Квалифицированный ремонт рейки Тойота Королла (рулевой) с ЭУР

Квалифицированный ремонт рейки Тойота Королла (рулевой) с ЭУР

Практически на всех современных легковых автомобилях в качестве основного элемента рулевого управления установлена рейка. Альтернативный ей червячный механизм остался лишь на немногих большегрузных машинах и спецтехнике. На то есть свои основания, которые мы рассматривать не будем.

Преимущества реечного механизма

Скажем лишь кратко о достоинствах реечного механизма. К ним можно отнести:

  • высокую надежность;
  • меньшую подверженность износу, нежели у червячной передачи;
  • относительную простоту в обслуживании и ремонте;
  • унифицированность ряда компонентов механизма для большинства легковых авто.

Последнее обстоятельство делает ремонт рулевой рейки Тойота Королла по цене сравнимым со стоимостью аналогичных работ на большинстве других машин того же класса, даже если речь идет о замене каких-либо из ее запчастей. Но в том лишь случае, если процедура осуществляется на многопрофильной СТО, а не у дилера, где расценки, как известно, всегда выше как минимум на четверть.

Ремонт рейки Тойота Королла: предварительные сведения

Механизм рулевого управления состоит из следующих компонентов:

  • рейки – бруска с зубьями на одной из сторон (она, перемещаясь влево-вправо, толкает поворотные рычаги);
  • сами рычаги (левый и правый): одними своими концами при помощи подшипников с изменяемым углом соединенные с рейкой, другими – со ступицами передних колес;
  • вала с карданным механизмом (он передает вращательное движение от руля);
  • механизмом, преобразующим это вращательное движение в возвратно-поступательное, служит зубчатая передача между рейкой и управляющей шестерней, жестко закрепленной на нижнем конце вала.

Итак, последний элемент имеет следующие подвижные соединения деталей:

  • между ступицами колес и рычагами (два соединения – левое и правое);
  • между рычагами и рейкой (тоже два);
  • соединение шестерни и реечных зубьев;
  • карданный механизм вала.

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла

Итого в общей сложности 6 узлов. Это важно знать для того, чтобы понять, насколько сложен процесс диагностики этого механизма. Ведь основная причина поломки всей системы, из-за чего становится необходимым ремонт рейки Тойота Королла, – это люфт, который может возникнуть в любом из означенных узлов. А чаще всего, он возникает сразу в нескольких местах и, складываясь, дает так называемый суммарный.

Важно! Именно это чувствует водитель, когда, вращая руль, не видит ответного движения колес. Вот этот отрезок холостого хода и говорит о том, что системе требуется диагностика и ремонт. Если величина суммарного люфта превышает 10 градусов, правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля запрещается. Кстати, то же самое прописано и в пользовательском руководстве Короллаа.

Наиболее сложный этап ремонта – это диагностика, в процессе которой мастеру нужно выяснить, какие именно из узлов подверглись износу. Однако прежде чем искать истершиеся детали, необходимо установить, не стала ли причиной неисправности поломка или деформация тех или иных компонентов системы рулевого управления. Симптомами таковых будут:

  • люфт, возникающий лишь в одном из секторов поворота колес;
  • посторонние звуки (стук или скрежет), сопровождающие вращение руля;
  • затрудненное вращение рулевого колеса.

Чтобы исключить вероятность этих поломок диагностику осуществляют два специалиста: пока первый медленно, от одного крайнего положения до другого, вращает руль установленного на подъемнике автомобиля, второй следит за реакцией колес и прислушивается к звукам, их движение сопровождающим. Если колеса поворачиваются одинаково плавно и без излишних усилий, значит, причина неисправности – износ механизма.

Чтобы выявить узел, требующий вмешательства специалиста, приходится рассматривать каждый в отдельности. По счастью, снимать весь механизм для этого нет необходимости (Королла, к слову сказать, вообще весьма прост в обслуживании – если его сравнивать с более дорогими авто). Ремонт рулевой рейки Тойота Королла исключением из этого правила не является.

Рассмотрев каждый узел по отдельности, и выявив места образования люфтов, мастер приступает к следующей стадии ремонта – попытке устранить проблему «малой кровью», то есть избавиться от образовавшихся зазоров методом регулировки соединений деталей. До известного предела это возможно. Но если компоненты механизма изношены сильно и люфт велик, без установки новых деталей на место истершихся не обойтись.

Ремонт рулевой рейки Королла: цена

Как уменьшить стоимость ремонта без ущерба для качества?

Тут возможны варианты:

  • либо использовать исключительно фирменные запчасти (отечественных среди них не существует, так как в России эта машина даже не собирается);
  • либо установить в качестве новых аналогичные оригинальным детали российского производства, что обойдется владельцу машины значительно дешевле.

В дилерском автосервисе второй вариант даже рассматриваться не будет – на то он и дилер, чтобы использовать только оригинальные автозапчасти японского производства. А вот на многопрофильной СТО ремонт рулевой рейки Королла оставляет такую возможность, что существенно удешевит весь процесс. И, главное, без малейшего ущерба для качества, ведь и российские запчасти, и южнокорейские, и даже китайские ни по прочности, ни по долговечности не отличаются от оригинальных. Ну, скажем, мало отличаются – качество китайской стали все-таки весьма сомнительное.

Заметки на полях: Что же касается утверждения, будто только в дилерских СТО работают специалисты экстра-класса, так как занимаются они исключительно автомобилями одной марки, то оно, мягко говоря, не соответствует действительности. Хорошие специалисты есть везде – и большинство автовладельцев выбирают сервис, ориентируясь, в первую очередь, на конкретных мастеров. И в таком подходе есть свое рациональное зерно.

В нашем сервисе работают опытные высококвалифицированные мастера, которым приходится сталкиваться с автомобилями самых разных марок и моделей, что нисколько не снижает их квалификацию, а, напротив, помогает им найти оптимальное решение в случаях, когда требуется нестандартный подход к решению проблемы, возникшей в ходе ремонта машины.

Ремонт рулевой рейки Королла с ЭУР

Говоря о ремонте механизма рулевого управления, нельзя не отметить, что электроусилитель руля, установленный на большинстве Короллаов последнего поколения, существенно облегчает этот процесс. Так как его конструкция значительно проще, нежели у гидроусилителя, мастеру проще и выявить неисправность, и отремонтировать механизм.

В случае поломки электроусилителя (а выйти из строя там может разве что электромотор или один из двух датчиков) ремонт рулевой рейки Королла ЭУР будет заключаться в замене проблемной детали. Причем, не обязательно на оригинальную – качественный отечественный электромотор имеет не меньший ресурс, нежели японский.