Фольксваген Поло Седан: профессиональная замена наконечников рулевых тяг, ремонт рулевой рейки VW Polo и колонки в условиях СТО
Хорошая управляемость – важнейшая характеристика, влияющая как на комфорт водителя при езде, так и на снижение риска аварий на дорогах. Немецкое качество, заключённое в рулевой рейке Фольксваген Поло, высоко ценится автолюбителями по всему миру. Однако, и этот механизм подвержен поломкам. Для того, чтобы вернуть автомобилю маневренность, избавиться от шумов и течей, необходимо знать особенности устройства, причины поломок и способы их устранения. Своими знаниями делятся мастера нашего автосервиса.
Особенности, о которых нужно знать, когда необходим ремонт рулевой рейки VW Polo
Все комплектации этих автомобилей оснащены электроусилителем руля. Колонка регулируется по высоте. Стандартный тип рулевого механизма – «шестерня-рейка». Управление работой ЭУР осуществляет отдельный блок управления - оно основывается на показаниях датчика крутящего момента, угла вращения руля и скорости движения. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, увеличивает моторедуктор, работающий по схеме: ниже скорость – меньше усилие, и наоборот.
То есть помимо ремонта элементов, непосредственно входящих в механизм управления (руль, колонка, тяги, наконечники и т.д.), он включает в себя ЭБУ, датчики, предохранители, разъёмы, провода. С одной стороны электроника также может выйти из строя, вынуждая дополнительно искать к ней детали на замену. С другой – она же обнаруживает неисправности и предупреждает о них индикатором на панели приборов.
Использование вспомогательных устройств позволило создать упрощенный тип рулевой рейки. Это опытные мастера называют несомненным плюсом в ее устройстве. А после ремонта рулевого механизма в нашем автосервисе клиенты годами не испытывают никаких проблем с управлением.
Повышенная жесткость рейки является как преимуществом (повышается точность управления), так и, с учетом состояния российских дорог – недостатком (разбитая дорога быстрее выводит ее из строя). Проблема может быть решена заменой некоторых деталей на аналоги (например – пластиковые – на металлические, они не столь легкие, как оригиналы от Фольксваген, но более прочные).
Признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки на Поло Седан
Если вы не хотите тратить время и деньги на более дорогой и продолжительный ремонт рулевой рейки VW Polo, лучше сразу обратить внимание на мелкие, едва заметные изменения в работе рулевого механизма. Чем дольше будет откладываться визит в автосервис, тем больше эти признаки будут себя проявлять, а детали приходить в негодность.
- Раздается стук при езде по неровной дороге. На Фольксвагене Поло он как правило доносится снизу, с правой стороны рейки.
- Затруднено управление, а именно увеличивается свободный ход руля, приходится прилагать большие усилия при повороте, руль заедает и он не возвращается в исходное положение, в одну сторону рулевое колесо может вращаться более свободно, чем в другую.
Из-за чего необходим срочный ремонт рулевой рейки VW Поло Седан?
На состояние механизма оказывает значительное влияние:
- Стиль вождения и опыт водителя (старт при вывернутом руле, или долгое его удержание в таком положении быстрее выводит рейку из строя);
- Состояние дорожного полотна (езда по неровностям, с пересечением ям и ухабов также имеет негативное воздействие на узлы и детали);
- Несвоевременное техобслуживание (игнорирование признаков неисправностей усиливает эффект износа);
- Износ деталей (рано или поздно они вырабатывают свой ресурс, независимо от водителя, дороги и ухода).
Стук может быть вызван ослаблением креплений и увеличением зазоров. Управление может быть затруднено из-за повреждений пыльника. Также может произойти сбой электронного блока управления.
Ремонт рейки Поло Седан только после диагностики
Ни один мастер не приступит к ремонту и даже не назовет его примерную стоимость, пока не будет проведена диагностика. Если человек, к которому вы обратились за помощью, обещает все быстро и задаром починить, даже не узнав, в чем может крыться причина поломки, его сложно назвать специалистом в этой области.
И время ремонта рейки Поло Седан, и его стоимость, включая цену новых деталей, целиком зависят от результатов диагностики. В нашем автосервисе он проводится комплексно:
- На первом этапе производится тщательный осмотр. Внимание уделяется состоянию пыльников, резьбовых соединений, креплений. Проверяется угол люфта тяг и шарниров их наконечников. Определяется источник стука или скрежета.
- На втором этапе проводится тестирование работоспособности рулевой рейки при помощи специального проверочного стенда.
- На третьем этапе диагностика проводится уже во время ремонта, после разборки механизма – проверяется состояние деталей, негодные заменяются.
Ремонт рулевой рейки VW Polo: этапы и нюансы
Ремонт рулевой рейки на Поло Седан может быть простым или сложным.
- Простой производится со снятием рулевой рейки с автомобиля, но без ее демонтажа. Например, если требуется заменить пыльники. Она может вообще не сниматься, если требуется только регулировка. Обязательно после нее производятся испытания на практике – то есть в движении автомобиля. Бывает, этого достаточно, чтобы уменьшить люфт или избавиться от стука.
- Сложный ремонт, как показывает практика, требуется в подавляющем большинстве случаев.
- Узел снимается с автомобиля. Здесь нужно учитывать нюансы его расположения и соблюдать аккуратность и последовательность снятия креплений.
- Рулевая рейка снимается и полностью разбирается.
- Производится очистка и шлифовка вала на станке.
- После дефектовки изношенные детали заменяются (расходный материал подлежит обязательной замене).
- Рейка собирается и устанавливается обратно.
- Производится регулировка рейки и развала/схождения колес.
Что лучше – ремонт или замена рулевой рейки Фольксваген Поло Седан?
Кроме прочего диагностика позволяет определить общую степень изношенности узла. Если он превышает 50%, вам может быть предложен не ремонт, а полная замена рулевой рейки. Здесь решать вам – цена замены всего механизма с учетом предлагаемых в нашем автосервисе вариантов будет примерно сопоставима со стоимостью замены большей части его деталей.
Здесь также есть свои плюсы:
- Время замены рулевой рейки, как правило, меньше, чем время проведения комплексного ремонта;
- Полностью обновленное рулевое управление прослужит дольше, чем отремонтированное.
В нашем автосервисе предлагаются варианты, позволяющие удешевить процедуру замены. Например:
- Установить аналог;
- Заменить старую на оригинальную восстановленную рейку;
В обоих случаях цена будет существенно ниже, чем на оригинал, а по качествам они не будут ему уступать – на это дается гарантия.
Как производится ремонт рулевой колонки Поло Седан?
Наши мастера предлагают рассмотреть и другие детали рулевого механизма. Одной из важнейшей среди них является рулевая колонка.
Ремонт рулевой колонки Поло Седан требуется, если:
- Увеличен люфт шарнира кардана.
- Клеммовое соединение с валом получило повреждения.
- Механизм регулировки положения вышел из строя.
Ремонт производится поэтапно:
- Отсоединяется «минус» с аккумулятора.
- Снимается рулевое колесо.
- Отсоединяется кожух.
- Отключается кольцо контакта подушки безопасности.
- Снимаются подрулевые переключатели.
- Откручивается крепление «массы» и отсоединяется провод от колонки.
- Колонка снимается вместе с выключателем зажигания, промежуточным валом и ЭУР.
Далее производится диагностика. Изношенные детали заменяются. Сборка производится в зеркальном порядке.
Как производится на Поло Седан замена наконечников рулевых тяг?
Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:
- Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
- Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
- Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
- Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
- Свинчивается наконечник рулевой тяги.
- Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.
Рады оказать вам помощь!
- Наши мастера имеют многолетний опыт по ремонту и замене рулевых реек, колонок, наконечников рулевых тяг.
- Благодаря и опыту и использованию специального оборудования все работы производятся в краткие сроки.
- Клиенты могут рассчитывать на недорогое и профессиональное оказание услуг.
Обращайтесь, будем рады вернуть вашему Фольксвагену Поло его былую отличную управляемость!