Фольксваген: умелая замена задних тормозных колодок Гольф

Фольксваген: умелая замена задних тормозных колодок Гольф

О том, насколько важны для автомобиля исправные тормоза, говорить не приходится. Это и его управляемость, и комфорт водителя и пассажиров, и, конечно же, безопасность.

Чтобы тормоза работали одновременно и эффективно, и даже при резком экстренном торможении автомобиль не терял равновесия и управляемости, на Фольксваген Гольф установлена система равномерного распределения тормозных усилий. Не вдаваясь в подробности ее описания, скажем лишь, что благодаря ей все четыре колеса машины замедляют свою скорость равномерно, благодаря чему машину не заносит даже при резком нажатии водителя на соответствующую педаль.

Когда нужна замена задних колодок на Гольф

Важно! Качественная работа системы равномерного распределения тормозных усилий, равно как и работа антиблокировочной системы тормозов (АБС) возможны лишь в том случае, когда тормозные колодки всех колес исправны. Неслучайно диагностика авто начинается именно с диагностики тормозов и, в частности, с оценки состояния колодок. В диагностической карте их состояние указывается в проценте износа каждой.

Считается, что предельный уровень износа этих элементов составляет 80%. При большем показателе их необходимо менять на новые.

Заметки на полях: Озаботиться состоянием всех элементов этой системы автомобиля нужно и в случае, если износ двух соответствующих деталей одной оси (задней или передней) неравномерный. Тут без полной диагностики системы торможения автомобиля и ее отладки не обойтись. Также придется заменить и колодки – даже в том случае, если уровень их износа относительно невелик. Дело в том, что состояние их должно быть одинаковым. Тут действует то же правило, что и для колес: износ протектора колес на одной оси автомобиля, равно как и сам рисунок протектора, должен быть одинаков. Это, кстати, прописано и в российских ПДД.

Согласно установленному производителем автомобиля регламенту, задние тормозные колодки следует менять через каждые 45 тысяч километров пробега. Таким образом, первая их замена соответствует третьему плановому ТО Фольксваген Поло. Однако эта необходимость может появиться и раньше, если владелец машины исповедует экстремальный стиль вождения. И, напротив, они могут прослужить и дольше, если машины эксплуатируется бережно.

Стоимость замены задних колодок Фольксваген Поло

Говоря о замене задних колодок Фольксваген Гольф , придется огорчить владельцев этих автомобилей: этот процесс куда более сложный и дорогой, нежели замена передних. На передних колесах Гольф стоят дисковые тормоза, а их конструкция несколько проще, нежели тех, что сзади – барабанных. Но есть у последних и достоинства: они не столь сильно нагреваются, а потому в меньшей степени подвержены износу. Так что в целом обслуживание барабанных тормозов оказывается даже дешевле, нежели обслуживание передних дисковых.

В зависимости от года выпуска и комплектации Гольф, его тормозные барабаны могут разниться: это барабаны диаметром 230 мм либо 228 мм. В зависимости от этого используются и разные расходные элементы. Впрочем, размеры этих деталей на их стоимость практически не влияют. В данном случае цена зависит исключительно от их типа и качества.

Замена задних колодок Гольф : предварительные сведения

Конструкция задних тормозов Гольф

Тормозные колодки всех четырех колес обеих осей представляют собой стальные пластины (они называются основами) с закрепленными на них фрикционными накладками, имеющими строго определенные формы, обеспечивающими их идеально ровное прилегание к барабанам (на барабанных тормозах) либо к дискам (на передних дисковых). Качество работы, долговечность и стоимость этих элементов обусловлены материалом, из которого те изготовлены.

Важно! Разные материалы при разных температурах ведут себя по-разному. Температуру, при которой фрикционные накладки наиболее эффективно исполняют свои обязанности, называют рабочей температурой колодок. Так, например, на спортивных и большегрузных автомобилях, где те могут нагреваться до очень высоких температур, их изготавливают из огнеупорных материалов. Если из них же делать фрикционные накладки колодок для легковых автомобилей, то они не будут разогреваться до рабочей температуры и эффективность тормозов значительно снизится.

Типы тормозных колодок

Для Фольксваген Гольф они могут быть четырех типов: полуметаллическими, органическими, керамическими либо металлокерамическими. Все имеют как свои достоинства, так и недостатки:

  1. Полуметаллические фрикционные накладки наполовину (либо чуть более) состоят из металла. Они прекрасно работают при высоких температурах, но, к сожалению, быстро стираются. А вот при низких температурах – зимой – эффективность их работы существенно падает. Прибавьте к этому гололед – и вы получите увеличение тормозного пути автомобиля более, чем вдвое.
  2. Органические почти полностью состоят из различных полимеров: огнеупорной резины, стекловолокна и смол. Они весьма эффективны при практически любых температурах, но, во-первых, недолговечны, а во-вторых, чувствительны к влаге. При намокании они работают значительно хуже.
  3. Наиболее долговечны керамические накладки: они и сами служат долго, и мало разрушают барабан. А вот эффективность их работы оставляет желать лучшего. Поэтому на городской автомобиль их лучше все-таки не ставить.
  4. Достоинства колодок первого и последнего типов совместили в себе металлокерамические. Как нетрудно догадаться из их названия, состоят они наполовину из металла, наполовину из керамики. Они выносливее полуметаллических и эффективнее керамических. Недостаток у них только один: относительно высокая стоимость. Зато служат они значительно дольше более дешевых полуметаллических, так что стоимость их оправдана.

Замена задних тормозных колодок Гольф

Если последнее слово при выборе типа колодок остается за владельцем автомобиля, то сам процесс снятия старых и установки на их место новых деталей при замене задних тормозных колодок Фольксваген Гольф следует доверить профессионалам.

Во-первых, этот процесс весьма трудоемкий, и он требует наличия не только опыта, но и специального оборудования и инструмента. Чтобы установить эти детали на барабанные тормоза, придется не просто снять соответствующие колеса, но и разобрать эти самые барабаны, что не так-то просто.

Во-вторых, чтобы система торможения работала исправно, мало заменить колодки – надо еще и отрегулировать всю систему в целом. То есть обеспечить равномерное прижимание колодок всех четырех колес к барабанам и дискам. В противном случае машину в процессе торможения, особенно резкого, будет заносить в ту или иную сторону.

Важно! Тормозная система автомобиля – основа его безопасности. Поэтому шутить и экспериментировать с ней крайне опасно. Только работа профессионалов автосервиса даст гарантию, что в критический момент колодки не откажут и сработают одновременно и эффективно, и безопасно.