Сервисная замена антифриза Шкода Рапид : важная роль охлаждающей жидкости Skoda Rapid в работе мотора

Сервисная замена антифриза Шкода Рапид : важная роль охлаждающей жидкости Skoda Rapid в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора

Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Еще в середине прошлого века никаких антифризов не было, и в систему заливалась обыкновенная вода. Те, кто постарше, наверняка помнят кадры из старых советских фильмах, на которых водитель из ведра заливает в дымящийся мотор воду из ведра. Роскомнадзору следовало бы обязать телекомпании снабжать эти эпизоды титрами «Не пытайтесь повторить это самостоятельно!», так как с энтифризами проделывать подобное крайне опасно. Замена антифриза Rapid должна осуществляться только на остывшем моторе, иначе вы рискуете получить одновременно и термический, и химический ожоги. Так что, никакой профессиональный мастер автосервиса не начнет эту процедуру до тех пор, пока автомобиль хотя бы час не постоит с заглушенным мотором.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

ВАЖНО! Антифриз представляет собой ядовитую жидкость со сладким запахом, даже пары которой вредны для здоровья человека. Поэтому работа с ним требует соблюдения определенных мер предосторожности, а слив отработанного продукта должен производиться в герметичные емкости, которые потом столь же герметично закупориваются и специальным образом утилизируются. На нашей СТО, не один год специализирующимся на обслуживании автомобилей, эта процедура отработана до мелочей.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса

Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:

  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

ВНИМАНИЕ! Главное, чтобы под видом брендового продукта вам в магазине не всучили контрафакт. Покупая антифриз в нашем автосервисе, вы полностью гарантируете себя от подобного конфуза, ведь мы несем полную ответственность и за качество самой ОЖ, и за качество операции по его замене. Стоимость же последней в нашем автосервисе ниже средней, что является дополнительным поводом обратиться именно к нам.