращаться и поворачиваться во всех плоскостях, мастер и выявляет причины возникших тревожных симптомов.

Ремонт или замена шаровой на Шкода Рапид в нашем сервисе

Теоретически, ремонт шаровой опоры возможен и состоит он в замене полимерного вкладыша шарнира. Для этого палец выпрессовывается из корпуса, между ним и корпусом помещается новый вкладыш, пространство вокруг него заполняется новой порцией густой смазки и палец впрессовывается на свое штатное место. Но нужно понимать, что результат такого ремонта не окажется долговечным и добросовестный специалист прибегает к такой технологии ремонта лишь в крайнем случае, когда, например, новых шаровых у него под рукой нет, а хозяину машины нужно срочно продолжать движение.

В нашем автосервисе такая ситуация невозможна в принципе, так как все востребованные для ремонта Шкода Рапид запчасти всегда имеются в наличии на нашем складе. Причем, все они высокого качества, так как поступают к нам напрямую от их официальных производителей. Поэтому замена шаровой на Шкода Рапид – лучшее из всех возможных решение для устранения проблем, связанных с ее износом.

Стоимость этих деталей не столь высока, чтобы один раз в сто-двести тыс. км. не потратиться на их приобретение. Тем более, что для клиентов нашего автосервиса цена на запчасти существенно ниже розничной.

Для переустановки шаровой мастеру понадобится специальный инструмент, дабы запрессовка пальца в корпус была осуществлена максимально корректно, то есть равномерно по всей окружности пальца. Это обеспечит шарниру и эффективность работы, и долгий срок службы. В этом вопросе нужно обладать еще и достаточно высокой квалификацией, дабы, с одной стороны, не перетянуть этот узел, что приведет к усилению сил трения внутри шарнира, а с другой, впрессовать палец в корпус таким образом, чтобы между этими деталями не было люфта и палец не выскочил из корпуса.

Обслуживание шаровых опор

Можно ли каким-то образом продлить срок службы шаровых? Безусловно, да. Для этого шарнирам необходим соответствующий уход. В первую очередь, нужно следить за состоянием пыльников этих деталей и менять их при разрыве и первых признаках износа – появлении на них трещин, через которые в шарниры может проникнуть влага и грязь, что «убивает» рассматриваемые нами детали в считанные дни. Во-вторых, шаровым опорам требуется регулярная замена смазки. Эта процедура, как и их замена, осуществляется с применением специального инструмента.

При проведении этой операции автомобиль опять-таки устанавливается на подъемник, с шаровой снимается пыльник и мастер осуществляем смазку при помощи шприца, буквально вдавливая ее в узкое пространство между пальцем и корпусом. В процессе этой операции отработанная смазка вытесняется новой. Сигналом к тому, что замена мазки произведена полностью, будут потеки уже не строй, потемневшей, а новой, более светлой смазке по краям корпуса детали.

СОВЕТ. Эту процедуру рекомендуется проделывать через каждые 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, а если машина эксплуатируется в экстремальных условиях или при разрыве пыльников шаровых, то и чаще.