Мастерская замена амортизаторов на Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan) и опор передних стоек

Мастерская замена амортизаторов на Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan) и опор передних стоек

Прежде, чем говорить о неисправностях амортизаторов Фольксваген, признаках этих неисправностей и показателях к их замене, зададимся простым вопросом: а может ли транспортное средство функционировать вообще без этих элементов? Большинство автолюбителей тут же ответит, что, конечно, нет. А ведь на самом деле – очень даже может, и тому есть яркий пример.

Назначение амортизаторов

До недавнего времени на российских КАМАЗах, участвовавших в ралли Париж – Дакар, эти элементы посчитали лишними и сняли. При этом рама к подвеске крепилась жестко: где на болтах, а где и вовсе при помощи сварки. Ходовые свойства грузовиков от этого изрядно улучшались: повышалась проходимость, упрощалась управляемость – и наши экипажи неоднократно становились победителями этих «гонок на выживание».

И все бы хорошо – вот только после прохода трассы эти грузовики отправлялись прямо в металлолом, потому как буквально все их детали и механизмы изнашивались полностью. Но даже не это самое страшное: члены экипажей этих машин после одной только гонки получали тяжелейшие травмы и заболевания позвоночника.

Из этого невеселого примера становится ясными две главные функции упругой подвески:

  • защита деталей и механизмов машин от вибрации, возникающей во время поездки даже по идеально ровной дороге;
  • создание комфортных условий для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Фольксваген

По своей конструкции эта, как мы видим, жизненно необходимая система может быть самой разной: пневматической, гидравлической и классической механической – в виде пружин той или иной формы, а то и совмещать в себе сразу несколько механизмов. У каждого из этих типов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Мы же подробно остановимся лишь на конструкции передних и задних амортизаторов немецких авто марки Фольксваген.

Конструкция этих механизмов на Фольксвагене столь же проста, сколь и действенна. Передняя подвеска у этих авто независимая, и каждый из двух ее основных компонентов представляет собой стойку с поперечным рычагом и пружиной, расположенной непосредственно над осью поворотного кулака. Теоретически, разборке и ремонту этот механизм не подлежит. В случае поломки любого из его элементов, необходимо менять всю переднюю стойку целиком.

Замена амортизаторов на Фольксваген Поло седан или ремонт?

Это если следовать инструкциям производителя. На фирменных СТО Фольксваген так и поступают, поэтому ни о каком ремонте или восстановлении этих элементов там и речь не идет – только замена.

Справедливости ради, заметим, что ни одна из деталей амортизатора в случае ее деформации или износа, действительно, восстановлению не подлежит. Но имеет ли смысл менять весь механизм, если погнулась, например, одна лишь опора стойки? Опытному российскому мастеру такая замена вполне по плечу. И работать будет восстановленный механизм не хуже прежнего. Правда, не столь долго – это тоже надо понимать. То же самое можно сказать и о пружине: если она по тем или иным причинам лопнет, то ее всегда можно заменить.

Поло седан: замена передних амортизаторов

Другое дело, если пружина, что называется, начинает проседать. Это говорит об усталости металла, из которого она изготовлена. А теперь давайте задумаемся: если мы наблюдаем усталость пружины (проще говоря, ее износ), то и остальные элементы этого механизма должны пребывать в том же состоянии. Все правильно, так оно и есть. И если износ остальных составляющих переднего амортизатора пока не дает о себе знать, то это всего лишь вопрос времени. Причем, времени весьма короткого. Так что в этом случае не стоит искушать судьбу: во избежание серьезных проблем нужно произвести замену передних стоек VW Polo sedan.

Причем, менять нужно сразу оба амортизатора, дабы упругость правого и левого были одинаковы. Не секрет, что это свойство подвески в процессе эксплуатации транспортного средства ухудшается, пока не становится настолько малым, что машина начинает проседать так, что это становится заметно невооруженным глазом. Собственно, это и является первым признаком необходимости ремонта подвески с заменой ряда ее компонентов.

Предпосылки замены опор передних стоек Поло седан

Помимо этого можно назвать еще несколько симптомов неисправности или износа, проводящих к замене передних амортизаторов на Поло седан:

  • вибрация руля в процессе движения авто;
  • увод переднего моста в сторону, а при торможении проседание передней части корпуса машины;
  • ухудшение работы тормозов также может быть связано с чрезмерным износом этих элементов подвески;
  • неравномерный износ протектора передних колес;
  • следы гидравлической жидкости на асфальте, появляющиеся после стоянки автомобиля;
  • разрушение пластико-резиновых втулок, при помощи которых элементы подвески крепятся к подвеске и кузову;

При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики подвески транспортного средства и, в частности, его амортизаторов. Скорее всего, последние придется менять. Причем, чем раньше вы это сделаете, тем меньше бед успеют они натворить, работая не в полную силу. В первую очередь пострадают опоры стоек, которые, если затянуть с заменой, тоже выйдут из строя.

Заметки на полях: Нельзя сказать, что замена опоры амортизатора Поло седан – сложная или трудоемкая операция, но имеет ли смысл платить еще и за нее, если есть возможность этой операции избежать?

Замена задних амортизаторов

Задняя подвеска седана имеет несколько иную конструкцию. Надо отдать должное немецким инженерам, создавшим столь надежную и эффективную подвеску, что она и служит долго, и прекрасно выполняет свои функции на далеко не идеальных российских дорогах. Подвеска эта полузависимая, то есть практически монолитная. И второе ее отличие от передней – более толстые стойки и более прочные, хоть и имеющие меньшее количество витков, пружины (а потому они и более жесткие).

Ремонт и замена задних амортизаторов Фольксваген Поло седан мало чем отличается от аналогичных операций с передними. Разве что, как показывает практика, служат последние несколько дольше. Если, разумеется, систематически не перегружать автомобиль.

Замена опоры стойки Поло седан

Некоторые автовладельцы даже не догадываются о существовании этих элементов подвески – до тех пор, пока причиной неисправности системы не окажется их поломка. Теоретически, эти детали поддаются восстановлению, но специалисты все-таки рекомендуют менять их на новые, дабы оставаться полностью уверенным в том, что отремонтированная подвеска будет работать исправно и прослужит долго.

К сожалению, для их замены потребуется разбирать подвеску полностью. Впрочем, для опытного специалиста эта операция не составит труда.

Факторы ускоренного износа подвески

Вообще, амортизаторы всех моделей авто марки Фольксваген могут прослужить весьма и весьма долго, если эксплуатировать машину со всей возможной аккуратностью. Конечно, от ямы на дороге в России полностью не застрахован никто, но сокращают срок службы подвески не только и даже не столько они. Это и резкие повороты и торможения, перегрузки, равно как и неравномерная загрузка салона и багажника. Если вам приходится загружать машину по-максимуму, постарайтесь разместить груз таким образом, чтобы его вес распределился как можно более равномерно. Это не только продлит жизнь амортизаторам, но и сделает поезду более комфортной.