Skoda Rapid / Шкода Рапид: замена маслосъемных колпачков и поршневой мастерами СТО

Skoda Rapid / Шкода Рапид: замена маслосъемных колпачков и поршневой мастерами СТО

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост, так что, казалось бы, и устройство этого агрегата не должно отличаться сложностью. Однако, на практике все получается совсем не так, как на чертежах. Так, например, в процессе работы мотор сильно нагревается и, соответственно, требует охлаждения, а для этого необходима целая система; трущиеся друг о друга детали механизмов мотора быстро изнашиваются и, чтобы замедлить этот процесс, им необходима постоянная смазка. Для этого через все агрегаты двигателя постоянно циркулирует масло, а чтобы его количество не уменьшалось, контур, по которому масло проходит через мотор, замкнутый и герметичный. Обеспечить ему последнее качество помогают множество разнообразных прокладок и сальников, далеко не последнее место среди которых занимают так называемые маслосъемные колпачки.

Почему важна для исправной работы двигателя Шкода Рапид замена маслосъемных колпачков на СТО: назначение и конструкция

Эти небольшие резиново-металлические детали, присутствующие как в бензиновых, так и дизельных моторах, выполняют сразу две весьма важные функции:

  • Во-первых, обеспечивают на своем участке работы герметичность масляного контура в двигателе;
  • Во-вторых (и это, пожалуй, основное их предназначение), предохраняют камеры сгорания двигателя, его цилиндры, от попадания внутрь них масла и загрязнений, которые могут оказаться под головкой блока цилиндров.

Эти детали, будучи эластичными, удерживаются силами трения на штоках клапанов и состоят из трех элементов: основания, собственно колпачка и пружины. Рабочей частью этих деталей являются собственно резиновые колпачки (сегодня в продаже можно встретить и колпачки из полиуретана, которые, как утверждают их производители, обладают более продолжительным сроком службы). Сальное основание колпачков выполняет функцию их каркаса, придавая деталям прочность. Колпачок благодаря своей форме плотно облегает шток клапана и не дает моторному маслу стекать по нему в цилиндр. Пружина же необходима для удержания колпачка на своем месте, дабы тот не перемещался по штоку вниз или вверх. Исходя из того, что работать этим деталям приходится в достаточно тяжелых условиях, они должны обладать следующими свойствами:

  • Высокой устойчивостью к истиранию;
  • Возможностью работать, сохраняя свою эластичность, в условиях высоких температур;
  • Обладать минимальной гигроскопичностью, то есть не впитывать в себя влагу;
  • Устойчивостью к воздействию химически активных веществ, в частности, бензина, дизельного топлива и машинного масла.

Последнее подается в механизм газораспределения масляным насосом и необходимо для смазки трущихся друг о друга деталей этого механизма, но попадание его внутрь цилиндров запрещено категорически – тем самым оно будет препятствовать полному сгоранию топливовоздушной смеси, будет образовывать нагар на внутренних стенках цилиндров и поверхностях поршней и клапанов, чем существенно снизит не только КПД мотора, но и сократит ресурс всех компонентов его газораспределительного механизма.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Проникновение масла в цилиндры и является самым верным признаком износа рассматриваемых нами деталей. Снижение мощности мотора, перебои в работе двигателя, иссиня-черный дым из выхлопной трубы – все этим симптомы говорят о том, что вашей Шкода Рапид замена маслосъемных колпачков необходима, причем, как можно скорее.

Как осуществляется замена колпачков Рапид профессионалами СТО

Разбираться, колпачок какого именно клапана пришел в негодность, смысла нет, так как менять их целесообразно все и сразу. Ресурс у них одинаковый, работают они в равных условиях, так что, если прохудился один, то очень скоро выйдут из строя и остальные. По этой причине в большинстве случаев продаются эти детали в комплекте – по количеству клапанов в моторе вашего авто. Еще одна причина, по которой диагностику ГРМ двигателя в этом случае осуществлять смысла нет, заключается в том, что процедура замены маслосъемных колпачков хоть и несложная, но весьма трудоемкая по целому ряду причин:

  • Во-первых, добраться до этих деталей, расположенных в самом сердце двигателя внутреннего сгорания, нелегко – для этого придется снимать головку блока цилиндров (ГБЦ), демонтировать ремень ГРМ и снимать сами клапаны;
  • Во-вторых, каждое снятие ГБЦ автоматически влечет за собой необходимость установки новой одноразовой прокладки головки, которая хоть и прокладка, но стоит весьма дорого. Это алюминиевой, а чаще медное изделие достаточно хитрой формы, имеющее вдобавок прочный стальной каркас. Прокладка ГБЦ призвана обеспечивать герметичность блока цилиндров на вверенном ей участке;
  • В-третьих, снять клапаны несложно, а вот установить обратно гораздо сложнее – их монтажу в обязательном порядке должна сопутствовать настройка их теплового зазора. Если этого не сделать, они не смогут в полной мере обеспечивать цилиндрам идеальную герметичность, что отразится и на КПД мотора (его мощности), и на скорости износа его механизма газораспределения;
  • В-четвертых, после того, как новые маслосъемные колпачки займут свои места, а сами клапаны будут скрупулезно отрегулированы мастером, в процессе установки ремня ГРМ осуществляется регулировка всего газораспределительного механизма в целом. Для этого взаиморасположение всех его компонентов посредством вращения коленчатого и распределительного валов приводятся в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора. Только после этого ремень крепится, выставляется оптимальная сила его натяжения, на блок цилиндров устанавливается новая прокладка, а поверх нее аккуратно накручивается головка.
ВНИМАНИЕ! Опытный мастер никогда не будет полностью закручивать болты головки поочередно. Напротив, закручивание их должно осуществляться равномерно, по одному-двум оборотам каждого, дыба прокладку в процессе крепления головки не перекосило и она могла исправно исполнять свою функцию.

Замена поршневой Skoda Rapid и другие наши услуги по обслуживанию двигателя

Из всего сказанного следует простой, но достаточно важный вывод: не имея соответствующего опыта, осуществлять операцию по переустановке маслосъемных колпачков самостоятельно, не стоит. Доверив эту процедуру мастеру нашего автосервиса, вы будете стопроцентно уверены в том, что осуществлена она по всем правилам и газораспределительный механизм вашего автомобиля будет после этого функционировать четко и слаженно, как швейцарские часы.

Существует и еще один, причем, весьма весомый довод в пользу проведения этой операции в условиях автосервиса. Как мы уже говорили, полная разборка механизма газораспределения ДВС, будь то бензиновый мотор или дизельный, операция непростая, дорогостоящая, а потому проделывается она нечасто. Так что переустановка маслосъемных колпачков или замена поршневой Skoda Rapid это, вдобавок ко всему, еще и удобный повод для проведения детальной диагностики всего этого механизма, а также его профилактической промывки и регулировки. Добросовестный мастер (а именно такие специалисты работают в нашем автосервисе) обязательно тщательно протрет каждую из деталей, осмотрит ее на предмет уровня износа и, при необходимости, посоветует владельцу машины заменить те или иные компоненты, состояние которых близко к критическому.

Игнорировать советы мастера, пусть они и ведут к дополнительным финансовым тратам, не стоит. Так как менять изношенные компоненты ГРМ – а ими могут оказаться ремень, ролик его натяжителя, клапаны, поршни или поршневые кольца – в скором времени так или иначе придется, так проще и дешевле сделать это сейчас, когда механизм разобран, чем в скором времени вновь приезжать на СТО для повторного ремонта рассматриваемого нами механизма.

ВАЖНО! Гарантировать качество ремонта и его долговечность мастер сможет лишь при соблюдении следующих двух условий:

  1. строго выполнения всех необходимых с его, как специалиста, точки зрения операций;
  2. уверенности мастера в качестве и долговечности всех использованных им запчастей и расходных материалов.

Все запчасти для автомобилей Шкода, а также расходных материалов, которые могут потребоваться для ремонта двигателей этих машин, мы получаем напрямую от их официальных производителей. Это относится как к оригинальным деталям, так и к их менее дорогим изготавливаемым по лицензии аналогам. Поэтому в их качестве мы полностью уверены. К тому же этот факт обеспечивает еще две немаловажные вещи:

  • Наличия всех, как минимум, наиболее востребованных запчастей Шкода Рапид на складе нашего сервиса;
  • Минимальную их стоимость, так что наши заказчики все запчасти для своих машин получают по ценам, которые существенно ниже розничных.

Поэтому обратившись в наш автосервис с любыми проблемами, связанными с работой двигателя вашего автомобиля, вы получаете сразу три преимущества:

  1. Качественный ремонт с гарантией долгосрочного результата этого ремонта;
  2. Существенно более низкую, по сравнению со многими иными СТО, стоимость всех ремонтно-диагностических процедур;
  3. Минимальное время ремонта, что обеспечивается высокой квалификацией всех работающих у нас специалистов и наличием на нашей СТО всего комплекса современного высокотехнологичного оборудования.