Восстановление механизма переключения КПП Шкода: ремонт кулисы Рапид (Skoda Rapid) специалистами

Восстановление механизма переключения КПП Шкода: ремонт кулисы Рапид (Skoda Rapid) специалистами

Современный автомобиль представляет собой сложную систему из огромного количества самых разных механизмов. О самом существовании некоторых из них автовладельцы нередко узнают только тогда, когда те ломаются и их приходится ремонтировать или менять. О кулисе или, как правильно называть этот механизм называется, тяге привода коробки переключения передач, этого не скажешь. Другое дело, что большинство водителей автомобилей с механической трансмиссией, хоть используют кулису постоянно, о ее работоспособности особо не задумываются: работает себе – и ладно. Но это, к сожалению, лишь до поры до времени.

Принцип работы механизма переключения передач Шкода Рапид: ремонт кулисы КПП со знанием дела

ВАЖНО! Кулиса представляет собой не просто рычаг МКПП, а целый механизм, состоящий из нескольких компонентов, где рычаг является лишь одной из деталей. Механизм этот приходится время от времени и ремонтировать, и просто регулировать, а иногда и менять полностью.

Состоит кулиса из:

  • Рычага КПП, единственной детали, находящейся непосредственно в салоне;
  • Тяги передач;
  • Вилки с пальцем;
  • Фиксатора вилки, не позволяющего передачам переключаться самопроизвольно;
  • Сальника, препятствующего утечке трансмиссионной жидкости;
  • Пружины;
  • Троса переключения;
  • Корпуса.

За счет этого механизма осуществляется перестройка работы коробки передач, то есть перестановка ее шестерен таким образом, чтобы передаточное число между валом двигателя и валом трансмиссии менялось в ту или иную сторону. В автоматической коробке передач этот механизм практически точно такой же, а вот привод его не ручной – на то она и коробка-автомат, чтобы работать в автоматическом режиме, поэтому и привод ее иной, гидравлический, и эту задачу выполняет гидроблок АКПП. Поэтому, когда речь идет о кулисе, то это на Шкода Рапид ремонт кулисы КПП.

От чего зависит ресурс кулисы

На продолжительность жизни рассматриваемого нами механизма влияют сразу несколько факторов:

  • Качество сборки КПП и ее привода в целом, а также прочность и износостойкие свойства сталей, из которых изготовлены компоненты коробки передач. Говоря об автомобилях марки Шкода, следует отметить, что в этом плане претензий к чешским автомобилестроителям нет;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Как и все компоненты трансмиссии, состояние кулисы напрямую зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Чем те хуже, чем выше уровень вибрации – тем быстрее износ и трансмиссии, и всей ходовой части машины в целом;
  • Стиль управления автомобилем ее владельца;
  • Регулярность обслуживания трансмиссии: периодическая регулировка и самой КПП, и ее привода, а также своевременная замена трансмиссионного масла способны в разы продлить срок службы рассматриваемого нами механизма.

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Рапид

Механизм привода МКПП достаточно прост, а потому и надежен. Как правило, перебои в работе кулисы возникают не раньше, чем к исходу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, как известно, нет правил без исключений, так что с поломкой или разрегулировкой кулисы может столкнуться каждый автовладелец. Признаками, говорящими о том, что тяга привода КПП нуждается в ремонте, будут следующие тревожные симптомы:

  • Разболтанность рычага коробки передач, то есть появление в нем люфтов. Справедливости ради, отметим, что минимальный люфт будет в ней присутствовать постоянно и к нему следует относиться спокойно. Но если он стал уже мешать управлению автомобилем (а при сильном люфте требуемое положение рычага приходится буквально ловить), то автомобиль следует как можно скорее показать мастеру автосервиса, который найдет и устранит причину люфта;
  • Проблемы, возникающие при переключении передач – например, если для этого приходится прикладывать чрезмерные усилия, рычаг то и дело заклинивает, что делает процесс перехода с одной передачи на другую если не невозможным, то весьма затруднительным. Обычно эти проблемы начинаются с трудностей, возникающих при включении какой-то одной конкретной передачи, но пройдет совсем немного времени и эти же проблемы возникнут и на других передачах. Так что затягивать ремонт кулисы Рапид ни в коем случае не стоит;
  • Ошибочное включение передачи, когда при том или ином положении рычага включается не та передача, которая должна бы включиться. Этот симптом может свидетельствовать как о неисправности кулисы, так и о неисправности собственно коробки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то меры, необходимо произвести подробную диагностику трансмиссии автомобиля в целом. Только по ее результатам составляется и план ремонта, и перечень деталей, которые требуют замены;
  • «Выбивание» передачи, когда та выключается самопроизвольно прямо в процессе движения автомобиля. Чаще всего это происходит с первой передачей и объяснение тому достаточно простое: именно первая передача включается чаще прочих, а потому шестерни, отвечающие за ее работу, изнашиваются быстрее прочих. Если долгое время игнорировать возникшую проблему, то же самое начнется и с прочими передачами. К тому же, как известно, устранить неисправность всегда и проще, и дешевле, на ранней стадии, чем ремонтировать механизм, когда проблема серьезно запущена.

Почему важно доверить ремонт механизма переключения Skoda Rapid профессионалам

Несмотря на то, что рассматриваемый нами механизм весьма прост, он требует очень точной регулировки – только в этом случае управление автомобиля не будет доставлять водителю дискомфорт. Сделать это, не обладая должными квалификацией и опытом, практически не возможно, поэтому правильнее доверить эту работу мастеру автосервиса. К тому же, ремонт механизма переключения Skoda Rapid может потребовать замены каких-либо компонентов, которые в нашем автосервисе всегда есть в наличии. Так что, пытаясь восстановить работоспособность кулисы самостоятельно, вы рискуете не только потратить на этот процесс изрядное количество времени, но выполнить эту процедуру недостаточно качественно, что, может, и отсрочит окончательное решение проблемы, но не отменит необходимость посещения автосервиса.

ВНИМАНИЕ! Производители Шкоды время от времени вносят изменения в конструкцию трансмиссии своих автомобилей, в частности, в конструкцию кулисы. Поэтому эти механизмы на Рапидх разных годов выпуска могут незначительно отличаться друг от друга.

Мастерам нашего автосервиса в процессе работы приходилось сталкиваться с различными кулисами, так что каких-либо серьезных проблем ремонт кулисы Шкода Рапид у них не вызовет, так что эта процедура займет не самое продолжительное время. Приехав же к нам по предварительной записи, которую можно осуществить по телефону, вы еще больше сократите время на ремонт своего автомобиля.

Обслуживание трансмиссии Шкода Рапид в условиях сервиса

Наиболее распространенной причиной выхода кулисы из строя является сам владелец автомобиля. Во-первых, кулиса, как любой механизм, требует аккуратного и бережного к себе отношения. Так что прилагать чрезмерные усилия к рычагу коробки передач не стоит – тем самым вы лишь провоцируете ускоренный износ и самой КПП, и механизма ее привода. Во-вторых, загрязнения рассматриваемого нами механизма, что происходит при нарушении герметичности корпуса кулисы, приводят к еще более быстрому выходу ее из строя. В не меньшей степени убивает этот механизм и масляное голодание, равно как и несвоевременная замена смазочного материала.

СОВЕТ. Отсюда следует хоть и простой, но важный вывод: регулярное и своевременное обслуживание трансмиссии – главный залог продолжительной и бесперебойной работы всех ее компонентов.

Если же работа кулисы или самой МКПП вашего автомобиля стала вызывать нарекания (а определить, в каком именно из механизмов происходят сбои, сможет только мастер автосервиса), мы настоятельно рекомендуем провести диагностику и ремонт трансмиссии как можно скорее – тем самым, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта с заменой ряда компонентов рассматриваемого нами механизма.