Своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид – залог исправной работы тормозной системы автомобиля

Своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид – залог исправной работы тормозной системы автомобиля

Тормоза Шкоды Рапид имеют достаточно традиционную конструкцию: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Основными являются передние, задние выполняют, скорее, вспомогательную функцию, их основная задача состоит в том, чтобы даже при самом резком торможении избежать заноса задней части автомобиля.

Особенности конструкции тормозной системы или почему важен своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид

ВНИМАНИЕ! Рассматриваемый нами автомобиль оснащен и антиблокировочной системой тормозов (АБС), и системой равномерного распределения тормозных усилий, что существенно облегчает управление автомобилем. Но наличие этих двух систем может сыграть с водителем и злую шутку:
  • Во-первых, обе они эффективно работают лишь в том случае, если их регулировка осуществлена качественно и основные элементы тормозной системы – колодки, диски и барабаны – не изношены до критического состояния;
  • Во-вторых, механизм АБС устроен таким образом, что может включиться при чрезмерно резком торможении и в этот момент машина практически теряет управление, и ее тормозной путь существенно увеличивается. Об этой особенности тормозной системы Рапид ее владелец должен помнить.

Так, срабатывание АБС наиболее вероятно на скользком дорожном покрытии (льду или утрамбованном насте), при пересечении так называемых шумовых полос и на мокрой дороге.

О том, насколько антиблокировочная система полезна, конструкторы и специалисты по автобезопасности спорят до сих пор. Да, в большинстве случаев эта система удерживает машину от заносов и переворотов, но известны случаи, когда АБС, наоборот, провоцирует ДТП и тормоза, даже будучи целиком и полностью исправными, не срабатывают. Поэтому, зная, что на вашем авто эта система установлена, демонстрировать на нем «фигуры высшего пилотажа», дрифтовать и просто лихачить, подвергая опасности и себя, и прочих участников дорожного движения, лучше не стоит.

О том, что тормоза в автомобиле должны быть исправны, знают не только водители, но и те, кто садится в машину исключительно в качестве пассажира. Но даже большинство из имеющих водительское удостоверение убеждены, что это требование относится исключительно к расходникам тормозной системы – колодкам, дискам и барабанам, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно истончаются. Считается, что менять их нужно, когда их износ достигнет уровня в 80%. Об этом, кстати, говорят и российские ПДД, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при большем износе основных компонентов их тормозных систем. Однако, этими тремя деталями конструкция тормозов автомобиля не ограничивается. Так, в передних дисковых тормозах не менее важную роль играют суппорты – основные элементы крепления колодок, обеспечивающие последним возможность плотно прижиматься к дискам при нажатии водителем на соответствующую педаль. Эта деталь имеет хоть и несложную конструкцию, но от того, насколько четко срабатывают суппорты, зависит эффективность работы тормозной системы автомобиля в целом.

Задние барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию. Начать, хотя бы, с того, что на каждом из барабанов присутствует не одна, а две колодки (основная и стояночного тормоза), да и их прижимные механизмы устроены чуть более сложно и представляют собой не суппорты, а конструкцию из нескольких пружин и механизма их блокировок, дающих возможность колодкам в нужный момент прижиматься к внутренним поверхностям барабанов, а по окончании торможения отходить от них на безопасное расстояние. Суппортов же в конструкции задних тормозов Шкода Рапид нет. Так что, когда речь заходит про ремонт суппорта на Шкода Рапид, всегда имеются в виду лишь тормоза колес передней оси этого автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Как известно, нет правил без исключений. Вот и в этом правиле есть исключение – ограниченная спортивная версия этого автомобиля, выпуск которой был приурочен к зимней олимпиаде 2014 года в Сочи. На этих машинах установлены не только более мощные двигатели, но и более эффективные дисковые задние тормоза, колодки которых, как и на передних, удерживаются с помощью суппортов.

Что такое суппорт, его свойства и как он работает

По большому счету, суппорт – это всего лишь держатель колодки. При нажатии на педаль тормоза водитель поднимает давление тормозной жидкости в системе, это давление передается на поршень суппорта, в результате чего тот заставляет колодки, преодолевая сопротивление возвратной пружины, прижиматься к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прижимаются к сопряженным элементам, тем интенсивнее идет процесс торможения. Но – не забывайте! – слишком сильное нажатие на педаль приведет к срабатыванию АБС, которая резко понизит давление жидкости в тормозной системе. Поэтому тормозить лучше не одним интенсивным нажатием на соответствующую педаль, а серией непродолжительных нажатий. По окончании торможения давление в системе нормализуется, и возвратная пружина отбрасывает колодку в исходное положение.

Прежде, чем говорить и возможных неисправностях и поломках суппорта, рассмотрим, какими он должен обладать свойствами:

  • Во-первых, идеальной геометрической формой, дабы колодку в момент движения вдоль его направляющих, не перекосило и не заклинило;
  • Во-вторых, высокой прочностью, чтобы выдерживать давление тормозной жидкости, которое может доходить в системе до нескольких атмосфер;
  • И, наконец, устойчивостью к высоким температурам, так как все элементы тормозной системы в процессе работы сильно накаляются. Нередки случаи, когда при замене колодок обнаруживается, что элементы крепления суппорта намертво приварились в нему и для того, чтобы колодки заменить, мастеру эти болты приходится срезать болгаркой, а сами суппорты менять на новые.

Поэтому изготавливают эти элементы тормозной системы из высоколегированных особо прочных тугоплавких сталей, так что удивляться, казалось бы, чрезмерно высокой стоимости этих незамысловатых стальных деталей не приходится. При необходимости установки новых суппортов на автомобиль экономить на покупке недорогих изделий сомнительного происхождения и наверняка невысокого качества не стоит – почти с полной уверенностью можно утверждать, что такие детали очень быстро выйдут из строя и хорошо, если при этом их поломка не приведет к трагедии. Не забывайте, что эффективная работа и надежность тормозной системы в целом – залог безопасности автомобиля на дороге, а с этим шутить не стоит.

Из-за чего может понадобиться ремонт суппорта на Рапид

Основные возможные неисправности тормозных суппортов таковы:

  • Заклинивание или легкое подклинивание колодки при их движении вдоль направляющих суппорта. Справедливости ради отметим, что вызвана эта проблема может быть как неисправностью самого суппорта, так и удерживаемой ею колодки;
  • Заклинивание поршня в суппорте. Вызывается либо износом поршня, либо разбитыми направляющими самого суппорта, либо их загрязнением. В последнем случае для возвращения детали работоспособности достаточно будет лишь тщательно очистить ее от загрязнений, в остальных либо заменить поршень, либо полностью суппорт;
  • Коррозия – основной враг всех металлических деталей автомобиля, тем более, деталей, расположенных под его днищем. Если коррозия внешней поверхности рассматриваемой нами детали еще не так страшна, то ржавчина на рабочих поверхностях суппорта приведет к снижению четкости его работы. В зависимости от глубины очага коррозии суппорт потребует либо очистки, либо полной замены;
  • Причина коррозии – попадание на суппорты влаги вследствие износа или разрыва их резиновых пыльников. Последние при их выходе из строя имеет смысл заменить сразу, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезной поломки.

А нужен ли Шкода Рапид ремонт суппорта: стандартные признаки неисправности элементов тормозной системы

Понятно, что мало кто из автовладельцев будет ежедневно заглядывать под днище автомобиля, дабы проверить состояние элементов тормозной системы. Да это и не нужно, ведь о снижении ее работоспособности можно судить по появлению следующих тревожных признаков:

  • Во время торможения машину ведет в ту или иную сторону. Вполне вероятно, что виной тому стал неравномерный износ колодок или дисков, а причина того – чрезмерный износ суппортов;
  • Увеличился ход педали тормоза, что в большинстве случаев также свидетельствует о чрезмерном износе дисков и колодок;
  • Заклинивание тормозов. А вот этот симптом говорит уже, скорее, о неисправности суппортов и можно почти стопроцентно утверждать, что Шкода Рапид ремонт суппорта необходим, причем, чем скорее, тем лучше;
  • Снижение эффективности работы тормозной системы в целом и существенное увеличение тормозного пути автомобиля. Вполне вероятно, что причиной тому стало снижение по той или иной причине давления тормозной жидкости в системе, но, вероятно, причина кроется и в износе рассматриваемых нами деталей;
  • По окончании торможения колодки не отходят от дисков и при отпущенной педали тормоза торможение продолжается. Виной тому почти всегда становится износ или заклинивание возвратной пружины суппорта. В большинстве случаев проблему решает промывка либо замена пружины, при сильном же износе суппорта наиболее правильным решением будет его полная замена.
СОВЕТ. Скорости износа правого и левого суппортов примерно одинаковы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют менять эти детали попарно, то есть оба одновременно.

В нашем автосервисе вы можете пройти процедуру диагностики тормозной системы и, если в ее процессе будут выявлены те или иные неисправности, в том числе и проблемы в работе суппортов, осуществить ремонт. У нас есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а цены на наши услуги ниже, чем на большинстве прочих СТО.