Ремонт стоек и замена втулок стабилизатора Шкода Рапид в надежном сервисе

Ремонт стоек и замена втулок стабилизатора Шкода Рапид в надежном сервисе

Конструкции подвесок и ходовой части автомобилей все время меняются, усложняются, а иногда даже и обретают принципиально новые элементы. Связано это, в первую очередь, с тем, что возрастают мощности их моторов, увеличиваются скорости машин и перед их конструкторами встают задачи, о самом появлении которых создатели автомобилей ранее и не помышляли.

История стабилизатора поперечной устойчивости

Так, изначально обе подвески автомобиля – и передняя, и задняя – были зависимыми. То есть их конструкция была максимально проста, и при этом обеспечивала устойчивое положение машины на дороге и давала возможность оснащать ее достаточно эффективными амортизаторами, дабы ни водитель, ни пассажиры в пути не испытывали дискомфорт. Но этого было достаточно при скоростях, которые сегодня мы бы назвали смехотворными. А как только средняя скорость автомобиля превысила 40 км/ч., уровень вибрации, передающейся салону от неровностей дорожного полотна, изрядно увеличился, так что автоконструкторам, дабы сохранить, а еще лучше, увеличить комфортабельность машин, пришлось искать новые варианты подвесок. Такой подвеской стала подвеска независимая многорычажная – на большинстве современных легковых авто это подвеска типа МакФерсон, которой оснащаются колеса передней оси.

Однако, появление независимых подвесок вкупе с продолжающейся тенденцией к увеличению скоростей автомобилей поставило новую проблему – проблему разных нагрузок на левые и правые компоненты подвески, что возникает при прохождении машиной поворотов. Так, нагрузка на подвеску колес внутреннего радиуса поворота тем становится больше, чем выше скорость машины.

Чревата эта разница двумя опасностями:

  • Поломкой тех или иных компонентов подвески (стоек амортизаторов, пружин или рычагов), но даже и это еще не самое страшное;
  • Потерей устойчивости машины, что может привести к заносу, а то и ее перевороту.

К одинаковому решению этих проблем европейские и американские конструкторы пришли практически одновременно – так на машинах появились стабилизаторы поперечной устойчивости, в просторечии стабилизаторы передней и задней оси. Изначально эти детали представляли собой простые прочные стальные балки – либо швеллеры, либо элементы трубчатой формы, соединяющие рычаги правой и левой подвесок. Они, хоть и не в полной, но в достаточно сильной мере обеспечивали перераспределение нагрузок, ложащихся на правые и левые колеса автомобиля.

ВАЖНО! Наличие в автомобиле стабилизаторов поперечной устойчивость не обеспечивает ему стопроцентно идеально равномерное распределение нагрузок на компоненты подвески. Поэтому прохождение поворотов на высоких скоростях все равно таит в себе немалую опасность.

Известны случаи, когда даже сами стабилизаторы не выдерживали разницы этих нагрузок и ломались в процессе работы. В большинстве случаев эта стальная штанга при этом пробивала днище автомобиля и оказывалась в салоне. И хорошо, если при этом никто из пассажиров не получал ранения. Соответственно, наличие стабилизаторов поставило перед конструкторами следующую задачу: как сделать эти компоненты подвески максимально прочными, надежными и безопасными.

Первым делом соединение стабилизаторов с рычагами перестало быть жестким и они стали крепиться при помощи шарниров или втулок, по конструкции напоминающих собой традиционные сайлентблоки. Это несколько усложнило обслуживание подвески автомобиля, добавив в эту процедуру такую операцию, как регулярная замена втулок стабилизатора Шкода Фабиа. Но зато наличие этих втулок сделало подвеску автомобиля более мягкой и дало ей возможность более оперативно реагировать на перепады давлений на амортизаторы и пружины.

Тем не менее, возможность деформации и поломок стабилизаторов наличие в их конструкции втулок полностью не исключило. Да это и не возможно: как гласит один из законов Паркинсона, если в механизме что-то может сломаться, оно рано или поздно сломается.

Автоконструкторы пошли по другому пути: если поломку стабилизатора поперечной устойчивости полностью исключить нельзя, необходимо сделать так, чтобы это поломка была:

  1. Минимально разрушительной для автомобиля и столь же минимально опасной для его водителя и пассажиров;
  2. Максимально легко устранимой.

Так стабилизатор, изначально представлявший собой монолитную штангу, был разделен на три детали: собственно штангу стабилизатора (как правило, идеально прямую) и две стойки, с помощью которых штанга и крепится к рычагам подвески. Но главное в этой конструкции заключается в том, что на стойках стабилизатора присутствуют небольшие утоньшения, так называемые шейки. Когда нагрузка на тот или иной конец стабилизатора становится выше предельно допустимой, ломается не штанга, а стойка, причем, местом слома становится его шейка. Конечно, момент поломки стойки стабилизатора неприятнее, но более никаких разрушительных последствий его поломка не несет. Более того: машина может добраться до автосервиса, где будет осуществлена замена стоек стабилизатора Шкода Фабиа, собственным ходом. Главное при этом ехать как можно аккуратнее, ведь при поломке рассматриваемого нами элемента подвески устойчивость машины резко снижается.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Эту конструкцию стабилизаторы всех без исключения автомобилей обрели к середине прошлого века. Такими же были и стабилизаторы «ВАЗовской классики», которые, учитывая качество российских дорог, частенько ломались. И большинство доморощенных «кулибиных», дабы придать стойкам стабилизаторов большую прочность, вытачивали их самостоятельно – из особопрочной стали и без шеек. Ни к чему хорошему это, разумеется, не приводило: стабилизаторы как ломались, так и продолжали ломаться, но при этом калеча водителя и пассажиров. Из всего этого следует простой, но очень важный вывод: ремонт этих рассматриваемых нами компонентов подвески должен производиться с использованием только либо оригинальных деталей, либо их официально изготовленных аналогов. При этом нужно понимать, что прочность стоек стабилизаторов для каждого автомобиля рассчитывается индивидуально с учетом массы машины, степени ее устойчивости и скоростного режима. Поэтому при замене стоек стабилизаторов Шкоды Фабиа используйте только стойки, предназначенные непосредственно для этой машины.

Замена втулок стабилизатора Шкода Рапид и другие наши услуги по ремонту ходовой части автомобиля

Обратившись в наш автосервис, в том числе когда нужна срочная и качественная замена втулок стабилизатора Шкода Рапид, вы можете быть полностью уверены в качестве и надежности всех запчастей, которые будут установлены на ваш автомобиль в процессе его ремонта. Все запчасти и расходные материалы мы получаем непосредственно от их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:

  • В первую очередь, это, как мы уже говорили, вопрос качества этих запчастей;
  • Их постоянное наличие у нас на складе. Но, даже если требуемая деталь и не окажется под рукой у мастера, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки, что, кстати, нисколько не повлияет на ее цену;
  • И, наконец, это вопрос стоимости запчастей и расходников. Так как мы получаем все их напрямую от производителей по минимальным ценам, то и своим клиентам мы предлагаем их по ценам значительно ниже розничных, что существенно сказывается на окончательной стоимости ремонта.

Вторая, не менее важная, составляющая качества его ремонта и долговечности его результата – это наличие в нашем сервисе всего комплекса современного высокопроизводительного ремонтно-диагностического оборудования. Это обеспечивает не только качество ремонта, но и существенно уменьшает время, затрачиваемое мастером на переустановку тех или иных элементов подвески машины. И, стало быть, также сокращает стоимость операции.

Говоря о нашей СТО, нельзя не сказать о том, что все работающие у нас специалисты – это мастера, обладающие высокой квалификацией и большим опытом. Многие из них работают на нашей СТО не один год, так что сомневаться в их профессионализме и добросовестности не приходится.

Ремонт стабилизатора: замена стоек стабилизатора Шкода Рапид в нашем сервисе

Замена стоек стабилизатора Шкода Рапид не занимает много времени и осуществляется следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник и его проблемная подвеска (передняя или задняя) частично разбирается. Это необходимо для того, чтобы мастер получил доступ к вышедшему из строя ее компоненту. После этого демонтируется сам стабилизатор и проверяется на соответствие его геометрии изначальной. Дело в том, что нередко тот при поломке стоек деформируется – в этом случае придется менять и его.

ВАЖНО! Теоретически, выпрямит погнутый стабилизатор можно, но нужно понимать, что после этого его прочность уже не будет прежней и вероятность его повторного выхода из строя становится весьма высокой. Поэтому и сама штанга стабилизатора, и его рычаги в случае их деформации должны быть заменены на новые. В противном случае добросовестный специалист не даст гарантию на долговечность результата выполненного им ремонта.

Более того: добросовестный мастер, прежде чем отремонтированный стабилизатор окончательно займет свое штатное место, обязательно проверит состояние его втулок (именно они являются наиболее поддающимися износу деталями рассматриваемого нами механизма), а также всех сайлентблоков подвески.

Если состояние тех плачевное или даже близко к тому, и проще, и дешевле заменить их будет сейчас, нежели вопрос их переустановки встанет перед владельцем автомобиля в ближайшем будущем и ему придется вновь возвращаться в автосервис, чтобы сделать ещё и замену стоек стабилизатора Рапид.

СОВЕТ. Регулярная диагностика подвески и, в частности, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, хоть и не гарантирует стопроцентно от их внезапных поломок, но существенно снижает их риск. Поэтому диагностику ходовой части автомобиля специалисты рекомендуют осуществлять не реже одного раза в год в процессе планового ТО.