Toyota Corolla / Тойота Королла: замена рулевой рейки и другой ремонт Тойота

Toyota Corolla / Тойота Королла: замена рулевой рейки и другой ремонт Тойота

Прежде чем говорить о замене рулевой рейки, давайте определимся, что мы будем понимать под этим термином.

Итак, рулевой рейкой называют:

  1. Механизм, с помощью которого вращение руля преобразуется в поворотное движение передних колес автомобиля. Он состоит из целого ряда компонентов.
  2. Собственно рейку – вытянутый стальной или алюминиевый брусок прямоугольной формы с зубьями на одной из своих сторон.

Тойота Королла: замена рулевой рейки

Замена всего механизма – это процедура, во-первых, достаточно сложная и дорогая, а во-вторых, необходимость в ней возникает крайне редко. Разве что в процессе ремонта машины после серьезного ДТП, да и то обычно хоть какие-то компоненты этого механизма обновления не требуют. Поэтому замена рулевой рейки на Тойота Королла заключается в установке только одной новой детали.

Необходимость в этом может потребоваться если:

  1. Деталь в процессе эксплуатации истерлась настолько, что, вступая в зацепление с зубьями управляющей шестерни рулевого вала, образует люфт. Причем настолько большой, что простой регулировкой механизма избавиться от него не представляется возможным.
  2. Произошла деформация (рейки в целом либо одного или нескольких ее зубьев). Это может стать результатом попадания в механизм постороннего предмета, например, мелкого камешка с дороги. Учитывая, что Королла оснащен усилителем руля, в процессе движения автомобиля это можно не заметить, и обратить внимание на некорректную работу механизма управления автомобилем, лишь обнаружив люфт в рулевой колонке.
Заметки на поля . Теоретически, застрявший в зубчатой передаче посторонний предмет вообще может привести к поломке зубьев. Но такое случается крайне редко. А если и случается, то ломаются зубья шестерни, а не рейки – те для этого слишком толстые и прочные.

Замена рейки – процедура весьмаопотная. Здесь недостаточно снять вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую. Требуется отрегулировать и ее соединение с шестерней, дабы оно, с одной стороны, не люфтило, а с другой, не оказалось бы чрезмерно тугим, что привело бы к быстрому износу обоих компонентов.

После этого нужно выставить точные углы соединений рейки с поворотными рычагами, что обеспечит равномерный поворот обоих колес при вращении водителем руля.

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла: предварительные сведения

Если говорить о рулевой рейке как о механизме, то прежде, чем перечислять наиболее часто встречающиеся его поломки, рассмотрим, из каких компонентов он состоит. Это:

  1. Рулевой вал, имеющий в своем составе карданный механизм. Его наличие позволяет валу стать более компактным, что существенно экономит пространство под капотом и оставляем больше места для двигателя.
  2. Управляющая шестерня, жестко закрепленная на нижнем конце вала, вступающая в зацепление с зубьями рейки.
  3. Левого и правого поворотных рычагов. Они соединены с рейкой посредством подшипников. Двигаясь влево или вправо, рейка толкает рычаги, которые, в свою очередь, воздействуют на ступицы колес и заставляют последние поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Заметки на поля . В процессе поворота колес участвует еще и усилитель руля (на большинстве Тойота Королла используется гидравлический механизм). Но относить его к системе управления было бы некорректно, поскольку ГУР или ЭУР лишь уменьшает усилие, требующееся от водителя для поворота руля.

Что такое люфт и как с ним бороться?

Учитывая количество подвижных соединений компонентов реечного механизма, нетрудно догадаться, что наиболее распространенной неисправностью все этой системы являются люфты, которые возникают во всех узла . И самое неприятное, что, даже будучи небольшими, складываясь, они дают достаточно внушительную величину, способную существенно осложнить управление автомобилем. Это называют суммарным люфтом.

Важно! Не только российские, но и ПДД большинства европейских стран запрещают эксплуатацию транспортного средства, если суммарный люфт его механизма рулевого управления превышает 10 градусов. Запрет этот вполне обоснован, ведь при столь большом свободном ходе руля водителю приходится буквально «ловить дорогу», и машина превращается на трассе в источник повышенной опасности.

При этой неисправности ремонт рулевой рейки Тойота Королла заключается в обнаружении места (или мест) образования люфтов и их устранении. На ранней стадии последнее возможно осуществить путем регулировки разболтанных соединений. Какие-то их них просто затягиваются туже (например, вилка кардана), для настройки каких-то существуют специальные механизмы (как для зубчатых соединений). При сильном износе деталей, их приходится менять на новые.

Подбор компонентов на замену

История Королла насчитывает уже почти полвека, и за это время сменилось десять поколений этого автомобиля. Изменения претерпел и механизм его рулевого управления. Нет, конструкция его в целом осталась прежней, а вот геометрия и размеры многих его компонентов изменились. Поэтому выбор той или иной детали, с помощью которой удастся осуществить ремонт рулевой рейки Toyota Corolla, непрост. По счастью, его облегчает то обстоятельство, что на базе Короллаа создано несколько автомобилей, среди которых несколько фордов, доджей, пежо и ситроенов, и даже один Плимут. Так что аналогов оригинальных запчастей у этой машины предостаточно, чтобы недостатка в них не было.

Для российского рынка большую часть Короллаов собирают в Калуге. Там же, кстати, изготавливают и многие запчасти к этому автомобилю (речь идет исключительно о механических деталях российского производства). Собственно, их-то как раз и требует ремонт рулевой рейки Тойота Королла. Все они вполне достойного качества.

Важно! Специалисты не рекомендуют использовать детали китайского производства по причине их недолговечности.

Какая бы деталь ни требовала замены, на первом этапе ремонта, в процессе выявления причины неисправности, рейку приходится разбирать буквально по винтикам – только так можно найти наиболее изношенные детали. Делать это самостоятельно, не имея должного опыта и инструмента, не стоит – слишком велика опасность неверно «поставить диагноз». Опытный мастер автосервиса найдет неисправный узел в считанные минуты. И почти столь же быстро устранит его, ведь у него для этого под рукой есть все необходимое: и инструмент, и оборудование, и запчасти.

В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Королла осуществляется в нашем автосервисе менее чем за одну рабочую смену. Так что владелец получает свою машину уже в день обращения.