Профессиональная замена задних барабанных колодок Шкода Октавия – залог исправной работы тормозной системы авто

Профессиональная замена задних барабанных колодок Шкода Октавия – залог исправной работы тормозной системы авто

После того, как чешская автомобильная компания Шкода вошла в Фольксваген груп, их продукция вышла на принципиально новый уровень. Сегодня автомобили этой марки по своим эксплуатационным качествам, уровню комфорта и надежности ничем не уступают немецким. При этом их стоимость существенно ниже того же Фольксваген. Поэтому эти машины и столь популярны во всем мире.

Замена задних барабанных колодок Шкода Октавия: предварительные сведения

От Фольксваген Шкода взяла многое, начиная от элементов дизайна кузова и салона и заканчивая конструкцией целого ряда узлов и механизмов, в том числе конструкцию основных элементов тормозной системы. Например, также, как и на немецких авто на Шкоде Октавия стоят передние дисковые и задние барабанные тормоза. И тут возникает законный вопрос: почему бы все их не унифицировать и не сделать, например, дисковыми, ведь известно, что они обладают значительно большей и эффективностью, и ремонтопригодностью.

Дело в том, что тормозные диски в процессе работы нагреваются быстрее и сильнее, нежели барабаны, а, нагревшись, эффективность свою утрачивают. Мало того: по этой причине их колодки и изнашиваются быстрее. Отсюда вывод: барабанные тормоза хоть и менее эффективны, зато на порядок надежнее и долговечнее дисковых. Так, владельцы Октавий со стажем знают, что износ передних тормозов опережает износ задних на 10-15 процентов (при условии, что и спереди, и сзади стоят колодки одного типа).

Иными словами, тормозная система, в которой используются элементы разных конструкций, обеспечивает лучшую управляемость автомобилем и является более надежной.

Важно! Можно сколь угодно воздавать хвалу чешским конструкторам и производителям, но без должного ухода даже столь совершенная тормозная система, которой обладает Шкода Октавия, может дать сбой. А страшнее, чем неработающие тормоза, даже придумать что-либо невозможно. Вот почему столь важно регулярно проводить диагностику тормозной системы Октавии и, в частности, осмотр колодок на предмет уровня их износа.

Шкода Октавия: задние колодки – замена нужна периодически

Когда следует менять колодки?

Считается, что замену колодок следует производить, если степень их износа превысила 80%. Конечно, если вся система в целом исправна, то с заменой можно еще какое-то время подождать, но при этом нужно понимать следующее: полный их износ может случиться в любой момент, а тут уж недалеко до беды.

На скорость износа влияют следующие обстоятельства:

  1. Стиль вождения владельца автомобиля. Зависимость здесь прямая: приверженцам агрессивного стиля и тормозить приходится чаще, и делать это более интенсивно. Соответственно, и тормозные колодки у них стираются значительно быстрее.
  2. Интенсивность эксплуатации автомобиля. Если вы ездите часто и на большие расстояния, за которые тормоза успевают нагреться до критической температуры, то и скорость их износа будет выше. Тем же, кто проезжает в день лишь по несколько километров, замена требуется реже.
  3. Условия эксплуатации автомобиля. На городских улицах и, особенно, в пробках на педаль тормоза нажимать приходится чаще. Стало быть, и колодки менять придется тоже чаще, нежели за городом.
  4. Тип элементов. Так, наиболее износостойкими считаются керамические колодки. Но при этом они обладают не самыми высокими эксплуатационными свойствами. И наоборот: наиболее эффективные минеральные имеют очень невысокий срок службы.

Уровень износа колодок и, соответственно, время их замены определяется на основании проведенной диагностики – операции, входящей в каждое плановое ТО автомобиля.

Типы колодок

Прежде чем говорить о типах тормозных элементов, скажем пару слов об их конструкции. Что для дисковых, что для барабанных тормозов она одинакова: это стальная пластина с жестко закрепленным на ней фрикционным слоем. Материал, из которого изготовлен этот слой, и определяет тип колодки.

Сегодня можно встретить следующие типы:

  1. Минеральные. Как мы уже сказали, они наиболее эффективные, но при этом не отличаются долговечностью. Асбест, из которого они состоят, как минимум, наполовину, прекрасно справляется с остановкой вращения колес, но и истирается очень быстро. К достоинствам же минеральных колодок следует отнести их низкую стоимость. Тем не менее, на сегодняшний день такие запчасти считаются морально устаревшими.
  2. Металлические. По эффективности они немногим уступают минеральным, а вот по долговечности их превосходят. Впрочем, ненамного. Их слабая сторона – невысокая надежность: раскаляясь в процессе работы, металлические фрикционные накладки существенно снижают свою эффективность. Так что тем, кто любит длительные путешествия на автомобиле, этот тип противопоказан.
  3. То же самое можно сказать и о полуметаллических колодках, которые тоже подвержены негативному влиянию высоких температур. Даже тот факт, что разнообразные органические наполнители, входящие в их состав, повышают их долговечность, не делает их идеальными.
  4. Всем, казалось бы, хороши керамические колодки: и работают прекрасно, и служат долго. Но у них другая беда: все свои свойства в полной мере они проявляют, лишь нагревшись до определенной температуры. А при начале движения или зимой их эффективность весьма невысока. Поэтому и ставят их исключительно на гоночные автомобили – где высокие скорости и столь же высокие температуры.
  5. Компромисс между керамическими и металлическими колодками был найден конструкторами: результатом этого компромисса стали полукерамические фрикционные накладки. Они наполовину состоят из металла, наполовину из керамики. Они и прекрасно работают в достаточно широком температурном диапазоне, и служат дольше прочих. Именно такие тормозные элементы ставятся и на задние, и на передние тормоза Шкоды Октавии на заводе. Их же производитель рекомендует на замену. Да, они наиболее дорогие, но именно они обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля и высокий уровень безопасности водителя и пассажиров
Важно! На Шкода Октавия задние колодки замене подлежат не только в случае их полного выхода из строя, но и когда их износ оказывается пусть небольшим, но неравномерным. Здесь, помимо замены, требуется серьезная диагностика и отладка всей тормозной системы автомобиля.

Замена передних колодок Шкода Октавия

Замена передних колодок требуется чаще, нежели задних – это обусловлено особенностями конструкции тормозов разных типов. При этом стоимость этой процедуры на передних колесах несколько ниже. Опять же, из-за более простой конструкции дисковых тормозов. Соответственно, и времени такая работа занимает меньше.

Стоимость же самих колодок что на передние, что на задние колеса приблизительно одинакова. Однако при их покупке есть небольшой нюанс: выбор деталей на задние колеса зависит от диаметра барабана (на октавиях ранней комплектации он тоже разный), размеры передних от этого параметра не зависят.